Станислав Васильев (stsvv) wrote,
Станислав Васильев
stsvv

Category:

22 зуба и 99 франков

Давеча по российским средствам массовой информации и интернету прошлась история про то, как стоматолог в С.-Петербурге "ради наживы удалила пациентке 22 здоровых зуба". И, судя по лентам в соцсетях, резонанс получился даже большим, чем после "сенсационных" публикаций Навального. Истерят все: пациенты, защитники прав пациентов, СМИ, даже сами стоматологи. Причём, неясно, кто истерит больше. Петиции, интервью, заседания.... осталось только митинг организовать.

Между тем, отличие произошедшего случая от тысяч подобных, состоит лишь в том, что он получил огласку и широкое освещение в средствах массовой информации. Ежегодно сотни, тысячи пациентов предъявляют своим врачам претензии по поводу качества проведенного лечения. И 99,991% таких историй разрешаются тихо, мирно и без всяких петиций, демонстраций и маршей стоматологов.

И сегодня, уважаемые друзья, речь пойдет не о 22-х питерских зубах. Ибо подробностей этой истории я не знаю и судить о том, кто прав, а кто виноват, не могу. Я предлагаю вам поговорить о похожих конфликтах, в целом. О том, почему такое вообще происходит и что нужно делать, чтобы вообще избежать подобных ситуаций.

Я понимаю, что мой взгляд на эти вопросы может существенно отличаться от мнения большинства моих коллег. И что эта статья может вызвать шквал критики или неприятия от самых авторитетных людей в нашей профессии. Должен признаться, я к этому готов, у меня есть еще одна бутылка виски.

Итак, начнём.

.

Косячат все. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.


Вот, именно с этого стоит начать. Ошибаются все. И я ошибаюсь, и вы, уважаемый коллега, и тот доктор, который выступал "экспертом" на какой-то там педераче - все мы иногда косячим. Если врач говорит, что он не ошибается, то он либо лжёт, либо у него настолько мало опыта, что все его грандиозные косяки еще впереди.

Не зря же говорят, что у хорошего доктора хорошее кладбище. В стоматологии, естественно, никаких кладбищ нет, но за каждым доктором тянется шлейф недовольных пациентов разной степени протяженности. И вопрос, скорее, не в длине этого шлейфа, а в том, что доктор с ним делает. Проще говоря, как он поступает, если вдруг пациент начинает предъявлять претензии к качеству проведенного лечения.

Решающим является отношение доктора к собственным косякам.


Другое дело, что доктора совершенно по-разному относятся к собственным ошибкам.

Среди нас есть категория людей, склонных перекладывать вину за собственные косяки на окружающих. У таких виноваты все вокруг: пациенты, коллеги, зуботехнические лаборатории, производители стоматологического оборудования и материалов, российское правительство и лично Путин.

Другие доктора, более адекватные, считают, что ответственность за врачебную ошибку несут два человека: сам доктор и его пациент. Если считать по аналогии, что успешный результат лечения - это заслуга двух человек, врача и пациента, значит, то же самое можно сказать о неудовлетворительном результате лечения. И я с этой позицией, отчасти, согласен.

Почему отчасти? Потому, что роль доктора и пациента в возникновении тех или иных проблем явно неравнозначна. Каким бы ни был конфликт между ребенком и взрослым, спрос с последнего всегда будет больше хотя бы потому, что предполагается, что взрослый и умнее, и мудрее, и опытнее. Так вот, пациент - это тот же ребенок с точки зрения медицинских знаний, требовать от него той же ответственности за результат и, тем более, возлагать вину в возникшем конфликте, на мой взгляд, кажется не совсем справедливым.

Есть еще одна крайность - это доктора, берущие всю ответственность за результат лечения на себя. Роль пациента в процессе лечения сводится к двум вещам: открыть рот и оплатить счёт. Причём, некоторые доктора делают это, сами того не подозревая - если пациенту просто пообещали "голливудскую улыбку" за сто тыщ рублей, ничего толком не разъяснили, не рекомендовали и не проконтролировали, то как такой пациент может отвечать за то, в чём он не разбирается? Ему сказали: "Давай сто тыщ и открывай рот - будут у тебя зубы как у Джулии Робертс!". Он заплатил сто тыщ, послушно открыл рот - всё! Он свои обязательства в той мере, какой ему разъяснили, выполнил. И, разумеется, теперь он имеет право требовать от доктора выполнения обещанного, а именно - Джулии Робертс, точнее, её зубов.

Как вы думаете, у каких из докторов больше всего "конфликтных" пациентов? У которых все вокруг виноваты, у тех, кто сам всегда во всём виноват, или у адекватных? Таких, кто научился делить и делит ответственность за результат лечения в соответствующих пропорциях? Ответ очевиден, не правда ли?

продолжение здесь>>

Tags: врачам, врачи и пациенты, здравоохранение, ошибки и осложнения, пациентам
Subscribe

Posts from This Journal “пациентам” Tag

  • Не дай натянуть себя на конус!

    Уважаемые друзья, сегодняшняя публикация - не про имплантаты и даже не про платформы имплантатов. Я хочу поговорить с вами о правде. О достоверной…

  • Куда уходит костный блок?

    Превед всем. Я тут случайно вспомнил, что завтра в Саратове RegenerationDay, поэтому решил рассказать вам одну остеопластическую историю и…

  • Имплантология. Черты будущего.

    Уважаемые друзья, поговорим о будущем. И, для начала, я покажу вам фотографию одного человека. Это не имплантолог. Не хирург. Не стоматолог. Даже…

promo stsvv august 19, 00:22 2
Buy for 20 tokens
имплантация зубов в сложных клинических ситуациях, лечение и реставрация зубов, эстетическое и функциональное протезирование, исправление прикуса - РАЗ И НАВСЕГДА! +7 495 222 24 20 www.clinicin.ru г. Москва, Сеченовский переулок, 2 (м. Парк Культуры и м. Кропоткинская)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments