Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Санкт-Петербург за 2 дня.


Признаюсь, что попытаться посмотреть Питер за два дня, это все равно, что выучить японский за ночь - ничего хорошего не получится. Это город-музей, где каждый камень в мостовой, каждое здание, каждая улица - отдельная история, неразрывно связанная с нашим Отечеством. Если Москва - это древность до 18 века и "Советский Союз", то Петербург - Золотое время нашей Державы - 18-19 века. Перенос столицы в Москву, на мой взгляд, благодатно сказался на облике Петербурга - он меньше пострадал от многочисленных перестроек и перепланировок, которые практически стерли Москву 18-19 веков. Надеюсь, маленький рассказ о моей поездке заставит Вас чуть по-другому взглянуть на этот город, где ОБЯЗАТЕЛЬНО должен побывать каждый.

Существует масса способов добраться до Санкт-Петербурга. Самый последний - скоростной поезд "Сапсан", добирающийся до Северной Столицы за 3 часа 45 минут. Можно отправиться на железной дороге с комфортом - каждый день курсируют знаменитые "Красная Стрела" и "Грандъ-Экспресс".
Поскольку я все-таки больше предпочитаю самолеты, к тому же располагаю не таким большим запасом времени, я отправляюсь в Питер на самолете. Надо сказать, что стоимость билетов на рейсы "Аэрофлота" вполне сопоставима с железнодорожными и для меня составила чуть менее 5 тыс. рублей.

Все начинается здесь, на Белорусском Вокзале:

Отсюда до аэропорта "Шереметьево" ходит аэроэкспресс. Здесь же можно пройти регистрацию на свой рейс. График движения - примерно 1 раз в час. Стоимость проезда - 250 рублей. Если Вы, к примеру, собираетесь обернуться за один день до Шереметьево и обратно, то билет будет стоить 360 рублей в два направления.
Для олигархов есть вагон "Бизнесс-класса" с бесплатными напитками, прессой и интернетом. Кстати, бесплатная WiFi-сеть есть в зале ожидания Аэроэкспресса. Только вот розеток там нет.



Это салон вагона "Аэроэкспресса". Кстати, билеты проверяют контролеры, которые ходят по поезду, а по телевизору показывают на самом деле интересные вещи. Не то, что в "Маршрут-ТВ"....

Аэроэкспресс добирается до специально построенной для него станции "Шереметьево" за 35 минут. За время следования поезд делает минутную остановку на Савеловском вокзале.

Местами эта станция еще не достроена.


От железнодорожной платформы непосредственно до самих аэропортных терминалов ходят автобусы. До "Шереметьево-1" или "Шереметьево-2" автобусы доезжают за 15 минут, до терминала Д ("Шереметьево-3") - за 7 минут. Автобусы бесплатные, график движения - каждые 10-15 минут.


Терминал D, или как его по-другому называют, "Шереметьево-3" - верх хайтека. Правда, он пока еще не достроен и открыт лишь частично.


Учитывая время суток (около 1 часа ночи), людей в аэропорту практически нет. Круглосуточно работает одно кафе "Costa Cofee" в левой части терминала. В правой есть удобные диванчики, на которых можно отдохнуть (пока кафе закрыто). Там же есть куча розеток (почему-то светильники на простых удлинителях, раскиданных по полу), поэтому здесь можно зарядить ноутбук, телефон и т. д. Кстати, беспроводного интернета в новом терминале Д пока нет, в том числе и платных сетей типа Корбины. Зато в правом крыле, где диванчики, прекрасно работает Yota, чем я с удовольствием пользовался.


Зона предполетной регистрации находится на втором этаже. Здесь из общепита есть ИльПатио и еще несколько кафешек.


80 процентов рейсов через Шереметьево-3 осуществляет Аэрофлот. Здесь также есть стойки автоматической регистрации - ими можно воспользоваться, если Вы летите без багажа.


После регистрации Вы оказываетесь в предполетном зале ожидания. Дьютиков тут нет, к сожалению, зато есть и пресса, и кафе. Прямо из этого зала по рукаву пассажиры попадают в самолет.


Вот это самолет, на котором мы полетим. Airobus-320. Кстати, к выбору мест в "Аэрофлоте" относятся довольно лояльно - учитывают Ваши пожелания. Мне лично очень нравятся места у окошка ближе к хвосту самолета. Поэтому не стесняйтесь свои пожелания озвучивать.


Может быть, у нас в стране делают лучшие военные самолеты, однако европейцы и американцы делают лучшие гражданско-пассажирские суда. Это - кусочек интерьера лайнера Airobus-320.


Кресла RECARO... Гонщики и продвинутые автолюбители поймут....


При желании, у стюардессы можно выпросить плед и подушку, чтобы подремать. Однако, время полета составляет всего 1 час 15 минут, из которых полчаса - взлет и посадка. Так что особо не выспишься...


По этой же причине вместо мясо-рыбы-курицы в самолете подают лишь легкий завтрак. И на этом спасибо.


Под крылом - еще спящая Москва и пробирающиеся в нее на электричках Клин и Зеленоград.

Питер встречает довольно прохладно. Температура за бортом - минус 13 градусов. Я то не против, а вот техника мерзнет.
Из Пулково-1 до станции метро "Московская" ходят автобусы и маршрутные такси. Основной маршрут - №39. Стоимость проезда - 26 рублей. Время поездки - примерно 20-30 минут, в зависимости от пробок.
Также от Питерского аэропорта можно добраться на такси. Цены здесь почти московские - от 1000 до 2000 рублей.

Неуместны в Санкт-Петербурге два вопроса: "Где жить?" и "Где питаться?". Город очень хорошо заточен под туризм, а вне сезона белых ночей цены тут смешные.
По всему центру раскидано множество миниотелей, их вывески будут постоянно маячить перед глазами:

Это переделанные под маленькие гостиницы большие квартиры. Стоимость комфортабельного номера, в среднем, колеблется от 1500 до 3000 рублей, включая завтрак.
Свою гостиницу я нашел просто идя по улице. Сунулся в первое же место и получил отличный номер с видом на канал Грибоедова, завтраком, двухспальной кроватью и очень обходительным персоналом. Стоимость моего номера "полулюкс" составила 1700 рублей, плюс 800 рублей за то, что я заселился очень рано утром. Все равно дешево.
В придачу мне тут же вручили какой-то подарочный сертификат, с которым я могу бесплатно жить в любом отеле этой сети 10 дней в течение 2010 года. Лишний повод еще раз смотаться в Питер...

С питанием, как я уже говорил, проблем тоже нет. Кафе, рестораны и закусочные буквально на каждом шагу и это не считая "Теремков", "МакДональдсов" и "Ростиксов":

Средняя цена за обед - 500-1000 рублей. Если бизнес-ланч, то от 100 до 200 рублей. Если завтрак - то 80-150 рублей. Короче, голодным в Питере не останешься. Просто смотрите по сторонам.


Невский проспект. По этой улице сосредоточено множество исторических достопримечательностей. Знакомство с городом лучше всего начинать с нее.


Какие-то животные с Банковского Моста. Этот мост расположен на Канале Грибоедова, недалеко от Казанского Собора.


А это сам Канал Грибоедова. Признаюсь, я никогда не был в Питере зимой, поэтому все это для меня выглядит немного непривычно. Но зато и в зимнем Петербурге какое-то свое очарование.


Казанский Собор. Построен в честь победы над Наполеоном. По бокам от него расположены две статуи - Кутузова и Барклая-Де-Толли.


Несмотря легкий морозец, который в условиях повышенной влажности чувствуется особенно остро, на улицах города было много народа. Все делали вид, что прогуливаются...


Канал Грибоедова. Справа кусочек синего здания - знакомое мне с детства бистро "Лайма". Там делают восхитительные десерты. Слева - Дом Зингера, кафе и книжный магазин одновременно. А прямо по курсу - Собор Спаса на Крови. Он воздвигнут на месте гибели царя Александра II. Там даже сохранился кусочек булыжной мостовой, куда упал царь, сраженный бомбой.


Дом Зингера, о котором я уже писал выше. На втором этаже книжного магазина находится кафе, недешевое, между прочим. Строительство этого дома привело к таким же ожесточенным спорам и дебатам, какими сейчас окружено строительство "Охта-центра". Но сейчас, спустя более 100 лет, дом является шедевром архитектуры. Может, стоит успокоиться и с "Охтой"?

Кстати, тем, кто собирается с кем-то встречаться в Питере. Пунктуальность - не черта петербуржцев, для них в порядке вещей опаздывать. Поэтому. если Вы назначили свидание местной девушке или у Вас планируются деловые переговоры - учитывайте это.


На улице очень много иностранцев. Финляндия близко.


Иностранцев здесь любят. Особенно их деньги. И взятки.

Петербуржцы очень активны в политическом смысле. Не зря, наверное, революция произошла именно здесь. Чуть ли не на каждом перекрестке мне пытались всунуть какие-нибудь листовки - то Матвиенко, то французы, то Охта-центр...


Река Мойка. Течет автоматически. АвтоМойка...


Под защитным покрывалом - эталонные часы Палаты Мер и Весов. Теперь я понимаю, почему питерцы столь "пунктуальны"...


Дворцовая площадь, Зимний Дворец и Александрийский Столб. Прямо посереди кадра.


Недалеко - Адмиралтейство. Когда-то здесь была создана первая в России верфь, на которой строили корабли.


Главный Штаб. Когда-то это были казармы какого-то там полка... Удивительно, но на главной площади города кучами лежит снег...

Кстати, о снеге.

Собираясь в Питер зимой, возьмите с собой лыжи. Некоторые улицы просто непроходимы. При этом, за два дня я не встретил ни одного дворника и ни одной снегоуборочной машины...


Также не помешает каска или мотоциклетный шлем. Сосулек столь много, что ходить по тратуарам местами просто опасно. Смотрите наверх и передвигайтесь лучше подальше от зданий.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ВРАЖЕСКОМ ПАДЕНИИ СОСУЛЕК ЭТА СТОРОНА УЛИЦЫ НАИБОЛЕЕ ОПАСНА!

Вообще Питер как был, так и остается городом Высокой культуры:

Ведь высокая культура -  это, в первую очередь, свобода самовыражения....


Кататься зимой в летней карете... Это могут придумать только высококультурные люди.


Петропавловская крепость. Начиная с Петра Великого, здесь хоронили русских царей. Единственным исключением из этого стал, если не ошибаюсь, Петр II, скоропостижно скончавшийся во время командировки в Москву.


Вокруг открытой полыньи тусуются утки и чайки. Вообще чаек в Петербурге больше, чем голубей...


Вдалеке - устье Невы, справа - Васильевский остров... Когда-то я там жил... Целых две недели.


Слева - Дворец Меньшикова. Справа - Кунсткамера. Первый сейчас является частью Эрмитажа, а последняя... всегда была Кунсткамерой.


Бронзовые львы - одни из главных героев культового фильма "Невероятные приключения итальянцев в России". Вообще лев - это символ королевской власти - именно поэтому они так часто встречаются в геральдике. Ну и, в Питере тоже.


Знаменитый памятник Петру Великому. Когда я увидел его в первый раз, я поразился тому, какой он маленький. Что ж поделать... привык к уфимскому Салавату Юлаеву...


Исаакиевский собор - долгострой XIX века. Он строился чуть больше 40 лет. Сейчас это музей, а на верхней колонаде есть смотровая площадка. Жаль, вечером туда не пускают. Да и не так высоко, в принципе.


Следы от артснарядов не дают забыть, что Санкт-Петербург - это еще и Город-Герой Ленинград, переживший 872-дневную блокаду. Зимой это особенно хорошо чувствуется.


Спас на Крови. Храм построен на месте убийства императора Александра II по инициативе городского собрания Санкт-Петербурга. Напомню, что покушение на него было совершено народовольцами в 1881 году. Так, царь-освободитель погиб от рук тех, за кого он так радел...

... я бы мог долго-долго рассказывать Вам о Петербурге, его истории, культуре, музеях и памятниках. Однако, на этом самом месте у меня замерзли батарейки в фотоаппарате и, по закону подлости, все самое интересное заснять просто не удалось. Пришлось возвращаться в гостиницу...

Второй день моего пребывания в Питере был целиком и полностью посвящен Эрмитажу. Да-да, именно целиком, поскольку крупнее, чем Эрмитаж, наверняка не сыскать музея в пределах России. Поэтому, если Вы собираетесь в Санкт-Петербург, выделите для посещения Зимнего Дворца целый день.
Открывается музей в 10-30, а свою работу заканчивает в 18-00. Я рекомендую приходить к открытию, поскольку ближе к полудню очередь в кассы становится настолько огромной, что отобьет всякое желание посещать Эрмитаж. Входной билет стоит 100 рублей, еще двести придется отдать за возможность фотосъемки. Если собираетесь фотографировать - возьмите с собой "веселый ширик" с фокусным расстоянием меньше 20 мм. Я взял с собой "сильный фикс" 50 мм - и это было ооочень большой ошибкой. Да, и хорошо перекусите перед музеем - в нем нет ни кафе, ни ресторанов.

А с Эрмитажа я сразу отправился в аэропорт. Уезжать из города лучше всего от метро "Московская", маршрут №39, стоимость проезда 26 рублей.

Надо сказать, что "Пулково" сильно изменилось с тех пор, когда я здесь побывал впервые.

Здесь даже есть вот такие штуки:

Это курительный шкаф. Нужен для того, чтобы пассажиры не бегали курить на улицу. Закрыл дверцу и сиди-дыми. Как говорится, почувствуй себя в аквариуме....


Удивила лояльность службы безопасности "Пулково" к фотографам. Можно спокойно поставить штатив, настроиться и фотографировать летное поле, сколько хочешь. Тем более, самолеты садятся буквально в ста метрах от забора - можно сделать очень интересные кадры.


А вот прилетел наш самолет - Airobus-320. Объявили регистрацию, а за ней - посадку.


Непосредственно к самолету нас доставляет травалатор. Давненько такого не было - чаще возят автобусы.


Ну вот и все... Прощай, Питер. Точнее, не прощай, а до свидания!

В этот город всегда хочется вернуться. После Москвы он поражает своей беззаботностью, обилием контрастов и удивительными видами. А сколько осталось еще музеев, улиц, парков, соборов и просто красивых зданий, где стоит побывать! Поэтому я вернусь сюда обязательно. И Вас приглашаю составить мне компанию!

Совсем скоро я выложу первые фотографии проекта Piter.Nightvision. Сообщество ночных фотографов выходит, так сказать, на российский уровень.
Чуть позже я расскажу Вам про Эрмитаж. Полноценной фотосъемки в нем не получилось (ну, лоханулся я с объективом, бывает....), поэтому в ближайшее время планирую еще одну поездку в Петербург, чтобы непосредственно заняться музеями. Кто со мной?

Итого, бюджет моей поездки составил, примерно, 20 тыс рублей, включая расходы на билеты и все такое... Если не дегустировать рестораны, жить, питаться и передвигаться более скромно, то можно легко уложиться в 10 тыс. Поверьте, оно того стоит.
Краткий список рекомендаций:
1. Добираться - самолет. Или поезд, если есть время. Например, "Сапсан".
2. Жить - миниотели. Все они примерно похожи. Я жил в каком-то отеле сети "Сокол".
3. Передвигаться - метро. Остальные расстояния легко покрыть пешком.
4. Такси в пределах материка - 150-200 рублей. На острова может стоить дороже. Машины ловятся легко в любом месте.
5. Питание - с бизнес-ланчами и завтраками голодным не останешься никогда. Куча ларьков с шавермой, то есть, с шаурмой - говорят, питерские собаки и кошки очень вкусные.
6. Вечером можно потусить в каком-нибудь баре. Меня очень впечатлил "Бардак" недалеко от Сенной Площади.
7. Не бойтесь спрашивать дорогу - Вам всегда помогут. По городу очень много указателей направления, карт и справочных табло. Не потеряетесь.
8. Обязательно посетить - Эрмитаж, Кунсткамера, Зоологический музей. Летов - Петергофф.
9. Из Питера можно привезти: шарф "Зенита" - лучший подарок фанату московского "Спартака". Хорошие фотографии. Жетончики из метро - сейчас это редкость. Ну и всякие магнитики, статуэтки и т. д. Да, чуть не забыл - золотые яйца Фаберже! Если сумеете украсть, конечно...

Спасибо за внимание. Буду рад, если Вы дополните мой рассказ, а также расскажете о том, где стоит еще побывать.


Tags: фоторепортаж
Subscribe
promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments