implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Про медицинское образование.
implant-in.com
stsvv

Расскажу маленькую историю из собственной студенческой жизни.
На четвертом курсе университета одна из профессоров читала нам лекцию про переломы нижней челюсти. Профессор была очень строгой, отработать прогулы у нее было очень непросто, поэтому на лекции присутствовал весь курс.
И вот, вещает она, вещает... нудно и монотонно... Зал спит.
В перерыве я подхожу к ней и спрашиваю:
 - Марь Иванна, скажите, а что происходит с нижнелуночковым нервом при переломе челюсти со смещением? Он рвется или как-то травмируется?
Вопрос мне показался логичным, поскольку об этом во время лекции она не упомянула.
 - Нет, Васильев. С нижнелуночковым нервом ничего не происходит.
 - Как так? Ведь отломками его как ножницами можно перерезать...
 - Бывает незначительная травма, но нерв очень элластичный, поэтому растягивается и не рвется. Как правило, он никак не реагирует.
Это сейчас я знаю про симптом Венсана, парестезию и неврологические последствия переломов челюсти. А тогда я был всего лишь студентом и спорить с профессором не стал. Хотя, ее ответ явно противоречил логике и здравому смыслу.

Со временем я заметил, что университетские преподаватели сильно отличаются между собой. Причем есть определенная зависимость: ценность и качество подаваемого учебного материала обратно пропорциональны строгости преподавателя.

Иначе говоря, самые строгие в плане посещения лекций и занятий преподаватели, самые изверги на экзаменах и отработках, как правило преподавали унылое гавно, которое либо устарело, либо никому неинтересно, либо вообще отбивало желание заниматься медициной.

И наоборот, были профессора, которые никогда не отмечали отсутствующих, которые могли простить отработку при условии, что ты знаешь материал, которые реально помогали на экзаменах - на их лекциях и занятиях всегда было многолюдно, слушать их одно удовольтствие, а учиться у них - большая честь.

Сейчас существует масса семинаров и курсов для врачей-стоматологов, средняя цена которых - 500-1000 евро за один день. На этих занятиях я встречал немало студентов, интернов, ординаторов и т. д.
А на лекции некоторых универститетских преподавателей даже бесплатно никто ходить не хочет. Есть, над чем задуматься.

Что Вы думаете по этому поводу?



promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Сказанное Вами также наблюдается и в юридическом образовании (по крайней мере, в ряде тех мест, в которых оно качественное, а их, увы, немного). Бывает, что излишней строгостью неуверенный преподаватель на корню "пресекает" все вопросы, так как лишний раз попадаться ему на глаза захотят лишь немногие. С другой стороны, знаю замечательнейших лекторов, совмещающих преподавательскую стезю с не менее успешной профессиональной карьерой, которым важно посещение, ответ на семинаре. Но не до фанатизма. Студенту, думаю, тоже приятно, когда преподавателю не все равно, когда он в состоянии персонифицировать студента. А тех, кто спрашивают ровно столько, сколько было озвучено на лекциях (зачастую уныло и занудно) обычно забывают, как забывают их предметы, если они не первостепенные.

Я много чего по этому поводу думаю. Мне студенты порой приносят такие дико внезапные откровения о медицине, причем не ими придуманные, а преподавателями рассказанные, что диву даешься. С другой стороны, с сожалением констатирую, что реально заинтересованных в обучении детей - единицы.

хотя я совершенно не стоматолог, но к опыту моих двух высших образований это тоже относится. Вообще тема образования-обучения и извращенных его форм невероятно интересна. Фрица Моргена бы на этот пост навести.

Станислав, я все жду рецензии на Гилду Кларк... Или уже не ждать?

Рецензия на Гилду Кларк будет в самое ближайшее время. Извините за задержку.

Спасибо большое!

В общем и целом я согласен с этим мнением, но как и везде бывают исключения. Когда я учился, попадались мне несколько преподавателей, которые были адски требовательны и всегда давали очень хороший и добротный материал.

Один из самых откровенных и неприятных минусов, который был замечен мною во время учебы, так это то, что приходя на разные кафедры одного и того же предмета, тебе один и тот же вопрос излагают совершенно по разному. И когда на вопрос преподавателя ты смело даешь казалось бы правильный ответ (который ты хорошо знаешь(а точнее так думаешь), т.к. проработал его с преподавателем предыдущей кафедры), а слышишь в ответ, что ты неуч и несешь полный бред, начинаешь задумываться: нафига вообще нужно такое обучение?! Причем бывало и такое, когда на трех разных базах одного предмета, было и три соответственно разных мнения на одни и те же вопросы... И как потом все-таки правильно лечить людей? С какой все же кашей в голове выходят студенты из как бы высших учебных заведений...
Когда я только поступил в институт, одна моя знакомая сказала мне чудеснейшую фразу: "Закончишь учиться в институте, сразу все забудь и начинай учиться заново сам по современным книгам и т.п." Теперь уже, когда я сам прошел и студенческую жизнь и профессиональное становление, не могу с ней не согласиться. И без этого никуда!

Дабы подтвердить ваши выводы,Станислав, позволю себе дать одну ссылку на занятный случай из студенческой жизни , (если это есть наглость с моей стороны, то удалите):
http://molodozhon.livejournal.com/22169.html

А от себя добавлю,как говорится, что "выборка нерепрезентативна". Поясню. Цену продукта очень часто определяет лишь брэнд - на концерт певицы А.Семенович я пошёл бы совсем не для того, чтобы послушать песенки. Скорее всего,вообще бы не пошёл :-)Идти туда только из-за того, что все ходили? И немало за такое удовольствие платили?
Соблазнясь устоявшимся мнением, и наплевав на опыт человека(преподавателя) можно проморгать что-то редкое и ценное.

Да, я с Вами согласен. Во многом, цена продукта определяется его брендом. Но откуда берется стоимость бренда? Почему я не могу придумать торговую марку "Доктор Васильев" и продавать ее за сто тыщ мильонов? Почему ее никто не будет покупать?
Дело в том, что создание бренда - очень дорогостоящий процесс, требующий огромного труда и вложений. И люди, которые этот бренд покупают, прекрасно это осознают - они покупают не словосочетание или красивый товарный знак, а эти самые огромный труд и вложения.
Поскольку я за границей учился уже неоднократно, что к профессору F. Khurry, что к доктору V. Morgan я еду не потому, что их имена круто звучат в сертификатах. А в потому, что они действительно дают те знания, которые необходимы в работе.
В отличие от университетских преподавателей.

Несомненно, учёные-практики и учёные-теоретики - большая разница, хотя нельзя исключить и тот вариант, что "местные" студиозусы тоже точно так же подтрунивают и похихикивают над упомянутыми мэтрами ;-)

Сами преподы говорили на лекциях: "Это 10% того, что вы должны знать". Ну и нафига мне такие лекции и тратить по 3 часа в день из-за 10%. Когда самостоятельно я мог получить гораздо больше.
Да и вообще, мне интересно, кто напихал столько ненужных предметов в мединституте. И главное - зачем?
Иностранный язык, политэкономия, история КПСС, история религии и атеизма, философия, физкультура (почему-то она была только до 3 курса) и много чего ещё ненужного для стоматологии.
Как говаривали преподы, типа советский врач должен знать и уметь всё. Ну вот мы и изучали. Аборты, роды, военно-полевую хирургию, фтизиатрию... А в реалии, только теоретических верхушек нахватались.
На первом курсе иной раз не то что выучить. Прочитать весь материал не успевали.
Менять надо систему образования. И начинать надо со школы.
Вот до сих пор помню первообразные функции, производные, теорему Фалеса, Пифагора. А вот применить их в стоматологии не получается. Получается, что зря я в школе эту лабуду учил.

Беда даже не в том, что дают массу абсолютно бесполезных для медицинской практики предметов.
Меня пугает другое - нынешние преподаватели, в том числе и профессура, сильно оторваны от практики и нынешнего положения дел в стоматологии.
К примеру, курс имплантологии в современной учебной программе очень малоинформативен. В то время как несколько занятий посвящено внеротовым остеокомпрессионным аппаратам, которые давно потеряли свою актуальность.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account