Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Category:

Как обманывают пациентов. Часть первая. Дентальная имплантология.

Когда-то давно я работал в отделении челюстно-лицевой хирургии городской больницы в Уфе. Однажды приходит на прием женщина и просит удалить корень. Спрашиваю:
 - А почему Вы не обратились к хирургу-стоматологу в ближайшую клинику?
 - Так я и обратилась, - отвечает она, - мне там все сделали и сказали обратиться к Вам.
 - То есть как? Зуб уже удалили?
 - Ну да. Мне там так сказали: "Самое сложное - коронку зуба, мы Вам удалили. Осталось простое - удалить корень. С этим и в ЧЛХ справятся...". И направили к вам в больницу...



Сейчас вообще модно всех разоблачать. А блогеры вообще всех разоблачают - и по делу, и без дела. Иногда даже сами себя разоблачают. "Везде обман, везде кидалово!" - таков их девиз.
И, дабы быть в тренде, я тоже решил чего-нибудь или кого-нибудь разоблачить. И начну с той области, в которой разбираюсь лучше всего на свете -  дентальной имплантологии.



Давайте разберемся, что такое обман?
Скажем, если доктор поставил пациенту импланты, а они у него через три месяца вывалились - это обман? Я думаю, нет. Это больше похоже на некомпетентность и халатность. Или на доктора Косякина.

Или, скажем, у одного врача операция имплантации стоит 1000 рублей, а у другого - 10 000 рублей. Означает ли это, что первый врач честный, а второй - разводила и лжец? Думаю нет. Это свободный рынок и конкуренция.

Ну или доктор удаляет зуб, просит пациента ждать год, чтобы зажила лунка зуба и только после этого занимается имплантацией. А пациент до этого где-то читал, что для заживления лунки достаточно полтора-два месяца. Получается, врач обманывает своего пациента? Нет, не обманывает. Он учитывает индивидуальные особенности пациента. И медицинские показания.

Когда незнакомые с медициной люди говорят об обмане, чаще всего они имеют ввиду именно вышеперечисленные случаи. Которые, по сути, являются чем угодно, но только не кидаловом.

А вообще, есть ли обман?
Существует множество видов имплантов, куча всевозможных имплантологических методик, вагон и маленькая тележка компетентных и не очень мнений. Не существует единого мнения на хирургический протокол, сроки постановки имплантов, сроков их нагрузки и т. п.

Но кое-что интересное все-равно есть. Как имплантолог, я попытаюсь проанализировать некоторые ситуации, которые многие (в том числе и я) расценивают как кидалово:

1. Пациенту перед началом лечения объявляется одна стоимость работы, а после лечения выставляется счет совершенно на другую сумму. Причем,  о возможности изменения цены не предупреждали и объем работы вроде как не увеличился.

В чем причина: Ошибки в планировании работы, неполное обследование пациента (не найдены "подводные камни", которые осложнили лечение и привели к увеличению стоимости), врач посчитал, что он потратил больше сил, чем планировал потратить - и поэтому ему должны больше денег. Бывает и такое, что клиника со временем меняет цены на свои услуги и не ставит никого в известность.
Что делать пациенту:
Во-первых, попытаться понять план своего лечения. Я не прошу изучить всю стоматологию, но свой случай и методы его решения следует знать как можно подробнее. Если предстоит синуслифтинг - желательно, чтобы Вы знали, как это делается. Благо, информации сейчас предостаточно. В том числе и в моем блоге.

Во-вторых, внимательно почитать договор об оказании медицинских услуг, особенно раздел "Обязанности сторон". Там обязательно должен быть пункт о возможном изменении стоимости лечения. Если его нет, нужно поинтересоваться у врача, может ли быть изменение стоимости в ходе лечения и в каких пределах эта стоимость будет меняться.

В-третьих, не бойтесь задавать врачу вопросы. Если в итоговой квитанции Вы нашли какой-то пункт, которого не было в изначальном плане - спросите, откуда он взялся. Если доктор говорит, что использовал в своей работе какой-то там материал - пусть покажет упаковку от этого материала. Адекватный врач Вас поймет, а неадекватный... нафиг он Вам нужен.

В-четвертых,  если план лечения составлялся давно, нелишне спросить, как изменились цены в клинике.

В-пятых, Вы вправе не оплачивать разницу в стоимости, если Вы не получили от доктора адекватного объяснения изменения цены лечения.

Что делать врачу:
 Как ни крути, даже в случае полного обследования и правильного планирования работы ее стоимость может меняться в ходе выполнения. К примеру, начали операцию, вдруг потребовался какой-то материал, а его надо вносить в итоговый счет. Или меняется план операции ввиду объективных причин. Что делать?

Стоит при планировании работы давать пациенту не один план лечения, а несколько, с некоторой вилкой по стоимости. К примеру. если все пойдет нормально - это будет стоить столько-то. А если не очень нормально - то цена будет такая. Это раз.

Если вдруг возникла необходимость изменить ход операции или добавить какой-то материал, можно просто сказать пациенту:
 - "Иван Иванович! Есть выбор - я могу сделать так, как мы с Вами планировали. А могу сделать немного по-другому, добавить мегаволшебное средство, чтобы получить более хороший результат. Но это увеличит стоимость нашей работы на такую-то сумму. Как мы с Вами поступим?" и проблема завышения цены будет решена. Это два.

Если же пациент под наркозом и поговорить с ним во время операции нет возможности (вот за это я и недолюбливаю общий наркоз), то если получается - лучше делать все так, как планировали. Ибо негатив от неожиданного увеличения стоимости будет гораздо больше негатива от того, что Вы могли сделать лучше, но не сделали. Это три.

Репутация дороже любых денег. Если Вы не можете объяснить повышение стоимости лечения и договориться об этом с пациентом - оставьте первоначальную цену. Это четыре.

2. Пациенту обещают все очень быстро, очень дешево и мегакачественно. Ну представьте, Вам предлагают новый Мерседес SLK500 за сто тыщ рублей. Причем, предложение действует только один день. И даже если внешне все выглядит достойно - разве у Вас не возникает ощущения, что где-то есть подвох?

В чем причина: Врач готов делать очень затратную по себестоимости работу за копейки. Или у него низкая квалификация (понимаете, что хороший и востребованный специалист за еду работать не будет), или он использует дешевые материалы, с которыми невозможно добиться качественного результата, или он не знает, почему эта работа стоит дорого, следовательно он не в теме вообще. Также бывают ошибки планирования лечения, ошибки организации рабочего процесса в клинике (на чем-то экономят), желание срубить бабла по-быстрому (либо врач сваливает из клиники, либо клиника закрывается).

Очень часто этот случай пересекается с рассмотренным выше. Скажем, услышал пациент рекламу "импланты по 11 тыс рублей и второй в подарок", пришел, поставил, а в итоговой квитанции получил по 40 тыс. за имплант, а в подарок не каждый второй, а каждый третий...

Что делать пациенту:
Во-первых, проконсультироваться у других специалистов и узнать среднюю стоимость своего лечения по городу. Скажем, если Мерседесы SLK500 везде стоят по 5 млн рублей, а в каком-то автосалоне он выставлен по 100 тыс. рублей - это не значит, что везде обманывают, а этот автосалон такой честный.

Во-вторых, как я уже писал - подробно разбираться в собственном лечении. Понимать, как рассчитывается его стоимость. 

В-третьих, попросить врача показать свои предыдущие работы. Это чтобы убедиться, что Вас лечит не гастарбайтер с соседней стройки, а дипломированный специалист. Поинтересуйтесь лицензией клиники. Кстати, при необходимости у этого специалиста можно и диплом попросить - клиника обязана Вам предоставить полную информацию.

В-четвертых, интересуйтесь гарантиями. Проверьте, чтобы это отражалось в Договоре на оказание медицинских услуг.
Кстати, о договорах, квитанциях, чеках и других бумажках. Не забывайте, что это - Ваша страховка. Без договоров. чеков, квитанций и т. д. Вы никогда никому ничего не докажете и в случае каких-то проблем доктор может просто сказать: "Я никогда не видел этого человека". И Вы ничего не сможете сделать. Поэтому избегайте всяких серых схем и докторов, кладущих деньги в карман.

В-пятых, попытайтесь понять - почему клиника заявляет такие низкие цены. Ведь работать в убыток она не может. Можно просто спросить у доктора: "Иван Иваныч, почему у всех импланты по 1000 рублей, а у Вас по 100? Пусть отвечает без запинки.

Что делать врачу:
А ведь бывает ситуация наоборот. Например, приходит пациент из какой-то элитной клиники, где ему планировали поставить имплант по 3000 у. е. за штуку. А у Вас он стоит 1000 у. е. Это же не значит, что Вы хуже тех врачей из той мегаэлитной клиники.

Поэтому:
Покажите пациенту свои предыдущие работы. Расскажите подробно, что, когда и в какие сроки Вы делали. Спросите его мнение о них. Тем самым покажите, что Вы не гастарбайтер с соседней стройки. Это раз.

Покажите пациенту материалы и оборудование, которое будет использоваться в ходе его лечения. Спросите его мнение. Пусть он поймет, что на нем экономить не будут. Это два.

Наверняка пациент спросит, почему у Вас дешевле, чем в соседней клинике. Тут надо глубокомысленно вздохнуть - и честно ответить. Помните, вранье всегда заметно. И не в Вашу пользу. Это три.

Избегайте сравнения. Не стоит говорить, что все вокруг пидарасы, а я Д`Артаньян разводят вас на деньги, лишь я один такой честный и предлагаю вам реальную стоимость лечения. Эффект будет противоположный.

3. Пациенту настойчиво предлагается лишь один план лечения, без каких-либо вариантов.
Несмотря на то, что в медицинской практике часто бывает только один способ вылечить пациента, выбор есть всегда. Например, лечиться или не лечиться. Чем не выбор?

В чем причина: Доктор не знает о существовании других способов решения Вашей проблемы. Это указывает на его компетентность в данном вопросе. Либо он заинтересован только в той методике, которая принесет ему максимальную выгоду. Или он видит в своем кресле не пациента, а еще одну возможность закрутить имплант.

Что делать пациенту:
Во-первых, надо запомнить, что всегда есть выбор. И, как ни странно, выбирать должны Вы, а не кто-то другой. Врач должен лишь максимально информировать Вас о плюсах или минусах того или иного метода, он должен помочь сделать правильный выбор.

Во-вторых, имеет смысл проконсультироваться у нескольких специалистов, чтобы получить наиболее полную картину об исходной проблеме и альтернативных способах ее решения.

В-третьих, не бойтесь спросить врача о минусах предлагаемого им плана лечения. Поверьте, минусы есть всегда, даже у самого хитрого плана.

В-четвертых, необходимо четко представлять то, что Вы хотите увидеть у себя в полости рта. Если начальная точка А известна, конечная точка Б Вами сформулирована - найти путь из точки А в точку Б гораздо проще.

В-пятых, прямо спросите доктора, почему он настаивает именно на этом плане лечения. Пусть доступно и понятно объяснит.

В-шестых, попросите доктора показать результаты реализации этого хитрого плана лечения. Наверняка он уже подобные работы делал - пусть покажет свое мастерство!

Что делать врачу:
Ну случается так, что альтернативных планов нет. Например. если от зуба остались одни корни - как ни крути, зуб придется удалять. Но это хирургия, а в имплантологии и ортопедии выбор есть всегда.

Нужно четко и доступно объяснить пациенту, почему Вы рекомендуете именно такой способ лечения. Чтобы он мог без запинки пересказать его Вам своими словами. Это раз.

Не бойтесь предложить пациенту консультацию других специалистов. Если Вы действительно правы - они Вас поддержат. Это два.
Не нужно говорить пациенту, что все пидарасы, а я Д`Артаньнян все другие способы лечения ему не подходят. Если он хочет знать альтернативу - подробно расскажите ему о плюсах и минусах тех или иных решений его проблемы. Это три.

Скажите, Вас достают приставучие коммивояжеры на улицах, которые предлагают купить книжки, утюги и прочую фигню? Так вот, не надо превращаться в такого коммивояжера. Дайте пациенту возможность подумать - ведь предстоит большая и серьезная работа, а человек доверяет Вам самое ценное - свое здоровье. Цените это доверие. Это четыре.

Будьте честными. Дорожите репутацией. Пусть лучше пациент уйдет от Вас и потом придет довольным, чем останется у Вас и будет недовольным. Это пять.

Сосредоточьте свое внимание не на способе лечения (если он один), а на исходной ситуации и том, почему она возникла. Это шесть.

4. Пациенту предлагаются китайские, индийские, бразильские аналоги имплантов известных фирм. При этом заявляется, что все это выпускается по лицензии и ничем не хуже оригинала.

Возьмем два мобильных телефона. Один - iPhone, второй - его китайский аналог iFone. Какой телефон будет качественнее, надежнее и долговечнее? Можно ли считать, что китайский iFone производится по лиценции Apple Corp., ведь он так похож на оригинал? Будет ли он работать с приложениями из iTunes?

То же самое и с имплантами. С ними даже проще - имплант устроен гораздо проще мобильного телефона, хотя и требует не меньших трудозатрат и технологий.

Что делать пациенту:
Во-первых, попросить медицинский сертификат. Все медицинские изделия, используемые в стоматологии. подлежат обязательной сертификации. Каждую партию имплантов такой сертификат сопровождает.

Для примера: в 2090 году в РФ было установлено свыше 200 тыс. имплантов. При этом, официально прошли таможню и были сертифицированы около 18 тыс. Вопрос - где оставшиеся 182 тыс. имплантов и как они попали в Россию?
Кстати, сертификат гарантирует, что установленный Вам имплант безопасен и не содержит того, что может негативно повлиять на Ваше здоровье в будущем.

Во-вторых, попросите показать сам имплант. Импланты известных фирм имеют нормальную стерильную упаковку в несколько слоев, серийный номер и инструкцию по установке.

В-третьих, следует знать, что ни один из крупных производителей имплантов не изготавливает свою продукцию в странах третьего мира, а также не дает лицензии на их якобы "лицензионное" производство. Благо, интернет сейчас есть везде - ничто не мешает залезть на сайт производителя и на нем узнать всю информацию.

В-четвертых, поинтересоваться, с какими имплантационными системами совместим имплант. Как правило, оригинальные импланты имеют оригинальные инструменты и оригинальную протетику. Если нет - это подделка.

Что делать доктору:
Скажем, работаете Вы с имплантами, которые в России практически не используются (а значит, не сертифицированы). Их Вам поставляет Ваш друг, живущий в Австралии, где они производятся, широко и успешно используются. Это же не значит, что австралийцы - полные олени, а производимые ими импланты - фуфло, верно?

Покажите пациенту отдаленные результаты своей работы на этих имплантах. Пусть убедится в их безопасности. Это раз.

Держите под рукой сертификаты и допуски на оригинальном языке и их нотариально заверенный перевод. Если они применяются в Австралии, то должен быть какой-нибудь сертификат какого-нибудь Австралийского Минздрава. Это два.

Наверняка кто-то кроме Вас эти импланты применял (например, какой-нибудь абориген из Австралии). И наверняка он что-то про них писал в интернете. Будьте готовы предоставить ссылки или статьи авторитетных источников. Это три.

Если Вы работаете с подделками - прямо говорите: "Это подделка". Со всеми вытекающими последствиями. Если Вы честно информируете пациента, то в случае неудачи виноват будет производитель. А если соврете - виноватым будете Вы. Это четыре.

Я бы не рекомендовал использовать в работе какие-нибудь подделки известных имплантационных систем. У них один плюс - цена. А дальше начинаются минусы. Чтобы их перечислить, нужна отдельная запись в блог.

Есть еще один способ развода. Особенно если доктор использует и импланты известного производителя, и его "индийские" аналоги. Во время операции он подменяет оригинальный имплант его подделкой - естественно в квитанцию идет стоимость оригинала. Противостоять этому очень просто - после операции попросить показать коробку и упаковку от использованного импланта. Также в договор должен быть вклеен его серийный номер. У подделок он, как правило, отсутствует.

Пожалуй, это все известные мне варианты обмана пациентов. Все остальное - косяки и некомпетентность, большим мастером которых является известный доктор Косякин. Но это вопрос уже у нему.

А в целом...
достаточно запомнить три простых правила и две пословицы - это поможет Вам  избежать кидалова:
 
Правило первое. Изучите свой случай, разбирайтесь в своей проблеме и в способах лечения не хуже доктора.
Правило второе. Задавайте как можно больше вопросов. Не стесняйтесь. И пусть Ваши вопросы не остаются без ответов.
Правило третье. Просите показать все, что можно показать.

Пословица первая. Поспешишь - людей насмешишь.
Пословица вторая. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Уважаемые друзья! Может быть, Вы знаете какие-нибудь способы обмана пациентов в дентальной имплантологии? Давайте их обсудим в комментах!



Tags: доктор Косякин, имплантология, медицина, ответы
Subscribe
promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments