?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?
implant-in.com
stsvv
У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо выполнять свою работу...


В общем, друзья мои, всех поздравляю с окончанием лета и наступлением осени. Закончился отпуск и у меня, поэтому я потихоньку возвращаюсь к своему блогу и дальнейшим публикациям.
Сегодня я хотел бы совместно с Вами обсудить вот какую тему.
За время отпуска мне посчастливилось пообщаться со стоматологами из США. Помимо обмена опытом мы затронули еще один очень важный, на мой взгляд, вопрос - взаимоотношения врачей и пациентов.
Как выяснилось, в ненавидимых нами Штатах, чуть ли не 10% учебного времени в университетской программе подготовки врачей посвящено взаимоотношению пациентов и врачей. Помимо этики и деонтологии, будущие американские доктора учатся правильно общаться с пациентами, мотивировать их на лечение, не грубить и не хамить, не выходить из себя, отвечая на "тупые" вопросы обратившихся к ним людей и т. д.
Из своего немецкого обучения я также помню, что обучение общению с пациентом - целое направление в европейских медицинских университетах.

А как дела с этим обстоят в наших медицинских вузах?
Надо ли вообще учить врачей общаться с пациентами?
Сколько времени должно занимать это обучение?
Готовы ли Вы сами (имеется ввиду, если Вы - доктор) тратить свое время на такое обучение?

Вот именно на эту тему я хотел бы с Вами сегодня поговорить. Спасибо.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Превед, рад видеть! Скажи, как бы ты оценил подготовку по этому вопросу врачей, с которыми тебе приходилось общаться? По пятибальной шкале?
Чувствуешь ли ты, что врач тебя слышит?

А тут все врачи очень разные, к одному приходишь, он и о жизни погвоорит, и какие то советы даст, а бывает, что заходишь в кабинет, а у врача прямо на лбу написано "как же все его достали, и чтобы он совсеми сделал, была бы его воля", встречаютсья и очень вредные врачи и даже не компетентные. Я вот заметил, что молодые врачи более приветливые, чем врачи за пенсионого возраста (хотя конечно не все).
Был случай, мне многуоважаемый врач клиники с большим опытом ( не дал больничный с температурой 38, кашлем и соплями) мативировав тем, что организм молодой, сильный на антибиотиках вытенет и выписал туеву хучу антибиотиков, многие из которых не совместимы при совместном приеме. Благо я не дурак и всегда читаю прежде, чем что-то пить. Но что-то я не в ту степь пошел :) В общем, на самом деле все зависит от человека, а не от специальности: если человек в жизни, в не врачебной практики, приветливый, разговорчивый, он такой и с пациентами, и соответсвенно старый (или молодой) ворчун, не довольный своей жизнью, будет срываться и вымещать все на своих пациентах... так, что тут не совсем вопрос обучения этики, а скорее вопрос отсутствия или наличия психологической профпригодности на должность врача. Если человек закончил ардинатуру, и знает как лечить насморк - это ещё не повод доверять ему здоровье граждан, но это мое так сказать ИМХО.

ЗЫ сорри за граматические ошибки (((

В принципе, врач имеет дело с самым ценным, что у человека есть - здоровьем и жизнью. При этом его профпригодность определяется ныне исключительно его врачебными качествами: квалификацией, специализацией, опытом работы...
Не кажется ли Вам, что этого крайне мало, чтобы выпустить доктора к живым людям? Не должна ли оценка профпригодности включать еще и психологические и социальные качества врача?

А чего это на Вы сразу? :(
А вобще именно это я и имел ввиджу под профпригодностью, видимо коряво написал простро. Понятно, что т ест на проф пригодность должен складыватсья из профисиональных качеств, а аткже из человеческих качеств врача, или иного другого работника. У нас в принципе это не приянто и никогда не было, к сожалению.

  • 1