Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Очень малая авиация.

Про воздушный змей я уже писал. Про Центральный музей ВВС в Монино  - тоже. А сейчас у меня появилось вот такое чудо:


Вот уже полмесяца оно радостно летает по клинике, распугивая ассистентов и санитарок. Детишки в восторге, взрослые мужики на полном серьезе интересуются техническими особенностями летательного аппарата, ну а девушки... а девушки, как поется в одной известной песне - потом!...





Сегодня я расскажу Вам об особенностях этого вертолета и поделюсь секретами его эксплуатации. А вдруг Вы тоже решите себе его купить?

Начнем с того, что это не совсем игрушка в привычном понимании этого слова. То есть, я не вижу смысла покупать его детям младше 13-15 лет. Ломается он легко и быстро (в идеале - за одно падение), а ремонтируется долго и сложно. Зато такой вертолет можно дарить взрослым мужикам вроде меня или Игоря Сергеевича - ведь, по сути, мужчины - это большие дети. На вопрос "Почему маленький?", можно ответить: "Дорогой, зато у тебя все остальное ТАКОЕ большое..." Мужчине будет приятно.

Признаться, это второй мой вертолет. Первый погиб в неравной схватке с санитаркой, которая приняла его за Карлсона и уничтожила выверенным взмахом швабры. Второй, как видите, летает уже две недели. Во многом это благодаря учету опыта владения первым вертолетом.

Стоит этот летательный аппарат немногим менее 2000 рублей, продается на каждом углу. Он явно не рассчитан на долгую эксплуатацию (об этом позаботились умные китайцы) - от трения подвижные детали изнашиваются очень быстро. Поэтому вертолет периодически надо апгрейдить и ремонтировать.

В комплекте с вертолетом идет инфракрасный пульт ДУ на шести батарейках АА. Батарейки, кстати, в комплект не входят. Иногда добрые производители добавляют к вертолету маленькую отвертку и набор запасных деталей. С первым вертолетом из запчастей в комплекте шли лопасти и хвостовой винт (2 шт), а со вторым - две металлические детальки хвостового оперения. То есть то, что реже всего ломается.

Еще одно добавление - вертолет не предназначен для полетов на улице: во-первых, его сносит малейший ветерок, а во вторых, очень плохо ловится инфракрасный сигнал. Поэтому лучше всего запускать его на работе, если позволяют пространство и начальство.

Далее, маленький вертолетный ликбез:


А. Существуют два варианта расположения гироскопа: над верхним винтом и под верхним винтом. Я рекомендую первый вариант, как указано на картинке. Во-первых, он более надежно крепится, у него металлическая ось перекоса. Во-вторых, при сильных кренах он не задевает лопасти - в противном случае вертолет теряет управление и падает. И, иногда ломается.
Особое внимание следует обратить на оси перекоса верхнего винта и гироскопа. Мой первый вертолет скончался именно из-за поломки этой детали. Второй, как видите - летает, летает и будет летать. Я просто обхожу убийцу Карлсона стороной.

B. Верхний винт с гироскопом фиксируется на оси ротора с помощью маленьких винтиков. Естественно, эти винтики имеют свойство развинчиваться - и винт начинает прокручивать. Чтобы этого не происходило, я посадил всю эту конструкцию на суперклей и хорошенько затянул винты. Проблем больше нет.

С. Нижний винт закреплен к оси ротора с помощью клея. Почему нельзя было поступить так с верхним винтом - ума не приложу.

Отдельная тема - это опорные подшипники оси ротора. Со временем они имеют свойство выскакивать из своих мест - что верхний, что нижний. Из-за этого на оси появляется существуенный люфт, вертолет начинает колбасить. Я аккуратно запаял подшипники в их посадочные места - проблемы закончились.

D. Для проведения психологической атаки вертолет оборудован цветомузыкой. Когда она надоест (а мне она уже давно надоела), можно выковырять все светодиоды. К тому же, цветомузыка жрет очень ценную энергию аккумулятора, которой и так маловато - хватает всего на 10-15 минут полета. В идеале неплохо бы еще выковырять плату управления цветомузыкой, но ее надо сперва найти.

Е. Шестеренчатые передачи от двигателей к оси со временем начинают прокручивать, а сами шестеренки - люфтить. Появляется так называемый "звук умирающих шестеренок", знакомый владельцам машин с ручной коробкой передач. Поэтому лучше их хорошо отрегулировать и зафиксировать на осях все тем же суперклеем. Только очень аккуратно, не склейте их друг с другом. Иначе из летающего вертолета у Вас получится модель вертолета.

F. Назначение этой детали я не совсем понимаю. Тем не менее, в комплекте с вертолетом шла еще одна такая же, запасная.

G. Как я думаю, вертикальный хвост нужен для того, чтобы вертолет не заваливался на хвост при посадке. Однако ж, он все равно заваливается.

H. Хвостовой винт при сильном падении иногда слетает. Поэтому имеет смысл его тоже подклеить.

Далее в планах у меня стоит максимальное облегчение вертолета, увеличение емкости аккумулятора. Первое достигается снятием всего лишнего, в том числе и пластмассового фюзеляжа (при этом важно сохранить центр тяжести на оси ротора), а второе - добавлением еще одного аккумулятора (остался от первого вертолета). Как сделаю - расскажу, что получилось.

А вообще, если бы китайцы свои военные вертолеты делали также, как и этот - их армия уже давно не была бы самой многочисленной и боеспособной.

Чистого Вам неба и мягкой посадки! Удачи!
 


Subscribe
promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments