?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
О гарантии и гарантийных обязательствах на стоматологическое лечение
implant-in.com
stsvv

Друзья, давайте поговорим о гарантии на стоматологическое лечение. Ведь это весьма сложный и, одновременно, очень актуальный вопрос.

Нередко приходится видеть в рекламе такую фразу (касательно имплантов): "ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ". При этом опускается тот факт, что гарантия распространяется только на имплант (а не на работу - операцию имплантации) и только на его поломку. А это происходит очень-очень редко.

А недавно мы даже поспорили с одним уважаемым доктором по поводу гарантии на лечение хронических периодонтитов. В общем, друзья, тема важная - давайте ее обсудим.


*   *   *
Для людей умных не является тайной то, что хороший результат лечения - это заслуга двух людей, пациента и врача. Без доверия, без понимания пациентом всего процесса лечения, без четкого соблюдения рекомендаций и назначений невозможно вылечить человека. Равно как пациент без помощи врача, без его знаний, опыта, чутких и уверенных рук никогда не избавится от своего недуга.

Однако, следует заметить, что в разных случаях "степень участия" доктора и пациента в общем успехе лечения может существенно различаться. Исходя из этой самой степени участия всё стоматологическое лечение можно разделить на две категории:
 - манипуляции, где успешный результат лечения больше зависит от врача
 - манипуляции, где благоприятный исход лечения больше зависит от физиологических особенностей и состояния организма  пациента.

Отсюда вытекают основные правила гарантийных обязательств:
1. Никогда ни один уважающий себя врач не даст стопроцентной гарантии на успех лечения
2. Гарантия дается только в том случае, если хороший результат лечения в большей степени зависит от врача.
3. Наличие гарантии на лечение не снимает с пациента обязательств о четком соблюдении всех предписаний, рекомендаций и назначений врача.

В общем, все просто. А в стоматологической практике это выглядит так:

Терапевтическая стоматология:

Гарантия распространяется:
 - на лечение кариеса эмали и кариеса дентина.
 - на профессиональную гигиену полости рта
 - на лечение пульпита

Гарантия не распространяется:
 - на лечение глубокого кариеса (возможно, потребуется депульпировать зуб)
 - на лечение хронического периодонтита (возможно, потребуются дополнительные процедуры для купирование прикорневого воспаления)
 - на любое перелечивание зубов (под пломбой вполне может оказаться большая кариозная полость, перелом или какая-то другая неприятность, тогда потребуется либо более сложное лечение, либо удаление зуба).

Ортопедическая стоматология:

Гарантия распространяется:
 - на все виды зубных протезов

Гарантия не распространяется:
 - на любые переделки, доделки и коррекции протезов, изготовленных другими докторами.

Важное замечание: врач-ортопед - "конечное звено" в лечении пациента. Он сильно зависим от качества работы других специалистов: терапевтов-стоматологов, хирургов-имплантологов, ортодонтов и т. д. Поэтому в некоторых случаях гарантии зубное протезирование может и не быть.

Хирургическая стоматология:

Вот это та отрасль, где результат лечения почти в равной степени зависит как от мастерства доктора, так и от состояния здоровья пациента. Например, удаление зуба мудрости - очень простая манипуляция, занимающая от 2 до 20 минут. Можно стопроцентно гарантировать, что зуб будет удален. Но совершенно невозможно предсказать, как и с какими ощущениями будет заживать лунка удаленного зуба. Да, мы можем сделать все возможное, чтобы не было дискомфорта в послеоперационном периоде, но обещать, что он пройдет гладко и незаметно, увы, нельзя.

То же касается, к примеру, кист, опухолей и других новообразований. Мы можем стопроцентно удалить кисту или опухоль. Но гарантировать, что она вновь не вырастет - нет.

Дентальная имплантология:

Гарантия распространяется:
 - на операции дентальной имплантации. Если мы ставим имплант, он должен стопроцентно интегрироваться и находиться в нужном положении.

Гарантия не распространяется:
 - на операции остеопластики, включая синуслифтинг. Поскольку эти вмешательства основаны исключительно с надеждой на регенерацию костной ткани, а то, как она будет идти - целиком и полностью зависит от организма пациента.
 - на пластику мягких тканей. По той же самой причине.

То есть, все интегрированные и неинтегрированные импланты, которые мы вынуждены удалить до протезирования, должны быть переустановлены по гарантии. Что касается остеопластики, мукопластики и синуслифтинга - этот вопрос остается на усмотрение доктора. Я предпочитаю считать их  гарантийными и, при необходимости, переделывать "за просто так".

Ортодонтия:

Гарантия распространяется на:
 - все виды ортодонтического лечения несъемными ортодонтическими аппаратами (брекетами и т. д.).

Гарантия не распространяется:
 - на съемные детские ортодонтические пластинки и аппараты при их механическом повреждении или потере.

Пародонтология:

Гарантия не распространяется ни на один вид пародонтологического лечения.


Как-то так.

Конечно, все вышесказанное - не аксиома, а повод к дискуссии. Буду рад услышать мнение как простых обывателей, так и своих коллег. Что Вы думаете по этому поводу?




promo stsvv февраль 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Скажите, а насколько реалистично было бы для стоматологической клиники совместно с какой-нибудь фирмой страховать те виды услуг, которые не подлежат гарантии?
Всё-таки стоматология - это очень, очень дорого для среднего человека. И когда он слышит про какую-то манипуляцию, на которую возможно копил не один месяц, что успех не гарантируется, он чувствует себя обманутым, начинает подозревать врача и клинику в нехорошем. Этим же и пользуются всякие подпольные шалманы - вывеска "150% гарантии на всё" и клиент их, даже если у них в кабинете воды по колено, крысы бегают, диплом есть только у сторожа и то за 7 классов средней школы.
Куда спокойней для человека было бы слышать, что его случай застрахован и если лечение не достигнет успеха, деньги будут возвращены.
Я правда, не знаю насколько это реально, будет ли выгода для клиники и страховой компании. Но всё же, если Вы берётесь выполнять какую-то из операций, перечисленных в не подлежащих гарантии, значит для Вас её результат заведомо статистически ненулевой, а как минимум 50/50 что получится?

Из моей практики это скорее всего невозможно будет.

Все эти фирмы из страховых, они созданы чтобы зарабатывать сами, а не помогать другим. Если говорить грубо - лохотрон по большему счету. Т.е. договор с радостью заключают, но по договору почти не за что не отвечают - либо отвечают, но с выполнением кучи рекомендаций.

У меня супруга занимается арендой квартир, хотели найти страховую, которая будет страховать квартиру и имущество от ущерба наших клиентов (и интересы третьих лиц). Все страховые соглашаются с радостью заключать страховое договора, но если разобраться, они не будут действительными - если ущерб причинит другой человек который арендует эту квартиру.

Если я не прав, буду очень рад наводки на нужную мне страховую фирму.

Я вот делаю много протезов. По вашим прикидкам получается что я должен давать гарантии. Пациент приходит со сломанным протезом, говорит жевал кашку, а он треснул пополам, раз гарантия - чините бесплатно. А жена мне потом говорит, что он сам его в раковину уронил...
Самое главное: КАКИЕ гарантии нужно давать? Например, с тем же протезом в случае поломки: просто бесплатная починка? Изготовление полностью нового? На какой срок дается гарантия? Год? 5? Пожизненно? Я сам про эти гарантии много думал, но ничего умного не надумал :-) Постою в сторонке, послушаю, что другие скажут.

Валерий, но вы же безропотно переделыаваете работы в случае подобных обращений? Невзирая на причины рекламации - будь-то ваш брак, неосторожность(необязательность) пациента или вообще "воздействие тёмных третьих сил" ? А всё почему - эти предполагаемые риски заранее заложены в вашу цену. Зная жёсткую штатовскую юридическую действительность даже исключительно по СМИ, не думаю, что вы долго строптивитесь :-)

Я лично даю гаранитию год на пломбы, что они не выпадут. Коронки, вкладки - год, что не произойдет расцементировка. ( один раз пришла пациентка, скол керамики, требовала переделать. После долгой и нудной беседы она разрыдалась, и призналась что уронила утюг с верхней полки себе на лицо.)
Поломка и починка протезов чаще без гарантии, поскольку люди сами признаются, что либо уронили, либо сели на них. Иногда , крайне редко, бывает перебазировка бесплатной в течении полугода при сильной атрофии.
Обо всех остальных случаях я человека стараюсь предупреждать заранее. ( например, о периодонтитах, глубоких кариесах, различных перспективах с различными протезами и пр.)

а на лице после утюга не осталось следов? :-)

А у меня вот вычищенный и восстановленный зуб стал на горячее реагировать почему-то.

Если нерв оставили, вероятнее всего гангренозный пульпит

Мы вообще не застрахованы от поломок по вине пациента,т.к. доказать вину пациента тоже сложно, и иногда практически невозможно. И если подробнее всё рассматривать, 100 процентную гарантию вообще нельзя ни на что в стоматологии давать.
Гарантия 1 год на все виды услуг, вполне адекватна, за исключением случаев когда пациент идёт на осознанные риски сам.

Совершенно разумное мнение. Согласен.

Хаден, а как ты относишься к тому, что некоторые клиники дают гарантию 5-10-15 лет на ортопедические конструкции? Оправдано ли это? можно ли давать такую гарантию, а потом соблюдать свои обязательства?

Со стороны"производителя услуг" должна быть некая безусловная гарантия - без оговорок и обиняков. Это означает, что принимая на себя решение и ответственность, в тот момент когда доктор соглашается на проведение тех или иных действий, он делает всё lege artis. Невзирая на то, спросит ли пациент его о гарантии или нет.Лучше, когда разговор о гарантиях заводит сам доктор, присовокупляя к своим обязательствам те самые от него не зависящие сторонние моменты, о которых вы написали.

