?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?
implant-in.com
stsvv
У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо выполнять свою работу...


В общем, друзья мои, всех поздравляю с окончанием лета и наступлением осени. Закончился отпуск и у меня, поэтому я потихоньку возвращаюсь к своему блогу и дальнейшим публикациям.
Сегодня я хотел бы совместно с Вами обсудить вот какую тему.
За время отпуска мне посчастливилось пообщаться со стоматологами из США. Помимо обмена опытом мы затронули еще один очень важный, на мой взгляд, вопрос - взаимоотношения врачей и пациентов.
Как выяснилось, в ненавидимых нами Штатах, чуть ли не 10% учебного времени в университетской программе подготовки врачей посвящено взаимоотношению пациентов и врачей. Помимо этики и деонтологии, будущие американские доктора учатся правильно общаться с пациентами, мотивировать их на лечение, не грубить и не хамить, не выходить из себя, отвечая на "тупые" вопросы обратившихся к ним людей и т. д.
Из своего немецкого обучения я также помню, что обучение общению с пациентом - целое направление в европейских медицинских университетах.

А как дела с этим обстоят в наших медицинских вузах?
Надо ли вообще учить врачей общаться с пациентами?
Сколько времени должно занимать это обучение?
Готовы ли Вы сами (имеется ввиду, если Вы - доктор) тратить свое время на такое обучение?

Вот именно на эту тему я хотел бы с Вами сегодня поговорить. Спасибо.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Андрей, здравствуйте. Рад Вас видеть.
Спасибо за комментарий.
Добавлю лишь то, что беседа врача с пациентом, по сути, должна преследовать какую-то цель - это либо донесение до пациента информации о его здоровье, либо мотивация на лечение, либо разъяснение особенностей данного лечения и т. д. И очень-очень часто, на мой взгляд, некоторые доктора не умеют этого делать правильно.
На Ваш взгляд, Андрей, есть ли какие-то особенности работы с пациентами в разных стоматологических отраслях? К примеру, я заметил, что сложнее всего мотивировать пациентов в ортодонтии, легче всего - в экстренной хирургической стоматологии. А как считаете Вы?

На консультациях я стараюсь максимально подробно посвятить пациента в суть проблемы и ознакомить с методами ее решения, популярно объяснить цель и необходимость каждой манипуляции. Самое проблематичное, на мой взгляд, мотивировать пациента при повторном протезировании. Я имею ввиду особенно те случаи, когда в силу тех или иных причин опорные зубы прежней конструкции приходят в негодность и возникает необходимость с ними распрощаться. Многие пациенты ни в какую не хотят менять ситуацию в полости рта относительно ситуации при первичном протезировании. Мол, давайте выпавший мостик приклеим как-нибудь обратно, он же на этих корешках 20 лет простоял. Сложнее всего, когда альтернативой прежнему несъемному протезированию может быть либо съемное (встречаемое как "о нет, старость") протезирование, либо имплантация (до сих пор периодически воспринимается как шарлатанство и развод на деньги).

P.S.: Про мотивацию в экстренной хирургии мне очень понравилось. :)

Как Вы поступаете с такими пациентами? Вы идете на компромисс, настаиваете на своем решении или ищите альтернативу?

Если есть единственный вариант, то настаиваю на нем. Если же их несколько, то разъясняю каждый и мы вместе подбираем наиболее подходящий для пациента. А делать работу, заранее обреченную на провал, просто не вижу смысла. Конечно, можно и на подвижном в 3ей степени корне на штифте моляр восстановить, но вот вреда от этого больше в итоге... Но опять же в каждом случае все индивидуально и двух идентичных я не припомню.

  • 1