?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Эффективный менеджмент в стоматологии - когда любовь проходит.
implant-in.com
stsvv
В одном из стоматологических сообществ (ну, а где еще могут обсуждаться такие вопросы?) один главный врач пожаловался на одного доктора за то, что тот, вроде как, "беспричинно" и "неожиданно" покинул его стоматологическую клинику. Где, по его мнению, всё было в порядке и всех всё устраивало. Причём, не просто уволился, а некоторое время скрывался, прятался, сказал, что переезжает в другой город. А тут раз! и выяснилось, что доктор уже работает в другой клинике.

Естественно, в комментах обложили этого доктора всеми известными матюками, пожалели главного врача и посетовали на то, что такое случается, поскольку все вокруг - ссуки неблагодарные. И работать с этим главным врачом - большое счастье, а покинувший его доктор еще десять раз об этом пожалеет.

Я долго думал, стоит ли об этом вообще писать?

Ну, во-первых, упоминавшийся главный врач - тот еще жалобщик. Жалуется регулярно. Причём, на всех вокруг. И все вокруг, почему-то, постоянно оказываются виноватыми.

Во-вторых, у меня почти нет опыта управления стоматологической клиникой. Если говорить откровенно, я даже не успел кого-нибудь уволить из CLINIC IN, чтобы почувствовать свою власть себя руководителем.

В-третьих, я же не знаю настоящей причины, почему это произошло. Да, позиция главного врача известна, а вот позиция самого доктора? Интересно было бы послушать...

Между прочим, тема-то очень актуальная.

Учитывая то, что сейчас в большинстве стоматологических клиник очень вольно относятся к трудоустройству и даже не отбирают паспорта, любой из наёмных докторов может просто взять и не выйти на работу, ничего не объясняя своему работодателю.

Да и сам работодатель может просто взять и уволить доктора без объяснения причин и заработной платы лишь потому, что тот, к примеру, в чём-то ему возразил. А иногда и возражать особо не нужно, чтобы быть уволенным.

За свою карьеру в качестве наёмного доктора, я несколько раз оказывался в подобных ситуациях. И с точки зрения общественной морали, я не всегда вёл себя правильно в подобных ситуациях.

Также я встречал докторов, которые, наоборот, хотели сделать всё правильно и открыто, но натыкались на непонимание со стороны руководства. В итоге, для них всё выходило даже хуже, чем у меня, с моим аморальным антиобщественным поведением.

В общем, поговорим о кадрах. О тех, с кем мы работаем.

Давайте оставим внушенное главным врачом и ставшее, почему-то общепринятым мнение: "Доктор-мудак, не ценит, в какой обалденной клинике он работал". Попробуем вообще разобраться в ситуации, ибо в ней может оказаться каждый директор и каждый работник.

Не бывает дыма без огня.


Всему на свете есть причина. Любому поведению, любому жесту и любому поступку есть причина. Пусть и не всегда заметная и очевидная, но она есть всегда.

Когда мы сталкиваемся со странным поведением людей и, тем более, сотрудников, с которыми проработали длительное время, то неизменно удивляемся: "Ну как так? Я ему о-о-о, а он мне....". На самом деле, мы просто не знаем или не хотим знать причин сложившейся ситуации. Если не знаем, то и понять не можем.

Если доктор таким неприятным образом уволился - значит, была причина, по которой он не мог это сделать нормально. И этой причиной, как это ни печально, может быть всё, что угодно. В том числе, эффективный менеджмент в стоматологии.

Снова про Оккама.

Я уже упоминал францисканского монаха Оккама и его "бритву". Правда, немного в другом контексте. Кто не в курсе, что за бритва у Оккама, то интерпретирую её очень простым языком:

- наиболее простое объяснение является наиболее вероятным.

Впрочем, за подробностями можно обратиться в Википедию и немного пофилософствовать. Не суть.


