?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Имплантация зубов с гарантией
implant-in.com
stsvv
 - Здравствуйте! Я ваш пациент! Верните мне деньги за имплантацию! Ни один ортопед не может на вашем импланте сделать коронку!
 - Ээээ... с какой стати мы должны вам вернуть деньги?
 - У меня еще гарантия не вышла!
 - На что у вас гарантия?
 - Как, на что? На имплантацию!
 - Постойте, уважаемый. У вас гарантия на операцию имплантации?
 - Да!
 - Имплант интегрировался?
 - Да!
 - Значит, операция прошла успешно?
 - Ну... вроде как да....
 - Так какие претензии? Вы заплатили деньги, мы поставили имплант, он прижился. То, что никто не может на нем протезировать - проблемы вашего ортопеда, а не нашей клиники.
 - Но...
 - Никаких НО! Может быть, ваш ортопед вообще работать не умеет?

 - ....

Это реальный диалог из реальной клиники. Одна из моих пациенток прислала запись.

Периодически слышу в рекламе стоматологических клиник фразы типа "Гарантия на все виды работ", "Гарантия на импланты 15 (20, 30, 100) лет!" и фееричное "Имплантация зубов с гарантией" или "Удаление зубов мудрости с гарантией". 

Давайте будем честными. Гарантия на хирургические манипуляции, в том числе на остеопластику, синуслифтинг, дентальную имплантацию - это блеф, бред и ЛПП. Потому как успех операции зависит не только от квалификации врача, но и от состояния здоровья и прилежности пациента. Хирург может лишь создать благоприятные условия для остеоинтеграции импланта, в то время как сама остеоинтеграция - несомненно, заслуга организма человека. Нет в медицине операций со стопроцентно удачным исходом. У любого, даже самого простого хирургического вмешательства всегда существуют определенные риски осложнений.

Да, на импланты действительно существует гарантия производителя. Но в том смысле, что имплантат - это сложное (или не очень) изделие из металла. Если он сломается, либо окажется бракованным (как было недавно с имплантами MIS у одного из моих коллег) - то действительно заменяется производителем по гарантии. Но, согласитесь, если брать хорошую и серьезную имплантационную систему, такие случаи - большая-большая редкость. Поэтому производитель смело дает пожизненную гарантию на свое изделие. Если имплант треснул, сломался винт и т. д. - пожалуйста, поменяем за наш счет. Но если вдруг имплантат вывалился через 10 лет из-за того, что пациент не соблюдал элементарную гигиену полости рта - это, извините, проблема пациента, а не производителя. 

Другими словами, пожизненная (или 15-, 20-летняя) гарантия на имплантацию - это гарантия того, что имплантат сохранить свои физические свойства и форму на это время. Но никак не узаконенное обещание того, что имплант поменяют, если через 10 лет он вывалится из-за периимплантита.



Никто никогда в здравом уме не даст гарантию на остеопластические операции, синуслифтинг или пластику мягких тканей. Потому как даже в случае синуслифтинга - самой простой имплантологической операции, невозможно предсказать, перфорируется ли мембрана, не разойдутся ли швы, не рассосется ли остеопластический материал. Мы, хирурги-имплантологи, можем лишь минимизировать риски, проводя операции по всем правилам и используя качественные инструменты и материалы. Но на сам процесс регенерации (а вся имплантология - это регенерация) мы влиять, увы, не в силах.

Другое дело - Договор на оказание медицинских услуг. В общих чертах, "клиника обязана оказать услугу", а "пациент обязан эту услугу оплатить, плюс прилежно соблюдать все рекомендации врача". Именно, что "клиника обязана оказать услугу", а не "делает попытку оказать услугу". В противном случае "пациент делает попытку оплатить лечение". Поэтому я совершенно согласен с тем, что повторная установка импланта должна производиться за счет клиники, за исключением случаев, когда потеря импланта - вина пациента. А понять, кто виноват в проблеме, на самом деле очень легко. Смотрите сюда.

Поэтому, друзья, не надейтесь на гарантию, что бы Вам не обещала реклама. И вообще, относитесь к ней максимально критически.

Желаю крепкого здоровья!

С уважением, Станислав Васильев.

promo stsvv февраль 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
ложь, пиздежь, провокация. Извините, но других слов не подберешь.

аааа... вот оно как, оказывается. я-то думала, что это какой-то специальный термин)

вопрос по теме

Буквально слышал неделю назад - человеку поставили имплантанты, и обязали его проходить каждые три месяца проф чистку - это обязательное условие сохранение гарантии. Меня это несколько смутило, теоретически человек может и сам справляться с чисткой, а профчистку производить хотя бы раз в год. Или всеже в случае с имплантантами действительно так часто надо профчистку делать?

Re: вопрос по теме

Некоторые клиники действительно прописывают что-то такое в договорах. Это один из способов мотивировать пациента на хорошую гигиену полости рта, а также, в случае чего, "отмазать" себя от исполнения гарантийных обязательств.

Напомню, что по существующему законодательству гарантийный срок на ортопедические конструкции составляет 1 год. Следовательно, этот срок распространяется и протезы, опирающиеся на импланты.

Казалось бы, мало? На самом деле, все врачебные косяки (в том числе, и с имплантами) всплывают именно в течение года после протезирования. то есть, если коронка на импланте простояла больше года - она и дальше будет служить долго и счастливо.

Теперь про гигиену. На мой взгляд, частота профессиональной чистки - дело сугубо индивидуальное. Например, если всилу физиологических особенностей у пациента быстро образуется зубной налет и камень - ему нужна частая чистка, раз в квартал. И наоборот, если человек нормально следит за зубами, зубного налета нет - зачем его гонять к стоматологу каждые три месяца?

На самом деле, все врачебные косяки (в том числе, и с имплантами) всплывают именно в течение года после протезирования. то есть, если коронка на импланте простояла больше года - она и дальше будет служить долго и счастливо.

а если через пять лет отломилась коронка от штифта импланта, что делают?

Мне вообще кажется что второй по значимости после выбора врача вопрос --- выбор той клиники которая простоит на месте эти самые 5-10 лет ) Чтобы потом было куда пойти и более-менее экономично решить проблемы если они возникнут.

Да, Вы абсолютно правы. Так как по действующему законодательству за Ваше лечение отвечает не доктор, а клиника. И платите Вы не доктору, а клинике.

Станислав, извините что брюззжу ) Но пожалуйста не пишите в публичном интернет вы с большой буквы. Этот прием выдернули из частной сверх уважительной переписки наши чиновники и он "пошел в массы" но это не от большого ума и у них и у народа.

Работал в полиграфии / издательствах много лет.

Вопрос с гарантией в данной статье - обычное перетягивание одеяла на свою сторону.
На лицо 2 стороны договора, с денежной стороны равноправные. Одни работают, другие платят. В любом деле есть риск и этот риск по идее равноправия стороны должны делить поровну. Но есть большое НО! Вы как врач, имеете все необходимые знания, которых нет у пациента, поэтому ваша сторона должна брать на себя все возможные риски, а не пациент. Если Вы не в состоянии взять риск - это значит в клинике плохая статистика по конечному результату. Ну а если плохая статистика - то это вердикт врачам ( значит плохо лечат, берутся за то, что в погоне за баблом не могут сделать).

  • 1