Зуб мудрости. Долечилась )

простите, у меня проблем с стоматологами не возникало, были два врача, к которым приходила, открывала рот и не волновалась о результате, результат всегда был отличным. проблемы устранялись. болей не было после лечения. Но переехала в г.Москва. Откололся краешек зуба мудрости, нижний. Обзвон клиник- по записи расписано на неделю вперед. Нашла пару клиник. в одной предложили удалить за 3890. в другой предложили лечить! Ссылаясь на молодой возраст-29лет, к чему терять зубы. Лечение в два этапа. сначала прочистка каналов,наложение временной пломбы, после наложение основной пломбы, и удаления чуть наросшей за неделю с временной пломбой десны лечение завершилось. Но еще в кабинете заметила что десна опухшая. на вопрос о том,почему болит и что это-ответ прост- ну пополоскайте чем-ниб. Есть проблематично для меня- больно жевать. и жую только с 1 стороны. и в зеркале отчетливо видно как между десной и зубом пространство. там пища думаю остается. полоскаю хлоргексидином. Хочу сегодня пойти в клинику. Как правильно начать диалог? за лечение отдано около 8.500т. Перспектива как удалить весь результат работ после такого длительного и мучительного лечения не радует..Подскажите как быть?

Гарантийный ли это случай

Добрый день. Я делала резец (4), пломба на стекловолоконом штифте. И у меня пломба отделилась от моего настоящего зуба уже через 3 мес. Это попадает под гарантию?

Re: Гарантийный ли это случай

Здравствуйте. Внимательно прочитайте, что написано в Вашем договоре на оказание медицинских услуг. Там обязательно должна быть тема про гарантии.

Пломба на стекловолоконном штифте - это, конечно же, пережиток прошлого. Рекомендую рассмотреть другую, более эстетичную и надежную реставрацию.

С уважением, Станислав Васильев.

здравствуйте, мне 4 дня назад вылечили нижнюю 5ку с левой стороны, каналы залечены быле ранее и зуб просто реставрировали, тк вылетела пломба. Поставили стекловолоконный штифт, сегодня отлетел кусок зуба, а не пломбы.. попадает ли это под гарантию, тк времени прошло - смешно. это получается халатность или недосмотр врача? Боюсь что врач скажет о необходимости коронки....

Edited at 2013-12-17 06:17 pm (UTC)

Здравствуйте! Перелистала кучу сайтов, случайно увидела этот блог.Может вы дадите мне ответ на мой вопрос..... Менее года назад поставила три коронки и один имплант. В процессе подготовки всего был один врач, когда оставалось поставить коронки она уехала в отпуск, поэтому уже устанавливал мне их другой врач.....Как он мне установил: Имплант почему-то подвижный, следующая коронка выступала на миллиметр(он её подточил, сравнял вообщем, это передние зубы, получается Первый)второй через неделю вообще отпал(чуть не потеряла)у импланта ещё и скол с внутренней стороны...уж и не знаю, может врач в процессе сломал краешек, но увидела я это только дома, когда всё внимательно рассматривала. Выпавшую коронку мне поставили, уже на постоянный цемент. Сейчас тот зуб, которую коронку он подтачивал, чувствует себя очень.....как бы сказать))) не уютно что-ли))) и чувствую неприятный запах. Я так понимаю, что раз он подточил, значит коронка не села как положено и туда теперь попадает пища. И надо всё это снимать.....а дальше не знаю что, как она вообще снимится, может поломается, может там уже не на что будет ставить коронку. И ещё момент: Когда я ходила ставить на место выпавшую коронку, всё это я рассказала своему доктору и про то, что качается и про скол и про подточку, она пыталась снять коронку, но не получилось, сказала грысть орехи, чтоб быстрее временный цемент разцементировался.конечно же я ничего не грызла)))) И вот что мне теперь с этим делать???? Конечно же я пойду в эту клинику, но не буду ли я за все эти проедуры платить по новой....надо сказать не дешёвые...

Здравствуйте. Какая-то страшная история с Вами приключилась... очень неприятная, сочувствую.

Первое, что нужно сделать - внимательно почитать договор, там есть раздел про ответственность сторон. Затем, с этим договором пойти в клинику и решить вопрос с переделкой всей работы. Но, скажем так, более внимательно, что ли...

Если же переделкой будут какие-нибудь сложности, то Вы вправе потребовать возврата средств за проведенное лечение и можете обратиться в другую клинику.

Но сначала внимательно прочитайте договор на оказание медицинских услуг. Что там написано?

Запломбировал зуб в местной стоматологии, ничего вроде гарантийного талона небыло, только запись в карточке. Могу ли я расчитывать на возмещение? И есть ли какие-то законы , под которые попадает этот случай?

Запломбировал зуб в местной стоматологии, ничего вроде гарантийного талона небыло, только запись в карточке. Могу ли я расчитывать на возмещение? И есть ли какие-то законы , под которые попадает этот случай?

  • 1