Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Category:

Первым делом, первым делом - самолеты... (часть 2)

... а про девушек мы уже говорили. Для тех, кто не видел и не читал первую часть авиационно-музейного цикла, могут сделать это здесь>>.
А сегодня  продолжаю знакомить Вас с экспозицией Центрального музея ВВС, что расположен в Монино. Опять же, все его экспонаты просто не влезут в две записи - поэтому будет и третья, и четвертая...



Т-4. Ударно-разведывательный самолет. Серийно не выпускался, потому что был очень дорогим - его фюзеляж практически полностью сделан из титана. Это, собственно, и видно на фотографии - самолет не покрашен. Максимальная скорость - 3200 км/ч.




Як-38. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. На самом деле, вертикальный взлет использовается крайне редко (топлива много сжирает). Машина, в основном, используется ВМС. Для того, чтобы на палубу влезло больше самолетов, крылья складывают. В сложенном виде самолет умещается в шкаф-купе.


Як-25. Первый советский всепогодный ночной перехватчик. В массивной носовой части самолета располагается мощная радиолокационная станция, позволяющая обнаруживать цели в любых условиях. Такому самолету кабина с фонарем вообще не нужна...


Як-38. Корабельный штурмовик вертикального взлета и посадки. Эти машины летали на дозвуковых скоростях (максимальная скорость - 1050 км/ч). Но зато могли садиться и взлетать откуда угодно.


Як-36. Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки. Обеспечение устойчивого полета на околонулевых скоростях - очень сложная задача как для пилота, так и для конструктора. Поэтому большинство самолетов этого типа при нуле управляются автоматически. Вертикальный взлет и посадку обеспечивают поворотные сопла, расположенные как можно ближе к центру тяжести самолет.Чтобы он не давал крен, на кончиках крыльев также есть управляемые маленькие сопелки. Или сопульки?


Як-28. Первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщих. В отличие от сверхдальних бомбардировщиков и ракетоносцев, радиус действия у него небольшой (1300 км), но достаточный, чтобы решать тактические задачи на поле боя. Плюс хорошая маневренность, малая заметность и сверхзвук....


Як-27. Истребитель-перехватчик. Мне всегда было интересно, для чего им делали прозрачные носы. Может, кто-нибудь знает? Я предполагаю, что здесь должна находиться либо бортовая РЛС (тогда нос нужен из радиопрозрачных материалов), либо бомбовый прицел. Но это же истребитель-перехватчик... зачем ему бомбовый прицел?


Як-25рв. Самолет-разведчик. Максимальная скорость - 850 км/ч. Высота полета - 20 км. У самолета ооочень большие крылья...


Як-23. Реактивный истребитель 1947 г. выпуска. Создан на базе модернизированного Як-15.


Як-141. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. Я бы сказал больше: "ПЕРВЫЙ В МИРЕ СВЕРХЗВУКОВОЙ самолет вертикального взлета и посадки. Кстати, существует мнение, что хваленый американский F-35 создан на технических решениях именно нашего Як-141. В каком-то бородатом году в рамках обмена авиационным опытом наши конструкторы передали часть документации по этому самолету американцам - и те создал свой F-35, который толком до сих пор летать не может. В пользу этой версии говорит то, что наш самолет разработан в 1987 году, а американский - в 1997 году только рассматривался как проект. К тому же, у них очень похожие схемы компоновки.


ЭПОС. Еще одна наша гордость и наши слезы. Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет. Иначе говоря, одноместный космический челнок. Создавался во время холодной войны и был, своего рода, ответом на американскую стратегическую оборонную инициативу - "космические войны Рейгана". Был частью системы "Спираль", основным назначением которой являлось уничтожение вражеских спутников и орбитального оружия. А когда холодная войны закончилась, эксперименты со "Спиралью" прекратили - и челнок отправился в музей. А Жаль...


Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. Создан на базе истребителя Миг-23. Год выпуска - 1973.
 


Миг-9. Первый советский серийный реактивный самолет. Максимальная скорость - 960 км/ч. Для 1946 года - это очень много.


Миг-31. Высотный истребитель-перехватчик. Самолет, поставивший множество мировых авиационных рекордов, как по дальности полета, так и по скорости и высоте. Это истребитель, впервые перелетевший через Северный Полюс. Он настолько крут, что может выводить на орбиту спутники. Его до сих пор боятся в НАТО (а самолет летает с 1975 года), а его бортовая РЛС - государственная тайна.


Миг-25. Разведчик-бомбардировщик. Дальнейшее развитие получил как Миг-31. На самолете отработано множество технологических рещений, воплощенных впоследствии в последующих моделях самолетов. Так что сложно представить себе другой самолет, оказавший такое же влияние на дальнейшее развитие авиации.


Миг-19. Истребитель-перехватчик, один из первых сверхзвуковых самолето. Год производства -1954.


Миг-17. Фронтовой истребитель. На этом самолете в 1950 году впервые была достугнута скорость звука в горизонтальном полете.
 


Еще один Миг-9. А Миг-15БИС Вы можете увидеть в комментариях.


М-17 "Стратосфера". Высотный самолет. На этой машине поставлено более 20 мировых рекордов высоты. Год выпуска - 1982.


М-141 "Стриж". Беспилотный самолет-разведчик. За 15 минут его можно запустить в тыл врага, дальность полета составляет 1000 км. Способ посадки - парашютный.


Ла-15. Реактивный истребитель. Год выпуска - 1948. Сейчас ОКБ Лавочкина не выпускает самолеты. Зато выпускает разгонные блоки и космические аппараты.


Ла-250. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик.


Ил-62. Пассажирский самолет. Гражданская авиация в Монино представлена лишь несколькими машинами. Есть еще Ан-24, Як-40 и еще некоторые.


Бе-12. Противолодочный самолет-амфибия. На этой машине установлено 42 мировых рекорда.


Е-166. Экспериментальный самолет. На нем в 1960 году были установлены рекорды скорости - 2681 км/ч и высоты - 22670 м полета.

И в заключение:


Ан-22 "Антей". Стратегический военно-транспортный самолет. Первый в мире широкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритной техники. Эту же технику можно из него десантировать. К тому же, перевозить грузы можно не только внутри самолета, но и над флюзеляжем или под крыльями.
Год выпуска- 1969.
Размеры его, мягко говоря, внушают... А ведь есть еще больше - Ан-124 "Руслан", Мрия...

В следующий раз мы с Вами посмотрим вертолеты - их здесь тоже много и они очень интересные
Продолжение следует...
 



Subscribe
promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →