implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Первым делом, первым делом - самолеты... (часть 4).
implant-in.com
stsvv

Не совсем понимаю назначение мероприятия "Ночь в Музее" и тех людей, которые на него ходят. На мой взгляд, музеи удобнее посещать днем, да и чем меньше народу в нем - тем лучше. Можно спокойно все осмотреть, почитать вывески, пофотографировать. Поэтому, лично меня более привлек бы праздник под названием "Один в музее на целый день". Кстати, в последнее время именно так у меня и получается.
Наконец,  мы с Вами  добрались до заключительной части  цикла про Центральный Музей ВВС в Монино. Сегодня мы посмотрим те летательные аппараты, что хранятся под крышей, т. е. в ангаре.

Воообще, последний производит не очень приятное впечатление - пыльный, похожий на большой чулан, в который свалили ненужные детские игрушки. Поэтому к некоторым уникальным самолетам невозможно подойти и не возможно сфотографировать. Но, тем более интересно Вам будет там побывать. И воочию все увидеть.
Для тех, кто не видел предыдущие записей:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья

А сейчас, начинаем:

Скоростной бомбардировщик (СБ) Ант-40. Этот самый массовый самолет ОКБ Туполева - всего было выпущено почти 7000 машин различных модификаций. Первый полет - 1934 г. Бомбардировщик воевал в Испании, Финляндии, в начале Второй Мировой Войны. Вертикальная труба, торчащая вниз из кабины - бомбовый прицел.



Фарман-IV. Учебный самолет 1909 года. Серийно выпускался в России с 1910 по 1916 год. На нем обучались первые в мире летчики, в том числе и первый российский летчик Ефимов. А его конструктор, Анри Фарман, основал одну из первых в мире летных школ недалеко от Парижа.
Вообще, это один из самых массовых довоенных самолетов. Некоторые его модификации использовались как военные.


Под потолком ангала развешаны планеры. Здесь их много - более 10 штук, различных конструкций и годов выпуска. На фотографии один из них - А-15,  серийно выпускавшийся для аэроклубов ДОСААФ. Моя детская мечта...


А вот мимо этого летательного аппарата просто невозможно пройти мимо. Это Турболет - экспериментальная испытательная машина. Она разработана в 1958 году для изучения возможностей реактивных машин вертикального взлета. Уже после него появились наработки для Як-38 и других более известных машин. А тогда сей аппарат мог находиться в воздухе целых десять минут!


Триплан "Сопвич" английского инженера Томаса Сопвича. Одна из наиболее удачных машин Первой Мировой Войны. Россия закупила несколько таких самолетов в 1917 году. Позже в нашей стране на основе этой модели стали производить бипланы. Один из них - "Сопвич-разведчик" стал даже основой советской авиации в период Гражданской войны.


Разведчик-бомбардировщик "Вуазен". Состоял на вооружении Российской Армии в годы Первой Мировой войны - около 150 штук. Также это один из первых самолетов, производившихся в России - их у нас построили около сотни. Обратите внимание на бомбу, стоящую рядом с самолетом. Поскольку сбрасывали их вручную, на носовой части бомбы есть специальная ручка, за которую ее удобно бросать.


Ант-2. Первый в Советском Союзе цельнометаллический самолет (1924 год). Построен под руководством Туполева и стал, своего рода, отправной точкой применения металлов и монопланной схемы в самолетостроении.


Ант-25. Советский самолет-рекордсмен. Специально строился, чтобы ставить рекорды дальности полета (1933 год). Всего через два месяца после постройки, советские летчики Громов, Филин и Спирин установили на нем первый рекорд беспосадочного перелета по замкнутому маршруту - 12411 км за 75 часов 2 минуты.


Это тот же самолет, просто немного другой ракурс.


Би-1. Первый реактивный экспериментальный истребитель-перехватчик с жидкостно-ракетным двигателем. Год разработки - 1942. Запаса топлива у самолета хватало всего на 7 минут полета.


А вот об этом самолете хотелось бы поговорить особо. Это знаменитый "Илья Муромец" Сикорского - первый в мире самолет-гигант, четырехмоторный бомбардировщик. Массово строился на заводе "Руссо-Балт", всего построено около 80 машин. На этом самолете поставлено несколько мировых рекордов: в 1913 году - рекордная грузоподъемность (1100 кг), самое большое количество пассажиров - 5 человек (1914 год) и т. д. Для своего времени это был очень внушительный аппарат.


Это кабина "Ильи Муромца". Обратите внимание на руль... то есть, штурвал...


Отдельная тема - это летательные аппараты легче воздуха. Вся авиация началась именно с них. На фотографии - гондола стратостата "СССР-1". В 1933 году в этой гондоле человек (точнее, экипаж из трех отважных воздухоплавателей) поставил мировой рекорд высоты полета - 19000 м. А в 1935 году на этом же стратостате улучшили рекорд - 22000 метров.


А это гондола уже более позднего стратостата "Волга". На нем не ставили рекордов, тем более, что в 1962 году человек успел уже побывать выше. Основное его предназначение - испытание спасательного космического и авиационного оборудования. Именно с этого стратостата майор Андреев совершил рекордный по высоте и продолжительности парашютный прыжок - он находился в свободном падении более 4 минут. Его коллега и напарник Долгов погиб  во время прыжка из-за разгерметизации скафандра.

Конечно, это далеко не все, что можно найти в ангаре Центрального музея ВВС. На задних планах фотографий вы могли заметить и космический дископлан, и еще некоторые, очень интересные и смелые по конструкции летательные аппараты. Но, чтобы увидеть их ближе, нужно найти время и выбраться в Монино. Вы об этом не пожалеете.

Кстати, не переключайтесь - впереди у нас еще много музеев военной техники и не только.
Спасибо за внимание.


 


promo stsvv февраль 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
А Би-1 точно с реактивным, а не ракетным двигателем?
У него же воздухозаборников нет, насколько я помню.

На стенде так и написано - Реактивный самолет с жидкостно-ракетным двигателем. В тексте я чуть-чуть ошибся. Щас исправлю.

Вроде бы с ракетным - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%98-1
но на самом деле не так важно :)
спасибо за фото!!!

Вам спасибо за комментарий и найденную опечатку. Удачи!

Спасибо :)

Кстати, ваши фото мне напомнили книгу, прочитанную в детстве - "Испытано в небе", автор - летчик-испытатель М.Галлай. Там была отдельная статья про турболет...

очень интересно!

Добавлю про АНТ-2, это первый региональный лайнер. Именно с него Аэрофлот начал пассажирские перевозки по маршруту Москва-Нижний Новгород.

Спасибо за добавление! Классно!

Станислав, а можно пригласить вас в сообщество? :-)
http://community.livejournal.com/ru_exposition

Приглашение принял. Чуть позже буду помогать Вам заполнять его)))

Буду ждать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account