?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?
implant-in.com
stsvv
У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо выполнять свою работу...


В общем, друзья мои, всех поздравляю с окончанием лета и наступлением осени. Закончился отпуск и у меня, поэтому я потихоньку возвращаюсь к своему блогу и дальнейшим публикациям.
Сегодня я хотел бы совместно с Вами обсудить вот какую тему.
За время отпуска мне посчастливилось пообщаться со стоматологами из США. Помимо обмена опытом мы затронули еще один очень важный, на мой взгляд, вопрос - взаимоотношения врачей и пациентов.
Как выяснилось, в ненавидимых нами Штатах, чуть ли не 10% учебного времени в университетской программе подготовки врачей посвящено взаимоотношению пациентов и врачей. Помимо этики и деонтологии, будущие американские доктора учатся правильно общаться с пациентами, мотивировать их на лечение, не грубить и не хамить, не выходить из себя, отвечая на "тупые" вопросы обратившихся к ним людей и т. д.
Из своего немецкого обучения я также помню, что обучение общению с пациентом - целое направление в европейских медицинских университетах.

А как дела с этим обстоят в наших медицинских вузах?
Надо ли вообще учить врачей общаться с пациентами?
Сколько времени должно занимать это обучение?
Готовы ли Вы сами (имеется ввиду, если Вы - доктор) тратить свое время на такое обучение?

Вот именно на эту тему я хотел бы с Вами сегодня поговорить. Спасибо.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Спасибо за ответ. Вас не смущает тот факт, что Доктор Хаус "спасает" пациентов в самый критический момент? То есть, когда пациенту стало совсем плохо. А до этого у него что-то не получается?)))

Не смущает, потому что я понимаю, что так было нужно, чтобы держать зрителя в напряжении. Ну и сами случаи там нестандартные.
А в реальной жизни, когда у врача что-то не получается с первого раза, или если он в чем-то ошибается, я готова какое-то время воспринимать это нормально, если он со мной откровенен, готов ко мне прислушиваться и продолжать борьбу. Правда у меня еще не было очень серьезных проблем со здоровьем... ))

Надеюсь, и не будет))).
Что же касается Доктора Хауса, Вы абсолютно правы. Это кино. Причем, очень далекое от реальной жизни.
Спасибо за комментарии.

  • 1