Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Categories:

Где и как учиться стоматологу.

На фотографии - лекционный зал клиники челюстно-лицевой хирургии Медицинского Университета Ганновера. Таких залов здесь несколько:



Чуть позже я покажу Вам, как и где обучаются студенты-стоматологи в Германии. 

А сегодня давайте поговорим о дополнительном медицинском образовании вообще. Кстати, я очень надеюсь, что в блоге скоро появится рубрика с информацией о наиболее интересных и полезных стоматологических курсах, симпозиумах и семинарах.



Сначала расскажу о своем медицинском образовании, ибо меня очень часто об этом спрашивают.

Я закончил Башкирский Государственный Медицинский Университет. Учился также, как и все, с той лишь разницей, что с конца второго курса решил связать себя с хирургией, а потому постоянно дежурил и ходил на операции, сначала в общей хирургии, а затем - в челюстно-лицевой. Плюс, постоянно совершенствовал мануальные оперативные навыки в морге, кафедре оперативной хирургии, а затем - в приемном покое больницы, где мне доверяли выполнять простейшие манипуляции, будь то зашить рану, вскрыть абсцесс или зашинировать перелом челюсти.
Неудивительно, что в интернатуру я пришел с хорошим хирургическим мануалом, поэтому с первого дня меня "сослали" в приемный покой, доверив работать самостоятельно. Конечно, иногда я косячил и ошибался, за что регулярно получал люлей как от заведующего отделением, так и от других врачей. Например, однажды я отправил в гематологию дедушку с кровотечением (не обратил внимание на высокое давление, зато заметил, что лейкоцитов больше 20 тыс.) или пытался реанимировать парня, который умер два часа назад. Причем, в последнем случае поднял на уши не только приемный покой, но и реанимацию. Но, в основном, все было гладко.

Пара слов о моем интернатурском начальнике. Это был Азат Мудасирович Сулейманов, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии. Он не только помогал мне в работе, но и своим примером показал мне, что врач должен постоянно учиться. Несмотря на свой солидный опыт и должность, он радовался любой новой книжке по челюстно-лицевой хирургии, часто ездил учиться, советовал делать то же самое и мне. Благодаря доктору Сулейманову я успел поработать и в отделении оториноларингологии, и в онкоцентре, и в отделении детской челюстно-лицевой хирургии, и даже в нейрохирургии. А однажды он отправил меня в Новосибирск, в областную больницу, где я две недели проходил обучение на рабочем месте. В общем, интернатура у меня была очень насыщена челюстно-лицевой хирургией, в то время как на терапевтическую стоматологию, ортопедическую стоматологию и другие конкретно стоматологические дисциплины я забил. Конечно, это не есть хорошо, и на экзаменах по интернатурее я получил сполна). И хотя я не всегда был согласен со своим  руководителем интернатуры, тем не менее, я безмерно благодарен Азату Мудасировичу именно за то, что научил меня учиться.

Дальнейшая учеба была уже добровольной и небесплатной. Я всегда планировал и планирую посещение учебных курсов исходя из возникающих у меня вопросов. Например, наша клиника решила работать с имплантами Friadent Xive - я пошел на начальный курс Xive. Когда понял, что мне не хватает знаний по остеопластике и синуслифтингу - поехал в Германию учиться этому. Обучения оказалось недостаточно - и вот я во Франции, на конгрессе по остеологии. Tак как я уже давно ушел от бездумного "втыкания" имплантов куда попало, вопросов про воссоздание тканей в области имплантации у меня не убавилось - и вот я снова в Германии, сижу на лекции в местном Медицинском Университете. Воистину, чем больше знаешь - тем больше ты понимаешь, как много еще предстоит узнать.

Еще один актуальный вопрос, который меня волнует - это воссоздание и эстетика мягких тканей в области имплантации. Если не ошибаюсь, в следующем полугодии в Германии будет курс по этой теме. И, естественно, я туда поеду.

