?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?
implant-in.com
stsvv
У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо выполнять свою работу...


В общем, друзья мои, всех поздравляю с окончанием лета и наступлением осени. Закончился отпуск и у меня, поэтому я потихоньку возвращаюсь к своему блогу и дальнейшим публикациям.
Сегодня я хотел бы совместно с Вами обсудить вот какую тему.
За время отпуска мне посчастливилось пообщаться со стоматологами из США. Помимо обмена опытом мы затронули еще один очень важный, на мой взгляд, вопрос - взаимоотношения врачей и пациентов.
Как выяснилось, в ненавидимых нами Штатах, чуть ли не 10% учебного времени в университетской программе подготовки врачей посвящено взаимоотношению пациентов и врачей. Помимо этики и деонтологии, будущие американские доктора учатся правильно общаться с пациентами, мотивировать их на лечение, не грубить и не хамить, не выходить из себя, отвечая на "тупые" вопросы обратившихся к ним людей и т. д.
Из своего немецкого обучения я также помню, что обучение общению с пациентом - целое направление в европейских медицинских университетах.

А как дела с этим обстоят в наших медицинских вузах?
Надо ли вообще учить врачей общаться с пациентами?
Сколько времени должно занимать это обучение?
Готовы ли Вы сами (имеется ввиду, если Вы - доктор) тратить свое время на такое обучение?

Вот именно на эту тему я хотел бы с Вами сегодня поговорить. Спасибо.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Если бы мне задали этот вопрос сейчас... то я бы ответил, что гораздо больше, чем раньше.
Действительно, когда я только приступил к работе врачом, мои консультации были очень короткими. Когда работал в муниципальной поликлинике, можно сказать, их вообще не было. "Привет-что болит-надо лечить-не нравится-пошел вон!". Сейчас же на консультации уходит очень-очень много времени - наверное, две трети от общего времени работы с пациентом. Иногда и этого не хватает.

А Вы сколько времени тратите на консультации? Как бы Вы, в среднем, оценили уровень общения Ваших коллег - ведь Вы наверняка слышали, как они общаются с пациентами?

И второй вопрос. По Вашим наблюдениям, люди стали больше внимания уделять своему здоровью, чем раньше, или нет?

На консультацию трачу столько времени сколько необходимо пациенту для полного понимания сути лечения... Всё равно в процессе всегда возникают новые вопросы или ситуация меняется и приходится всё переиначивать...

Считаю,что да! Причём молодёжь стала вообще очень подкованной в плане стоматологии,многие имеют чёткое представление о лечении зубов/удалении/отбеливании...

  • 1