Посмотрел снимки, порасспрашивал о симптомах и рекомендовал оперироваться. Перелом сложный, со значительным смещением, поэтому, как я уже писал ранее, одним шинированием здесь не обойтись.
Девушка, тем временем, идет в поликлинику, где доктор говорит ей, что операция не нужна и все можно вылечить только шинами Тигерштедта. Что он и делает.
Позже девушка присылает снимки после шинирования. Смещение сохраняется, диастаз (расхождение) отломков стал больше. Еще раз советую операцию остеосинтеза, рассказываю о возможных последствиях и осложнениях, но тут уже моя собеседница говорит, что "доктор хороший, он же сказал, что операция не нужна".
Прошло почти три месяца. Итог лечения - зубы не смыкаются, отломки не консолидировались, картина хронического травматического остеомиелита с секвестрацией.
Девушка присылает снимки. Диагноз подтверждается.
Тут уж я сам ей звоню и пытаюсь убедить, что сейчас операция просто необходима и промедление может дорогого стоить.
На что слышу, что "я была у своего доктора, он сказал, что можно снова зашинироваться и операция не нужна." Пытаюсь возразить, рекомендую проконсультироваться у другого врача, но девушка опять возражает: "А зачем? Я же была у хорошего доктора!"
Вот, не знаю, что делать. Девушке явно хуже, появились серьезные проблемы со здоровьем из-за неверно выбранного способа лечения. Но доктор-то хороший!
Что делать, а?
Лечить осложнения болезней гораздо сложнее, чем саму болезнь. И, если существует хотя бы минимальная возможность этих самых осложнений - лучше сделать все, чтобы их не было, пусть даже лечение покажется более неприятным и дорогостоящим.
Journal information