В общем, доктору полезны любые знания по его предмету. Меня слегка удивляют коллеги, безвылазно сидящие в своих клиниках по 10-15 лет, при этом утверждающие, что "ничего нового в стоматологии за это время не открыли и учиться сейчас нечему". Тем более странно, когда преподаватели медицинских вузов игнорируют собственное дополнительное образование и считают, что если они сами учат, то учиться самим не нужно. И сразу возникает вопрос о качестве медицинского образования и его соответствии современным реалиям.

*  *  *

Итак, мой дорогой начинающий доктор, если Вы хотите стать действительно хорошим врачом, Вы должны вложить в свое образование кучу денег. Не бойтесь этого делать.

Вот несколько советов о том, как планировать собственную учебу.

1. Учебный курс следует выбирать, в соответствии с Вашими запросами. Например, Вы никогда не занимались имплантологией, но планируете начать и для этого выбираете имплантационную систему, например, Astratech. Перед началом работы Вы должны знать особенности этой системы, логично? Для этого имеет смысл посетить любой начальный курс Astratech, желательно в России, чтобы у Вас не было языкового барьера. Вам расскажут о самой системе, научат пользоваться имплантологическим набором и т. д. Все просто, без нюансов.

Начав заниматься имплантологией, у Вас наверняка появятся вопросы, основной из которых: "Как сделать мои работы функциональнее, эстетичнее, надежнее и лучше?" Для этого существуют курсы for advanced users (для продвинутых пользователей), где уделяется внимание не столько базовым навыкам, сколько нюансам. Например, как восстановить объем мягких и твердых тканей в области имплантации? Добро пожаловать на соответствующий курс.

Другими словами, вопрос должен предшествовать ответу. Любой учебный курс - это ответ на конкретный практический вопрос.

2. Конгресс или симпозиум объединяет множество мнений, в то время как на семинарах и учебных курсах Вы слышите только одно мнение. Поэтому не нужно их игнорировать. В конце концов, любой конгресс - это, в отличие от Госдумы по Грызлову, место для дискуссии, которые часто более интересны, чем сами доклады.

Другими словами, игнорировать подобные собрания не стоит. Но принимать в них участие разумно только тогда, когда Вы достаточно хорошо разбираетесь в предмете и имеете хороший практический опыт. В противном случае Вам будет очень сложно разобраться в таком количестве информации.

3. Начальное образование лучше получать в России, в то время как продвинутые курсы лучше посещать в Европе или США. Во-первых, на начальном курсе у Вас будет множество вопросов, задать которые Вам не позволит языковой барьер. Во-вторых, объем информации на начальных курсах небольшой, достаточный только для того, чтобы начать работу, поэтому совершенно непринципиально, читает курс обычный врач-консультат или разработчик-создатель имплантационной системы. Поэтому тратить на них совершенно безумные деньги и Уехать за бугор только для того, чтобы Вам сказали, каким сверлом когда пользоваться, на мой взгляд, слишком расточительно.

4. Некоторые доктора из года в год ездят на одни и те же курсы. На мой взгляд, такое возможно, если цель поездки - побухать в знакомой компании. Гораздо интереснее и полезнее для практики посещать разные курсы и слышать разные мнения, расширяя свой кругозор. Идеальный вариант - посещение разных, диаметрально противоположных по направлению и взглядам стоматологических школ.

5. Учите иностранные языки! Потому как 90% информации, достойной внимания, подается на иностранном языке. Тогда для вас будут открыты двери не только наших, росссийских, но и ведущих мировых учебных центров. Нужно ли говорить, что основная имплантологическая движуха происходит именно там?

Такие советы я бы дал всем начинающим докторам, которые только готовятся заняться имплантологией. Прислушиваться к ним или нет - решать, конечно же, Вам. 

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы, если таковые появятся. 

С уважением, Станислав Васильев.

Tags: ответы, учебные курсы и семинары
Subscribe
promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments