?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Частные клиники – комментарии. Часть вторая. Про милосердие, клятву Гиппотраха, взятки и т. д.
implant-in.com
stsvv
Как положено, тогда на мою статью про частные клиники был целый шквал откликов и комментариев, большинство которых звучали от врачей государственных клиник и сводились к одному: "Вы разводите людей на бабки, не лечите, а калечите, не соблюдаете клятву Гиппотраха и т. д." Естественно, я ответил на все эти претензии другой статьей. Она также была опубликована впоследствии в сообществе[info]medprivat_ru , и также стала предметом споров и дискуссий. Представляю ее Вам.

Для начала, прочитайте предыдущую запись «Частные клиники – взгляд изнутри» и комментарии к ним.
Что ж вообще, реакция на статью была предсказуема. Обратите внимание, я не подчеркивал, где хуже и где лучше, я лишь сравнивал – и всё равно нарвался на негативную реакцию со стороны некоторых читателей…. Что было вполне ожидаемо.
Из тех, кто особенно рьяно комментировал предыдущую запись «Частные клиники – взгляд изнутри» нет ни одного человека, кто работал в частной медицине. Или, по крайней мере, успешно работал или работает. Отсюда и негатив, перемешанный с завистью – «Мы, блин, такие окуенные доктора, делаем ту же работу, но получаем в десять раз меньше! Мочи буржуев!!!»
А знаете что… Не надо винить правительство, Минздрав и «тупое» начальство в провале реформы здравоохранения. Вы сами убедились в комментариях, насколько глубоко сидит проблема – пока среди наших докторов присутствуют такие убеждения, пока люди настолько падки «на халяву», нам с вами ничего хорошего от государственной системы здравоохранения не дождаться.
Для начала, давайте избавимся от стереотипов. Особенно тогда, когда они мешают нам мыслить разумно. Помните, я писал, что ранее мыслил также, как и некоторые комментаторы, типа «это не взятка, а вознаграждение за труд» и «много пациентов – это количество, а не качество». Выкиньте из головы всю эту хрень, взгляните на это трезво. Мне пришлось полностью изменить свое мировоззрение с первых же дней работы в частной медицине. Оно того стоило.
Начнем-с…


