?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Тест-драйв остеохарвестера.
implant-in.com
stsvv

.... Тут на днях зашла тема про конфликты. В современной блогосфере почему-то сложилась такая тенденция - кто первый об этом рассказал широкой общественности, тот и прав. А все остальные - козлы и виноватые.
Возьмем, к примеру, известные блоггерские конфликты последнего времени. А. Лебедев и "Аэрофлот", "Наши" и Подрабинек, ну и тому подобные...
Вот написал тот же Лебедев: "Ссука, Аэрофлот меня кинул..." - и все массово стали обсуждать, какой же негодяй этот "Аэрофлот". При этом, никто не спросил мнения самой авиакомпании по этому поводу (по последним данным, уже спросили). Большинство и не задумалось о том, что Лебедев может быть и не прав. Он сказал: "Аэрофлот плохой". И все сразу ему поверили. Не зная всех деталей и нюансов произошедшего.
В этом аспекте нынешняя блогосфера, как бы не хотела она казаться социальным регулятором, выглядит однобокой и не очень справедливой.
Это совсем не радует.


Тем не менее, речь пойдет о другом. Вчера на операции появилась возможность испытать остеохарвестр, о котором я упоминал ранее.
В общем, оперируем обширную (около 1,5 см в диаметре) корневую кисту верхней челюсти. Образовавшуюся полость надо чем-то заполнять. Использовать для этой цели ксенотрансплантаты (Bioss, Syntograft и т. д.) дороговато и не всегда оправдано. Каким-то способом надо получить костную стружку.

Сейчас у меня есть выбор - остеохарвестр Micross и вот этот самый вращающийся костнозаборный инструмент. Micross -  это обыкновенный одноразовый скребок. При работе им снимают тонкий слой кости, получая, тем самым, костную стружку. Штука великолепная, однако она удобна при работе на больших операционных полях - чтобы было, где развернуться.
В этом плане инструмент Comet не требует много места для работы. К тому же он многоразовый, что позволяет снизить себестоимость оперативного вмешательства.

Теперь обо всем по порядку.


Для работы с остеохарвестером Comet я использовал имплантологический понижающий наконечник:





Устанавливаем его на физиодиспенсер, охлаждаем физраствором.



Попытка первая. Пытаюсь работать на низкой скорости (50 об/мин) без охлаждения:



Вращается инструмент очень-очень медленно, срезается ровная стружка, но ее очень мало. При этом приходится прикладывать значительное давление на область забора. Что, как Вы понимаете, не доставляет удовольствия ни пациенту, ни инструменту.

Попытка вторая. 600 об/мин, охлаждение физраствором:



Все хорошо, стружки образуется много и быстро, однако она тут же смывается этим самым физраствором. Короче, тоже ничего хорошего.

Попытка третья. В итоге, отключаю подачу физраствора, делаю забор на 600 об/мин, но без излишнего давления. Эврика!



Очень быстро, в три захода, я получаю костный материал, достаточный для заполнения костного дефекта.



Качество получившейся костной стружки можете оценить сами:



Как видите, стружка белая, с кровью ("живая" костная ткань). Ее мы смешиваем с любым из ксенотрансплантатов и заполняем костный дефект. Результаты нашей работы оценим через несколько месяцев.

В общем, для себя сделал следующие выводы. Думаю, они пригодятся тем, кто столкнется с таким же как у меня инструментом или тем, кто захочет его попробовать в своей практике. Особенно если учитывать то, что инструкции к нему нет. Даже на английском языке.

Итак:
1. При работе с остеохарвестером целесообразней пользоваться с физиодиспенсером и понижающим наконечником. Будет шикарно, если на физиодиспенсере есть опция регулировки охлаждения. Все-таки охлаждение необходимо.


2. Рабочий режим - 400-600 об/мин с минимальным охлаждением или без такового. Никакого чрезмерного давления прикладывать нельзя.

3. Ресурс инструмента мне пока неизвестен. В принципе, качество изготовления остеохарвестера очень достойное. Хотя, я думаю, с моими оперативными объемами я очень-очень скоро это выясню.

Такие дела. Наверняка у кого-нибудь из моих коллег есть опыт подобной работы. Поэтому я был бы очень рад услышать Ваши комментарии и рекомендации.
Спасибо.




promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
вот так фортуна попасть к доктору который на тебе будет экспериментировать за твои же бабки.

Ни о каком эксперименте речь не идет. Обычная операция, обычная технология, обычный метод. Другой разговор, что оборудование слегка новое. Мне кажется, пациент даже рад, если его будут лечить современными новыми инструментами.

Насколько я понимаю, эксперимент - это когда ты не уверен в результате работы. Отличие эксперимента от обычного лечения в том, что его результаты непредсказуемы. Здесь же, как Вы понимаете, результаты не могут быть непредсказуемыми. Потому что пациент мне доверяет и платит за мою работу деньги.

Когда мы что-то внедряем или используем впервые - ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждаем об этом пациентов. Без этого никак нельзя.
Поэтому девушка на снимках в курсе того, что и как мы делаем.

Спасибо за меткое замечание. Я бы тоже не хотел, чтобы надо мной экспериментировали. Тем более, за мои деньги.

а на мне за мои же огромные бабки учились студенты-акушеры ))) Дважды ))) Ну и ладно, где-то ведь надо )))
Ужос что у вас за ювелирка, внушаает...

Таня, речь ведь идет не об обучении. И не об эксперименте.
Вот Вы были у меня на приеме. Представьте, что я Вам сказал:
"Татьяна, я тут на днях получил новый крутой мегаинструмент. С ним все быстрее, легче и надежнее. Попробуем?"
Что бы Вы мне ответили?

естественно я бы ответила "естественно".
:-)
*Это я скорее не вам написала про обучение, пардон, это первый комментатор меня смутил.
А желание врача делать лучше, качественнее, быстрее, профессиональнее, техничнее - это прекрасно.
Это не каждый врач захочет делать, многие так до старости и пашут старинными методами, "сойдет и так".

предупреждаете? И люди соглашаются?
"Вы знаете мадам, я тут новый прибамбас прикупил, на вашей то кости я его и опробую" - так?
или "Мы приобрели новейший прибор, благодаря которому ваше лечение будет на новом современном уровне и мы готовы без дополнительной платы из уважения к вам применить его"
В данном случае то понятно даже мне что ничего особо не изменится будет ли новый метод более или менее удачный, но бывает же что врачам приходится пробовать нечто совсем новое или делать что-то сложное впервые.
Как Вересаев писал про хирургию: "Прав Бильрот, - "наши успехи идут через горы трупов". Другого пути нет. Нужно учиться, нечего смущаться неудачами... Но в моих ушах раздавался скрежет погубленной мною девочки, - и я с отчаянием чувствовал, что я не могу, не могу, что у меня не поднимется рука на новую операцию."

Да. Соглашаются. Если не соглашаются, то мы просто не применяем ничего нового.
В остальном я с Вами полностью согласен. Работы без ошибок не бывает.

Забыл добавить еще одну мысль.
У каждого врача и у любой методики есть первый пациент. У меня был, к примеру, первый пациент, которому я удалял зуб. Не удалил, кстати.
И это нормально.
Спасибо Вам за комментарий и за то, что с пониманием относитесь к моей просьбе.

Спасибо за информацию.

Ну, не такая уж и жесть.... Или все-таки жесть?

какие то кровавые у тебя фотки ...

Извини, Кирилл. Работа такая.

Стас,спасибо! Очень интересно! :)

Скажите пожалуйста,чем ваш новый остеохарвестр принципиально отличается от других боров для забора кости?

И раз Вы начали про конфликты: расскажите про конфликтные ситуации у Вас часто бывают? Если да(что естественно),то по какому поводу) Вы работаете в элитной клинике,в чём принципиальное различие между пациентами скажем так из обычных клиник и Вашей?)

Рад, что Вам интересно. Надеюсь, в жизни пригодится.
Принципиально этот инструмент от других боров ничем не отличается. Разве что методом работы - если трепаны, например, просто выпиливают по кругу фрагмент кости, то этот остеохарвестер снимает тонкую стружку. К тому же, как я писал, им можно работать без охлаждения, что тоже очень хорошо.

Теперь про конфликты.
Конфликтные ситуации бывают очень нечасто, но все же бывают. Основная причина - отсутствие взаимопонимания между мной и пациентом. Например, последний случай. Приходит девушка, просит выписать больничный (прогуляла работу). Типа, частная клиника, я вам плачу деньги - вы ОБЯЗАНЫ дать мне больничный. При этом, медицинских показаний для выдачи листка нетрудоспособности нет. Стоило больших трудов (со ссылкой на существующее Законодательство) убедить пациента, что так делать нельзя. Вроде, удалось....
Думаю, наши пациенты отличаются от пациентов муниципальных поликлиник тем, что у них есть выбор. С их деньгами они могут пойти лечиться куда угодно - их везде ждут. Поэтому они очень требовательны и их требованиям надо соответствовать.
Я бы не назвал их более конфликтными, нежели пациенты государственных ЛПУ. Скорее, наоборот. Когда человек платит деньги за какую-то работу, он к этой работе и относится соответствующе - соблюдает все рекомендации, выполняет назначения и т. д. С ним намного легче работать. И интереснее.
Наверное, вот так.

Станислав, а не подскажите контакты, где такой купить и католожный номер?
У меня есть каталог Комета, но упомянутый выше харвестер обнаружить в нем не смог (

Пробовала по вашей методике работать и с раствором и без.раствор действительно смывает большую часть.на сухую больше материала.но лично у меня возникли трудности при прохождении через кортикалку.потратила много времени,в итоге пришлось добирать костным скребком.может я что то не так делала?подскажите.А в целом инструмент мне понравился

Да, согласен с Вами концепт инструмента действительно очень интересный. Однако, он всё-таки крайне неудобен в работе. Поэтому лучше использовать костный скребок.

Так, что Вы всё сделали правильно!))

  • 1