Применительно к обсуждаемой ситуации, я склонен полагать, что причина странного увольнения доктора из обалденной клиники, где всё так круто - именно в этой клинике или её руководстве. Ну, согласитесь, если рассматривать пару "причина-действие", то чем ближе они находятся, тем больше взаимосвязаны. Если вас ущипнуть за руку, то вы отдернете именно руку, а не ногу или голову, верно? Человек в этом плане - существо весьма и весьма рациональное, чего не скажешь о толпе человеков.

В общем, если доктор утверждает, что причина, по которой он покидает клинику - семья, родственники, кредиторы, мафия, инопланетяне и т. д., - всё это, разумеется, ложь. Если всё вокруг так плохо, а работа в обалденной клинике, где всё так круто, оставалась единственным светлым пятном в жизни, то зачем её бросать? Чтобы совсем разрушить свой мир?

На мой взгляд, всё гораздо проще. Есть "причина" - работа, есть действие "бросить работу". И наоборот - действие "бросить работу", причина "работа". Простая логика.

И вот, тут мы подходим к самому интересному. К тому, насколько руководители видят и понимают причины поведения (и увольнения) своих сотрудников.

Один за всех, все за одного!


Когда ты только начинаешь руководить коллективом, то, в принципе, сильно из него не выбиваешься. Вы пьёте вместе чай, рассказываете друг другу сплетни и анекдоты, очень-очень много времени проводите вместе. Со временем, по мере твоего становления как руководителя, начинает чувствоваться разрыв. Хотя бы потому, что у тебя есть свой собственный кабинет, в котором можно обсуждать разные секретные вопросы. Например о том, как и кого оштрафовать. Или, кто будет уволен в первую очередь. Ты бы не стал говорить про это на кухне, при всех. Но у тебя появилась возможность наказывать, а у твоего коллектива - возможность что-то от тебя скрывать. Это нормальное явление, кстати.

Проходят годы, твоя клиника, вроде как, работает, а ты, тем временем, всё больше отдаляешься от своих сотрудников.  Они работают, а у тебя появилось больше свободного времени. Ты стал меньше бывать на работе, ты ездишь потусоваться на всякие бесполезные курсы и семинары, занимаешься гольфом или кёрлингом. Ты покупаешь себе очень дорогие вещи, которые не могут себе позволить даже самые высокооплачиваемые сотрудники. Ты - руководитель. Они - подчиненные. Ты - можешь. Они - должны. Вот, когда такие мысли появляются у тебя в голове - считай, произошел окончательный разрыв, и ты, наконец, окончательно потерял контроль над коллективом и собственной клиникой. Теперь, если в ней будет происходить западло, то ты будешь узнавать об этом постфактум.

Ты никогда не увидишь и не поймёшь причин странного поведения (и увольнения) своих сотрудников потому, что, отныне, ты страшно далёк от них. Когда они будут косячить и подставлять тебя, ты будешь их ругать, штрафовать, называть "балбесами" именно потому, что НЕ ПОНИМАЕШЬ, почему так всё происходит.

Между тем, причиной всех косяков и подстав может быть именно ты.

Почему именно ты?


Потому что ты являешься руководителем, наделенным определенными полномочиями. Властью, если хочешь. Власть - это еще и ответственность. В том числе за тех, кто является твоими подчиненными. И поэтому люди считают тебя ответственным за всё происходящее, если не с ними, то в клинике. Вспомните Путина и наше доблестное правительство, всегда виноватое в том, что у тебя кто-то в лифте нассал. Локально и в пределах своего предприятия, ты не сильно-то отличаешься от Путина.

Потому что в какой-то момент ты решил, что все сотрудники клиники - это твоя собственность. Такая же собственность, как стены, стоматологические установки, компьютеры, мебель и инструменты. Ты думаешь, что они никогда никуда не денутся, потому что "все тебе должны". И ты постоянно им об этом напоминаешь.

Потому что в какой-то момент ты вдруг осознал, что все заслуги твоего предприятия - это твои личные заслуги. И оно работает лишь по причине того, что ты - суперэффективный менеджер в стоматологии. Даже если твоё участие в общем деле равно нулю, это всё равно твое дело. Потому, что это делается твоими инструментами и на твоей территории.

Потому что в какой-то момент ты утратил связь с реальностью. У тебя появилось много свободного времени и много денег, которые ты тратишь на всякую ненужную тебе фигню. В то время, как кто-то из твоих сотрудников, возможно, не может отдать микрозайм в пять тыщ до зарплаты. Но ты этого не узнаешь, потому что ты не в курсе того, что происходит с твоими коллегами.

Потому что ты в какой-то момент очень уж сильно оторвался от коллектива. Мало того, что оторвался - ты в какой-то момент превратился в кнут-пряник, наказывая за косяки и выплачивая зарплату, почему-то полагая, что именно в это заключается руководство клиникой.

Потому что ты не доверяешь своим сотрудникам. Ты боишься их. Боишься дать им больше свободы, больше полномочий, больше возможностей для самостоятельного принятия решений, больше денег. Ты не даёшь им в достаточной степени развиваться - а вдруг они потом понаоткрывают своих клиник в шаговой доступности от своей? Зачем плодить конкурентов?

Потому что ты сам по себе не предсказуем. И многие твои поступки и решения сотрудники объяснить не могут. А ты не считаешь нужным давать им какие-то объяснения.

Другими словами, я склонен полагать, что у твоего сотрудника, который "кидает" тебя в самый ответственный момент, наверняка есть рациональное (с его точки зрения) объяснение своим действиям. Ты его не знаешь, поэтому склонен считать иррациональным.

Почему нельзя расстаться по-хорошему?

Представьте себе ситуацию - жили вы со своей женой десять лет, жили не тужили, а потом ррраз -  и повстречали кого-то там, более умного, привлекательного, богатого и вообще. Слово-за-слово, завязывается адюльтер. Вы что, тут же идете к супруге и говорите ей (ему): "Дорогая, я встретил Серёжу и ухожу к нему жить!"?

Если вы так сходу делаете, то, наверное, достойны уважения, ибо это конкретный и очень смелый каминг-аут. Но нет же, вы будете это достаточно долгое время скрывать.

Почему? Потому что опасаетесь реакции жены и ваших близких, осуждения общества, да и неопределенность будущего с Сережей вас пугает.

Со работой - примерно такая же ситуация. Как можно променять обалденную клинику, где всё так круто, на какого-то... Сережу? Никто не поймёт, многие осудят. А главный врач еще и ругаться будет. И ударить может.

Так зачем про это рассказывать?

Самое ужасное то...

... что это может быть первым звоночком. Если главный врач не задумался, не стал внимательнее относиться к своей клинике и своим сотрудникам или, что еще хуже, повёл себя совсем уж неадекватно, то вскорости подвиг уволившегося доктора кто-то повторит. Если и после этого не будет сделано никаких выводов, то клиника превращается в проходной двор, когда даже на ресепшне не знают, что за врачи в ней работают.

А выводы?

Самый главный вывод, который стоит сделать из всей этой истории

- если доктор увольняется из клиники таким образом (неожиданно и с подставой), значит, пора заняться собой, клиникой, и коллективом. Значит, не всё так благополучно, как ты думаешь.

И надо что-то менять. Возможно, придётся менять своё отношение к собственной клинике и её сотрудникам.

Для начала, нужно избавиться от ощущения того, что сотрудники - это твоя собственность. Да, ты можешь купить всё: помещение в центре Москвы, красивую мебель, наикрутейшее оборудование, заполнить склад дорогущими материалами, пока хватает денег. Но если ты не живёшь где-нибудь в дикой Африке, ни за какие деньги ты не купишь человека. Тем более, живого.

Сотрудник не принадлежит тебе, даже если ты отобрал у него паспорт. Тебе не принадлежат его ум, знания, квалификация, практические навыки и т. д. Более того, ты не берёшь их в аренду, следовательно не можешь ими распоряжаться по своему усмотрению. Ум, знания, практические навыки, репутация, в конце концов - это товар, который продаётся тебе, руководителю клиники. А ты платишь за него заработную плату.

Заслуги клиники, её репутация и благополучие - это суммы заслуг, репутаций и благополучия её сотрудников. Рост и развитие клиники - это рост и развитие каждого, кто в ней работает.  Данное утверждение имеет обратную силу - если ты хочешь, чтобы твоя клиника росла и развивалась, стимулируй рост и развитие каждого из её сотрудников.

Не присваивай чужого. Пациенты, которые приходят к конкретному доктору - это его пациенты, а не пациенты клиники. Те работы, которые доктор выполняет - это его работы, а не работы клиники. И ты должен быть благодарен доктору за то, что он приводит пациентов ИМЕННО В ТВОЮ КЛИНИКУ, а не куда-то еще. И делает замечательные работы, которые прославляют и его, И ТВОЮ КЛИНИКУ.

Верность, преданность и т. д.... это всё здорово звучит, когда происходит в "Игре Престолов". На самом деле, верность, преданность, лояльность - мотиваторы чуть менее, чем никакие. Рассчитывать на них - всё равно, что пытаться победить в войне только за счёт безумной отваги, игнорируя техническую, тактическую и стратегическую составляющие. Ни одна клятва верности, ни один трудовой договор не удержат сотрудника на месте, если он по каким-то причинам считает, что здесь к нему относятся не так, как он того заслуживает.

Увы, иногда случается, что люди уходят в другие клиники или открывают свои. У них на это есть причины, некоторые их озвучивают, некоторые предпочитают скрывать. Ну что ж... ушел человек работать в другое место? Пожелай ему удачи, сделай выводы и успокойся.

Жизнь-то продолжается.

Спасибо, что дочитали до конца.

С уважением, Станислав Васильев.




promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1

Отбирают паспорта? Это вообще законно?


Смотря где))))

Очень понравилось!

согласна,если ценный сотрудник или врач надумал увольняться - самое время дать ему привлекательное предложение,поговорить

Умные шефы так и поступают. Глупые говорят: "Иди нахрен, без тебя справимся!" Лично мне так несколько раз говорили))))

Годная статья. Ни разу не про стоматологию.

Спасибо. У всех работодателей и работников, в любых отраслях - одни и те же проблемы.

Ну, с одной стороны, правильно, а с другой - на всякий чих не наздравствуешься, в переводе на современный язык, иногда причины для увольнения могут быть совершенно неожиданными. Бывает, люди просто устают работать на одном месте.
И я не согласна, что пришедший к конкретному доктору пациент - его пациент. Если он идёт кариес полечить - то это одно, а если ему имплантацию с последующим протезированием - то совсем другое, потому что тут будет не один доктор, а несколько, и пациент надеется, что все они будут на должном уровне - на уровне КЛИНИКИ. А уровень клиники задаёт, простите, главный врач. Вы думаете, почему к вам народ ломится? Потому что это ВАША клиника. И надеются, что Васильев барахла не держит (пардон)

Отчасти вы правы. Никто ж не отрицает того, что существуют семейные, транспортные или иные проблемы, заставляющие человека менять работу. Иногда - совсем неожиданно и, на первый взгляд, даже подло. Вопрос в другом - как к этому относиться. На мой взгляд, нужно относиться спокойно и с пониманием.

Далее, пришедший к конкретному доктору пациент - это ЕГО пациент. Неважно, что он дальше делал в клинике, лечился ли у кого-то еще, комплексное лечение у него было или просто кариес... неважно. Это пациент конкретного доктора, а не клиники. Даже если пациент был у конкретного доктора только на консультации, а у остальных налечился на 100500 милльёнов - это ничего не меняет. И это легко проверить. Когда доктор уходит из клиники - все ЕГО пациенты, рано или поздно, уходят с ним. Те, кто остались - это да, пациенты клиники. Но их, как правило, очень немного.

Вы переоцениваете роль главного врача. Это я вам как главный врач говорю. В идеале, он должен быть совершенно незаметным. Никто не должен подозревать о его существовании. И, на самом деле то, что CLINIC IN МОЯ клиника - тут больше минусов, чем плюсов. Эффективный менеджмент - он магнитное поле. Его не видно, но стрелки всех компасов указывают в нужную сторону.
Как-то так я себе это представляю.

Варвара, вы абсолютно верно всё изложили.
Бро, я СОВСЕМ не разделяю идею разделения (простите за тавтологию) пациентов на "докторских" и "клиниковских". Не факт, что приходя вслед за доктором в новую клинику, пациент в ней остаётся (и приводит своих родных и друзей) именно из-за этого доктора. Вернее совсем не факт. Он остаётся из-за более удобной транспортной доступности, более хорошего сервиса, более низких цен (если сравнивать цены НИЦ и Клиника ИН). Даже из-за того, как верно подметила Варвара, что главврач и владелец на данный момент это ТЫ, и есть убеждение, что "Васильев барахла не держит".
Да, кстати, я чего-то не заметил большой наплыв "своих" пациентов к врачам второй волны. Да и в приватных беседах вроде как проскакивала инфа, что на сегодняшний день у нас уже практически все пациенты с новыми работами, т.е. наши, "книниковые". Или нет?

Бро, на сегодняшний день у нас практически все пациенты с НОВЫМИ работами, которые пришли к НАШИМ ДОКТОРАМ. Разделять их нужно. И разделять их, на самом деле, очень легко.
Звонит пациент и говорит: "Добрый день, у меня зуб сломался. Мне очень рекомендовали ВАШУ КЛИНИКУ. Запишите меня к терапевту, пожалуйста!". - вот это пациент клиники.
Вариант второй: звонит пациент и говорит: "Добрый день, запишите меня, пожалуйста, к Матлаеву Станиславу! У меня зуб сломался." Это пациент доктора Матлаева Станислава.
Всё, критерии очень простые.
Второму пациенту, скорее всего, наплевать на транспортную доступность и более низкие цены. Ему нужен Станислав Матлаев, уже не знаю, для чего))).
Вот из-за, что все пациенты, приходящие в клинику - это пациенты клиники, испортило жизнь многим руководителям клиник. Напомню тебе, бро, что первые два-три месяца мы работали почти исключительно с пациентами, которые были именно пациентами докторов. Да и сейчас почти 90% наших пациентов - это пациенты конкретных врачей, а не клиники. Об этом нужно помнить всегда. И не допускать ошибок, которые делали в НИЦ или Канадской.

Ок, бро, я понял, что есть в этом некий фетиш - считать количество "своих" пациентов. Пока правда не понял зачем ) А когда пациент подаёт иск в суд (не дай бох) - он подаёт на своего врача, или на клинику, где работает врач?

Бро, пациент юридически не может подать в суд на врача. Поскольку договор у него заключён с клиникой, и услуги оказывает именно клиника. У врача нет лицензии на оказание медицинских услуг, она есть у клиники.
Однако ж, клиника вправе подать регрессный иск к доктору. На возмещение расходов на его косяки.
В принципе, я понял, к чему ты клонишь. Как шеф, я бы рад с тобой согласиться. Но как просто доктор, согласиться не могу)

К "своим" докторам ездят даже за сотни километров, когда они переезжают в соседнюю область.
Ибо стоматология - это очень деликатная область медицины, которую кому-попало доверять чревато!

О чём и речь.

  • 1