implant-in.com

stsvv

Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов

Сибай. Как добираться
implant-in.com
stsvv

В прошлые выходные я, наконец, собрался... и добрался до города своего детства - Сибая. Несколько записей в своем блоге я намерен посвятить этой поездке ну и, в целом, - этому маленькому чудесному городу. Здесь каждый дом, каждая улица, каждый двор навевают воспоминания и вызывают острый приступ ностальгии... Первая любовь, первый поцелуй.... эх... где я и зачем я здесь?

Начнем по порядку.

Для начала, краткие сведения об этом городе и о том, почему мне он дорог.
Существует множество версий происхождения названия "Сибай". Согласно нынешней википедии, название города происходит от поселения Сибаево, названного в честь местного старосты. В школе нам давали несколько иную версию - типа, какое-то слово по-башкирски.
Город появился вокруг открытого в начале 20-го века Новосибайского месторождения медных и цинковых руд. Помимо вышеуказанных элементов, местные породы отличало высокое содержание драгоценных и редких металлов - золота, серебра, платины и т. д.
Для разработки месторождения был организован Башкирский Медно-Серный комбинат, который ныне является градообразующим предприятием. В 2010 году Сибаю исполняется 55 лет.
Я жил в Сибае с 1982 по 1997 год. Здесь остались мои родители, множество моих друзей и знакомых, ну и, конечно целая куча воспоминаний - приятных и не очень... Собственно, поэтому я и сюда и прилетел.

Из Москвы в Сибай можно попасть двумя способами - поездом или самолетом. Поезд Москва-Магнитогорск идет почти двое суток, поэтому для быстрого перемещения он не очень подходит. Автомобильный путь не рассматриваю в принципе - далековато и тяжеловато. Выбираем самолет.

Самолетный путь начинается на Киевском Вокзале - отсюда стартует аэроэкспресс до аэропорта "Внуково". Опускаю историю о том, как я чуть было не опоздал на самолет и воздаю должное сотрудникам (точнее, сотрудницам) авиакомпании "ЮтЭйр" - именно благодаря им никто без меня не улетел.

Всего до Магнитогорска летают две авиакомпании - ЮтЭйр и Трансаэро. У последней рейсы только по будним дням, что мне не совсем подходило - выбрал ЮтЭйр. Билет туда и обратно обошелся почти в 13 тыс. рублей. Воздушное судно - Боинг 737-500 (туда) и Ту-154 (обратно).

Разница во времени с Москвой - плюс 2 часа. Вылетев в 19-25, мы оказываемся в Магнитогорском аэропорту ближе к полуночи.
Он встречает нас почти полным отсутствием жизни - если не считать тех, кто приехал за прилетевшими.

Кстати, несмотря на то, что аэропорт - Магнитогорский, расположен он на территории Башкортостана. Живет он только в момент прилета самолетов, все остальное время закрыт на замок. Поэтому, ожидать самолет больше трех-четырех часов не получится - на обратном пути я оказался здесь в 2 часа ночи (мой рейс вылетал в 8-00), поэтому был вынужден несколько часов ходить вокруг аэропорта и мерзнуть.

От аэропорта до города ходит автобус (об этом информации почти нигде нет, как нет, к примеру, информационных стоек), но ходит он редко - три раза в день, как раз к прибытию самолета. Поэтому до города лучше всего добираться на такси - за 200-300 рублей вас отвезут в любую часть города.

До Сибая я также добирался на такси. При стоимости поездки в 1200 рублей (как потом выяснилось), мы с таксистом договорились за 1500, а к концу поездки стоимость ее возросла до 1650 рублей. При этом я попросил водителя забрать меня в понедельник 8 марта и даже оставил залог, чтобы он за мной приехал. Однако, дозвониться до него я не смог, поэтому поехал на сибайском такси.
Позже, уже перед вылетом, магнитогорский таксист меня разыскал у стойки регистрации и начал клянчить 500 рублей неустойки - типа, он ездил за мной в Сибай, а меня там уже не было. Достал настолько, что я сунул ему пять сотен, лишь бы отстал....
Короче, будьте с этими чудаками осторожнее.

Кстати, обратно меня вез таксист сибайский, за поездку я отдал 1100 рублей.

Другой способ добраться до Сибая из Магнитогорска или из Уфы - это железная дорога. Один раз в день (утром) с Сибайского вокзала отходит поезд до Магнитогорска - исключительно с сидячими вагонами. Вечером, часов в пять, по-моему, стартует поезд на Уфу

Это здание Сибайского вокзала. Надо отметить, что как и Магнитогорский аэропорт, он оживает только в момент прибытия или отхода поезда. то есть - четыре раза в день.

За вокзалом город практически заканчивается, остаются только несколько похожих  на деревни районов. Большое серое здание на горизонте - Сибайский Элеватор.

Есть еще один способ попасть в Сибай - автомобильный или автобусный. Город расположен на стыке Европы и Азии, через него проходит трасса от Магнитогорска до Орска, Оренбурга, Троицка. Вот таким пейзажем встречает Сибай тех, кто въезжает в него со стороны Баймака:

Слева на фотографии - отвалы пород, изымавшихся при рытье карьера. Они занимают очень большую территорию и видны почти из любой части города. Специально для Ивана - в пятидесяти метрах от стеллы слева в отвалы уходит дорога - это кратчайший и ближайший путь на смотровую площадку карьера эту дорогу видно на этой фотке.

Есть еще один способ добраться до Сибая. Но, если верить обещаниям, он начнет действовать лишь в апреле 2010 года (ранее назывался срок до ноября 2009 года). Это самолет.
Раньше существовали прямые авиарейсы из Уфы, но потому компания БАЛ ("Башкирские Авиалинии") разорилась и аэропорт забросили:

Одно время там располагался авиаклуб (да, в Сибае есть и такой), а сейчас я и не знаю, что там происходит. И, все же надеюсь, что когда-нибудь до своего родного города можно будет добраться на самолете.

Перемещаться же по самому городу удобнее всего на такси. Стоимость поездки, в среднем - 50-70 рублей, аренда машины на час - от 250 рублей. Таксистов в городе больше, чем местных жителей - в гостинице мне дали памятку с десятком телефонных номеров. Поэтому, учитывая наличие всего шести автобусных маршрутов и редкость общественного транспорта - лучше всего пользоваться такси.

Напоследок - еще одна фотография:

Это восточная окраина Уральских гор, вид с самолета. Еще один повод лететь, а не ехать.

Продолжение следует.

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

• 1
непременно жду продолжения.
прям сразу вспоминаю как летом выбераюсь в Иркутск и от туда в г.Черемхово. Там так же родители там, друзья там, 18 лет прошлого тоже там

кстати дааа. я всегда вылетаю с закатом и прилетаю с рассветом.

а обратно лечу только с рассветом и днем уже в москве

время полета - 5 часов с копейкой

Когда-нибудь обязательно побываю в Иркутске))). Пять часов, как понимаю, это без учета сдвига по времени?

=) и так и так пять часов. Разница с Москвой +5 как раз.
я прилетаю в Москву в почти в тоже время что вылетаю из Иркутска.
А вот из Москвы вылет получается своеобразный. Если вылетать в 23 по мск (4 ночи по Иркутску) и прилетаешь - в 4 ночи по мск ( 9 утра по Иркутску) =) -- летишь прям на пролом сквозь НОЧЬ

А если Обратно - то летишь прям сквозь время - с часовыми поясами на одной скорости

а на поезде это 3,5 суток если память не изменяет, но поезда я на длительные переезды ненавижу.

классный журнал у вас!
добавляю в друзья, тем более почти земляки-я из уфы)

Не почти))) Я в Уфе прожил десять лет, так что я коренной уфимский житель)))

По Сибаю проще всего пешком передвигаться — все в пределах получаса неторопливого хода :)