implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Покров, часть первая. На велосипеде - туда и обратно.
implant-in.com
stsvv

Когда-то в детстве я увидел по телевизору интересный репортаж: одна бабуська пенсионного возраста на советском велосипеде "Турист" путешествовала по Советскому Союзу. В день она проезжала 80 км и таким образом пересекла страну от Калининграда до Владивостока. Это был 1989 год, по-моему...

И вот, в прошлые выходные я совершил небольшой велосипедный вояж до Покрова и обратно. Собственно, целью этой поездки стало желание проверить, можно ли несколько дней подряд преодолевать на велосипеде большие расстояния, можно ли передвигаться с минимумом багажа и вообще - реально ли существовать двенадцать дней, живя в гостиницах, передвигаясь своим ходом и питаясь в придорожных кафе. Я уже писал как-то, что этим летом собираюсь прокатиться на двух колесах по Золотому Кольцу, поэтому сей эксперимент для меня был очень важен.


Итак, вот маршрут. Чуть больше 90 км в одну сторону. Эти девяносто километров я планирую преодолеть за 4 часа c одной остановкой на отдых.



Вещи с собой:
 - второй комплект одежды (чтобы гулять по городу)
 - фотоаппарат-мыльница Sony (взял у знакомых, чтобы фотографировать на ходу)
 - фотоаппарат Canon 40D со всеми причандалами (3 объектива, батарейная ручка) - пакую, скрепя сердцем. Тяжелый ведь!
 - смартфон с навигатором. Интернет везде полезен. Зарядка, разумеется...
 - Атлас автомобильных дорог.
 - разные велосипедные причандалы: насос, аптечка, фара, задний фонарь, инструменты, запасная камера.
Упаковать все получилось в небольшой рюкзак. Фотоаппарат в карман куртки - и вперед!
Еще заранее забронировал гостиницу. Телефон нашел в интернете.

0 км. Выезжаю из дома. Погода, мягко говоря, не очень. Кажется, дождь собирается...

Но настоящему путещественнику ничего не страшно. Ни зной, ни ветер, ни стужа. А вдруг, когда я поеду по Золотому Кольцу, будет идти дождь? Не ехать же назад! То есть я - как китайский пионер. Сам трудности создаю, сам их героически преодолеваю.


Трасса М7 (Шоссе Энтузиастов) начинается своей обычной пробкой. На каждом перекрестке стоят гаишники и вручную регулируют светофоры. В пробке ехать нестрашно - все же стоят... Правда, дышать нечем.


Существенное преимущество больших дорог - наличие четко обозначенной обочины

За сплошную линию автомобилям, по идее, заезжать нельзя - вот вам и оформленная велосипедная дорожка!

Встречаются, правда, чудаки, которые пытаются по обочине преодолеть даже самый маленький затор:

... но их ловят на следующем перекрестке доблестные сотрудники ДПС. К примеру здесь, через 500 метров сидят в засаде гаишники, а подле них уже скопилась очередь из 10-15 машин. Штрафы раздают.


Но, в целом, признаю - водители ведут себя максимально корректно. Бывало такое, что за мной выстраивалась очередь из нескольких машин - никто не сигналил, не пытался меня подрезать не орал и не кричал. Все послушно ехали 25 км/ч, пока я не сворачивал в сторону, чтобы их пропустить. Спасибо!


На двадцатом километре машин становится значительно меньше. Легкие расправляются и начинают дышать свободно. Вот здесь катиться - одно удовольствие.


Наверное, в десятый раз проезжаю мимо вот этого магазина с живой рыбой. И в десятные раз жалею, что не могу здесь ничего купить. Надо как-нибудь специально на машине за рыбкой съездить. Кстати, обратите внимание, сколько здесь машин и сколько покупателей. Они все сказали своим женам, что поехали на рыбалку...


26 км от МКАД. Здесь находится Училище ВВС им. Гагарина, на территории которого расположен Центральный музей ВВС. Посмотреть два небольших репортажа о музее и его экспозиции можно здесь и здесь.


Меньше, чем через 2 часа (36 км от МКАД) я подъезжаю к Ногинску. Можно было бы проехать через город и пофотографировать его, но я, как последний олень, решил сделать это на обратном пути. Естественно, не сделал.
Ногинск объезжаю по транзитной дороге, которая после Малого Московского Кольца называется Горьковским Шоссе.
Здесь я попал под маленький дождик, который,к счастью, очень быстро кончился. Но все равно не очень приятно...


45 км от МКАД. Это самая дальняя точка, до которой я добирался на велосипеде из Москвы. Это еще и половина пути до Покрова.


Въезд в Ногинск с другой стороны. Чуть больше 50 км от МКАД.


"Велосипедная дорожка" периодически сужается, но практически нигде не исчезает. Машин уже совсем мало, так что можно ехать спокойно...


Мост через Клязьму. Отсюда почти подряд идут сельские поселения, основным промыслом жителей которых является обслуживание трассы М7. Как они это делают - увидите дальше.


Подмосковье горит. Я не знаю, кто и для чего поджигает сухую траву и кустарник, или  оно само загорается... Но штука очень опасная...


... особенно когда огонь подбирается почти в плотную к жилым постройкам.


Село Богослово в дыму. Не столько воняет, сколько плохо видно. А вы говорите: "Вулкан, вулкан....".


Дым рассеялся, огонь остался позади - мы въезжаем в Орехово-Зуевский район. Который, кстати, раньше, входил в состав Покровского уезда Владимирской губернии.


Каждый зарабатывает, как может. Девушка легкого поведения спешит к остановившейся машине. Кстати, на трассе их нынче немало. Видимо, спрос есть...


Село с интересный названием Плотава. Прочитав сходу я удивился, нифига се, заехал в Украiну!


Основное занятие жителей Плотавы - продажа мягких игрушек, флагов, полотенец, покровских пряников и кукурузных палочек огромными мешками. Пожалел, что я не на машине - купил бы кукурузок. Пару мешков.


До Владимира осталось 101 км. Значит, до Покрова - чуть больше двадцати. Заезжаю на заправку пополнить запасы воды и купить поесть. Тут же, на автобусной остановке поел и отдохнул 15 минут. Больше не отдохнуть не смог - руки, то есть, ноги чешутся быстрее добраться до Покрова.


Владимирская область! Ура! Она встречает плотным рядом заправок, придорожных кафе и гостиниц. Если не смогу устроиться в Покрове - переночевать вернусь сюда.


А вот и Покров! На одометре - 92 км. По указателям на трассе - 100 км. Чуть въехав в город, сворачиваю в сторону гостиницы, там меня уже ждут (номер забронировал заранее). Потом небольшой отдых и вперед, осматривать городские достопримечательности.

Итого, на дорогу до Покрова я потратил 3 часа 45 минут, плюс 15 минут отдыха. Какая была эта дорога - вы видели выше.

А вот обратно... все оказалось намного сложнее. Не буду пересказывать и вывешивать фотки - в принципе, Вы увидите то же самое.

Утром в воскресенье пошел дождь. Я уж подумал, что назад поеду на электричке - мокнуть не очень-то хотелось... Но часам к девяти дождь закончился, а к моменту моего старта из Покрова (12-00) дорога почти высохла.
Но зато появился порывистый встречный ветер. Сцуко!  Причем, ветер явно был с искусственный интеллектом - как только я набирал более-менее приличную скорость, неожиданный его порыв тут же сводил все мои усилия на нет. Даже с горок нормально скатиться не получалось...
Средняя скорость упала до 18 км/ч, в итоге до дома я добрался почти за 5 часов.
Что хуже: частые подъемы или встречный ветер? Теперь я точно знаю - если подъемы рано или поздно кончаются и превращаются спуски, то встречный ветер не прекращается, пока ты не сменишь направление. Ужос!

На обратном пути я встретил мужика, которого обогнал около Балашихи:

Он путешествует пешком. А, точнее, бегом. И то расстояние, которое я покрыл меньше, чем за четыре часа, он преодолевал больше суток.


Чтобы не прогибаться под тяжестью рюкзака, он везет все свои вещи вот на такой тележке... Это - настоящий экстремал! Не то, что мы с Вами. Интересно, где он сейчас?

Еще одно интересно место на М7:

Заброщенная заправка недалеко от Ногинска. Canon 40D, веселый ширик, ISO 400, F/8, 1/100 sec.
В конце концов, зря я собой эту бандуру возил, что ли?

К концу поездки я свой велосипед, мягко говоря, ненавидел и мечтал поскорее с него слезть. Причем, усталости почти нет, и ноги не болят - всему вино пятая точка, которую я конкретно натер об сиденье.
Выводы из поездки сделал следующие:
1. Сложнее ехать не быстро, а медленно. То есть, поддерживать спокойный темп и равномерно распределять свои силы.
2. Все же, для путешествий на велосипеде нужна специальная одежда. Я поехал в теннисных шортах и обычных трусах-боксерах. В итоге, стер до дыр и трусы, и задницу.
3. Нет смысла везти на себе много вещей. Большие трассы, как правило, хорошо обжиты - ни с питанием, ни с проживанием проблем нет.

