?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?
implant-in.com
stsvv
У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо выполнять свою работу...


В общем, друзья мои, всех поздравляю с окончанием лета и наступлением осени. Закончился отпуск и у меня, поэтому я потихоньку возвращаюсь к своему блогу и дальнейшим публикациям.
Сегодня я хотел бы совместно с Вами обсудить вот какую тему.
За время отпуска мне посчастливилось пообщаться со стоматологами из США. Помимо обмена опытом мы затронули еще один очень важный, на мой взгляд, вопрос - взаимоотношения врачей и пациентов.
Как выяснилось, в ненавидимых нами Штатах, чуть ли не 10% учебного времени в университетской программе подготовки врачей посвящено взаимоотношению пациентов и врачей. Помимо этики и деонтологии, будущие американские доктора учатся правильно общаться с пациентами, мотивировать их на лечение, не грубить и не хамить, не выходить из себя, отвечая на "тупые" вопросы обратившихся к ним людей и т. д.
Из своего немецкого обучения я также помню, что обучение общению с пациентом - целое направление в европейских медицинских университетах.

А как дела с этим обстоят в наших медицинских вузах?
Надо ли вообще учить врачей общаться с пациентами?
Сколько времени должно занимать это обучение?
Готовы ли Вы сами (имеется ввиду, если Вы - доктор) тратить свое время на такое обучение?

Вот именно на эту тему я хотел бы с Вами сегодня поговорить. Спасибо.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
я считаю, что контакт врача и пациента это очень важно.
Очень часто контакт зависит именно от доктора, так как тон общения задает он.
Более того, годы советской медицины привели нас к тому, что сейчас непроизвольно "прижимаешь уши", входя в кабинет. И, если не наорали, то это уже здорово, а если еще и на вопросы ответили, то слов нет, как хорошо.

Кстати, в тему общения врача с пациентом.
У мужа был сильный бронхит (это мы уже после флюорографии узнали), вызываю на дом врача из поликлиники, муж лежит полувменяем, говорить не может, кашель сильный.
Вызов принимают, говорят, ждите доктора.
Через некоторое время звонок, я снимаю трубку. Оттуда голос "добрый день, это ваш участковый врач. Кто это мне тут таким бодрым голосом отвечает?"
В итоге она не пришла на вызов, сказала, что бы он сам к ней шел, потому что ему надо флюорографию делать, а стетоскопом она не услышит, если это пневмония. На самом деле, ей было просто лень идти. Но вопрос про то, кто у нас тут такой бодрый, мне как-то запомнился в ключе карательной медицины.

Чего, на Ваш взгляд, не хватает современному российскому врачу, чтобы между ним и пациентом установились доверительные отношения?
Согласны ли Вы, что доверие - это залог успешного лечения?

абсолютно согласна, что доверие к доктору очень важно для результата.
я думаю, что современному рос. врачу не хватает способности давать пациенту безопасность. очень часто пациент напуган именно из-за того, что не понимает, что происходит. Например, во время манипуляций. Вспоминаются американские фильмы, в которых доктора всегда говорят что-то типа "мы сделаем вот это и это, для того что бы. мы введем вам ****, что бы выяснить, что происходит. Вы ничего не почувствуете". Как-то так.
Сейчас у пациентов очень часто возникает ощущение, что их тело для доктора это что-то уровня куска мяса.
Для любого человека сохранность тела это основа безопасности, доктор, который эту ценность (безопасность для тела) обесценивает сразу вызывает недоверие и тревогу...
Потому что страшно доверить основу своего существования (тело), человеку, который относится к нему, безразлично. Надо отрезать - отрежем,вам больно, не кричите и не дергайтесь, вы мешаете доктору....
Простите за многабукв, надеюсь, мысль Вы уловили.

Если я правильно Вас понял, то пациенту банально не хватает информации как о собственном заболевании, так и о проводимом лечении и дальнейшем прогнозе?
Вы считаете, что врач должен как можно больше информировать пациента о том, что он делает? Так?

да, и это тоже. но я говорила о реакции на уровне бессознательного. ну, грубо говоря, безразличное отношение врача к пациенту, к его здоровью, к боли, которую он испытывает, очень сильно прибавляют тревожности пациенту. Тревожности, не в плане волнения за лечение, а в плане психологического состояния.

Спасибо за Ваш ответ.
Может, у кого-нибудь есть другое мнение? Я вот слышал такое, что чем меньше пациент знает, тем лучше.

  • 1