Но самое главное - 185 км за 2 дня - это реально! Причем так реально, что остается время и силы на развлечения, отдых и экскурсии. Так что следующий большой вояж - это велотур по Золотому кольцу, который я планирую в июле.

В следующий раз я расскажу Вам про Покров, его достопримечательности и два удивительнейших места - Покровский Краеведческий музей и Музей Шоколада. Вот это надо обязательно увидеть своими глазами.

До встречи!!!


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

Какой велосипед подходит для таких прогулок?
Хочется подражать.

На мой взгляд, лучше всего - гибридник. Это помесь горного велосипеда с шоссейным. Давно о таком мечтаю.
Однако, в принципе, можно путешествовать на любом - и на горном, и на шоссейном, и на городском. Главное, чтобы он был исправен и надежен.
Лично я катаюсь на Merida Matts TFS 300. Поменял шины на сликовые, настроил и отрегулировал - надежнее коня не придумать!
Я думаю, о том, как подготовить велосипед к длительной поездке и как собраться самому, мы еще поговорим.
Спасибо за комментарий!

Понравилось, спасибо.

Вам спасибо за комментарий. Будет возможность - присоединяйтесь!

с можно вопрос от делетанта в вело деле-как мне отрегулировать задний тормоз? велик giant rock ну впринципе обычный горный хардтейл-и вот задний тормоз стал совсем слабоват-доупора выжимаешь ручку и хотьбыхны(

А тормоз какой? Дисковая гидравлика или механика? Или V-brake?

классно... я пока только от Мытищ до Красноармейска осилил :)

Ну, все впереди! Было бы желание))) Я назад через Мытищи возвращаться планирую.

Очень интересно, спасибо!

я в 16 лет на аисте такое расстояние преодолевал. С собой брал бутылку минералки и банку сгущенки в каждую из сторон. И седло скажу я вам у аиста гораздо удобнее чем у современных велосипедов.

Круто! С седлом тут тонкая подход... если оно слишком большое - натирает. Если слишком маленькое - натирает... Я уже год со своим седлом воюю.

Спасибо за репортаж, конечно, но 90км это не дистанция вообще, а у вас так серьезно) И набирать на такую дистанцию столько не стоит)

Согласен, несерьезно. Но вполне достаточно - ведь крутить педали - не самацель. Скорее цель - Покров с его историей, достопримечательностями и музеями. Но об этом - в следующий раз.
Сколько надо набирать на дистанцию в 1000 км?

Не совсем понял зачем надо было ехать по шоссе?
18 числа катались Покров-Ногинск. 82,5 км получилось (40 % грунта)подробности у меня в жж.
В многодневках главное - правильно распределять нагрузку. Ибо в первый день можно и 130 км проехать, только вот потом ноги будут отказываться сгибаться :)
А седло - я вот купил Брукс. Сейчас - в процессе тестирования. основной плюс - оно "растаптывается" под конкретного человека (вроде бы).

По шоссе - потому что удобно. Ведь предстоит проехать по шоссе почти 800 км, надо тренироваться))).
Вы абсолютно правы насчет нагрузки. Я для себя решил, что 100 км в день - вполне достаточно. Остальное время можно тратить на достопримечательности и отдых.
Про седло - можно подробнее? Где, как и почем? Еще неплохо бы фотку в студию.

есть чувачёк который в одиночку от Москвы до Владика доехал на велике. Я хочу до Сочей доехать хотя бы.

Я знаю этого человека. Когда он был проездом в Уфе, то останавливался у меня переночевать.
Про Сочи - хорошая идея! Но, на мой взгляд, более сложная, нежели Золотое Кольцо.

185 км за 2 дня - высказываю искреннее уважение!!

Репортаж интересный, спасибо!

(Deleted comment)
Дядя с тележкой и меня поразил... Вот это - настроящий экстрим.

Как лёгкие после марафона вдоль М7 себя чувствуют?
Но в целом я, конечно, восхищаюсь!

Легкие чувствуют себя ацтойно первые 20 км. Потом - более-менее нормально.

Седло должно быть узким, а на попе должны быть специальные велосипедные стринги, которые уменьшают трение с седлом....Я тоже люблю путешествовать...И тоже знаю чувака, который доехал от Москвы до Владика на велосипеде...))) Это очень интересно и отличная проверка себя...

О! Спасибо за рекомендацию! Щас буду искать велосипедные стринги.

как будто с вами =) проехал.
очень хороший такой вело репортаж.

?

Log in

No account? Create an account