Суть и логика
Когда я делал ту самую запись, я вовсе не собирался никого обидеть или унизить – моим желанием было лишь поделиться своим опытом работы в частной медицине и услышать такой же рассказ от тех, кто также работает в частных клиниках. Заметьте, из шести страниц текста я ни разу не оскорбил государственную медицину, лишь частично указал на ее недостатки. Собственно, несколько раз отметил, что условия работы, например, в моей клинике отнюдь не шоколадные – требования к докторам довольно жесткие, расслабиться не позволяют. Отсюда и высокий процент отсеивания докторов еще на испытательном сроке – нам неудачники и нытики не нужны. Это называется «разумная кадровая политика», если что.
В комментах сразу же появились если и не прямой негатив, то некоторые ехидные замечания. На что я соответственно отвечал, иногда довольно резко. Но я никого не назвал лузером или неудачником. Если кто таковым себя посчитал после прочтения моей статьи и ответов – его проблемы.
У меня много друзей, которые работают в государственных клиниках. Я их очень уважаю и никогда и мысли не допускал, чтобы назвать их неудачниками. Они довольны своей работой, своим местом, ОНИ НЕ НОЮТ И НЕ ЖАЛУЮТСЯ. И работают честно.
В отличие от тех, кто сидит в форумах и сообществах и постоянно плачутся на низкую зарплату, тупое начальство, неблагодарных больных и т. д. Однозначный ответ: «Плохому танцору яйца мешают».
А проблема еще в том, что большинство из тех, кто постоянно распускает сопли в медицинских сообществах, больше ничего делать не умеют. Всё ждут, что придет какой-то хороший дядя – и станет сразу всё хорошо, все будут счастливы и довольны. А сами для своего счастья ничего делать не хотят. Это – самый отстой.
Еще одно дерьмо – это лицемерие, которым наполнены всё те же нытики. Типа, клятва Гиппократа, этика, милосердие и т. п. А взятки берете? Откаты получаете? Пациентов заставляете ждать за дверью? Грубите и хамите? На тех же детишек кричите? Больно пациентам делаете? Так кому после этого нужна ваша клятва и прочая куйня о милосердии!
Деньги
Обратили внимание, что денежный вопрос я поднимаю особенно часто. Мне уже не то, что в комментах и в личке высказались по этому поводу, но и в телефонных разговорах и при личных встречах. Только вот критика эта эмоциональна и субъективно, трезвости ей не хватает чуть-чуть…
Деньги – это универсальный эквивалент. Всё измеряется в деньгах. Мы отличаем хорошую машину от плохой в первую очередь по их стоимости. Также мы определяем благосостояние человека – у успешного денег больше. Меркантильно? Пожалуй.
Можно возразить: «Любовь и счастье за деньги не купишь». Согласен. Но у человека богатого больше возможностей для реализации своих чувств и желаний. К примеру, люблю я девушку, с деньгами у меня могу позволить сделать ей что-нибудь приятненькое. Она счастлива, я тоже.
А еще круче – скажите своей жене, своим детям, что отныне вы будете работать бесплатно, потому что деньги не так важны. Хорошо, если они просто рожи скривят – можно ведь еще и сковородкой по фэйсу получить.
Коллеги, кого вы обманываете, когда говорите, что работаете за совесть и доброе слово? Будьте честными хотя бы самими собой – вы работаете за деньги. Если бы было иначе – проблема взяточничества и откатов среди врачей была бы решена. И никто бы не ныл в сообществах и форумах про низкую зарплату – всех бы всё устраивало.
Не говорите мне, что денег у людей нет. Особенно за пределами МКАДа. Что-то я не видел очередей в пункты Российского Красного Креста, также не видел, чтобы в магазинах продукты давали бесплатно. Вы питаетесь для поддержания своего здоровья и жизни. Соответственно, ваше здоровье требует еще и работы врача. Которая тоже не бесплатна.
Вопрос ведь не в их количестве, а в том, кто и как ими распоряжается. Я никогда не поверю, что человек не в состоянии найти пять тысяч рублей в год для добровольного медицинского страхования. Не готовы платить за каждый прием – пусть платит страховая компания, ведь большинство частных клиник работают по системе ДМС.
Не бывает медицины бесплатной. По полису обязательного медицинского страхования (ОМС) за вас платит фонд ОМС, государственный или частный. В этот фонд перечисляют ваши деньги из зарплаты. Деньги эти небольшие, к тому же большинство работодателей стараются еще эти отчисления сократить – работают по серой схеме. Результат – сколько вы платите, такую медицину и получаете. Хотите больше – платите больше.
За безработных (опять же, безработный звучит фальшиво – даже бомжи где-то деньги на водку находят) и пенсионеров платит государство. Фигово платит, что ж поделаешь. Но это уже вопросы не ко мне, а государству. Тем же самым пенсионерам найти пять-десять тысяч в год (это меньше тысячи в месяц, если что) на полис ДМС вполне возможно. Иные на сигареты больше тратят.
Совсем другой момент – желание людей платить за работу врача. Очень хорошо отражает это желание пословица: «Нахаляву и уксус сладкий». Сладкий-то сладкий, но полезный ли?
Взятки, откаты и прочее воровство…
Предисловие от Ричарда Бренсона: «Самое дорогое, что у тебя есть – это твое честное имя».
Впечатлило мнение комментаторов в отношении взяток. Типа, это нормально, нас вынуждают это делать. Хочется прям продолжить: «А если будет хуже – я пойду грабить и убивать!»
Уважаемые, а что вам мешает чистить карманы своих пациентов другим способом?
Да, плохо живем, денег не хватает… давайте возьмем то, что поострее и потяжелее, пойдем грабить случайных прохожих. Можно еще квартиры обворовывать, пенсионеров обманывать, мошенничать… Что ж вы этим не занимаетесь, ведь всяко больше бабла принесет? И будет вознаграждение за труды – вытаскивать кошельки и потрошить сумки в метро – это тоже труд, этому тоже надо учиться.
Коллеги, взятки – это воровство. В прямом смысле этого слова. Ваша работа оплачивается. Если вы считаете, что она оплачивается недостаточно – меняйте работу.
Взятки – это гнусно. Особенно когда люди с высшим образованием, интеллигентные и уважаемые говорят о том, что это в порядке вещей. Каким бы авторитетным не был доктор, открытый ящик, подставленный карман, вороватый взгляд («лишь бы не увидел никто») сразу лишают его всякого уважения. Вы сами с большим уважением к ГИБДД-шникам относитесь, когда в бардачок пятихатку засовываете за ремень непристегнутый? Чем вы лучше их?
Взятки убивают, унижают человека, лишают его нормальной жизни. Приятно разве жить в постоянном страхе, что какой-нибудь пациент не пожалуется, что доктор у него вымогает деньги, тем самым поставит крест как на карьере, так и на честном имени врача? Или, что в какой-то момент кто-то из коллег из зависти сдаст куда нужно? Или что однажды пациенты станут настолько юридически грамотными, что на просьбу врача о подачке будут посылать нах и требовать того, что положено?
Взятки – это подачка. Как нищим милостыню подают. Не стыдно?
То же самое касается и откатов. Давайте будем честными перед своими пациентами – одна из причин назначения тех или иных лекарств или методов лечения – это не медицинские показания, а те деньги, что получают доктора от производителей медицинских препаратов или изделий. «Идите в только в эту аптеку, принимайте только это лекарство» - первый признак того, что доктор рубит бабло на своих назначениях. Или когда просят перед операцией приобрести какую-нибудь фигню, типа шовного, мембраны, пластины и т. д… причем только в этой фирме. В одной из больниц был серьезный скандал, когда врач отказался делать операцию только из-за того, что пациент, пытаясь сэкономить, приобрел пластину с винтами не в той фирме, куда его доктор отправлял. Это нормально? Да и вообще – нормально заставлять бегать пациентов за расходниками для операции?
Хуже откаты с оборудования, поставляемого в больницы и поликлиники. Рядовые врачи тут не участвуют – тут дела творит администрация клиник. В результате тендер на поставки выигрывает не тот, кто выдаст действительно хорошее предложение, а тот, кто больше «откатит» членам конкурсной комиссии. Так в государственные клиники попадает абсолютно ненужное, но чрезвычайно дорогое оборудование. А вообще, господа, это наши с вами деньги…
Никогда, ни один человек не убедит меня в том, что взятки – это хорошо. И взяточникам нет оправдания, как бы они не называли те сто рублей, которые им в карман суют.


Про вытягивание денег из пациентов.
Это, наверное, самое серьезное обвинение, которое предъявляется частной медицине. Местами довольно справедливое, надо отметить.
Само явление возникло больше от непонимания врачей принципов работы частной медицины, особенно тех, у кого мышление заточено под муниципальные ЛПУ. А если задуматься… то самый большой капитал как врача, так и клиники – это честное доброе имя. Оно стоит больше, чем тыща пациентов, пусть даже разведенных на бабки.
Судите сами. Человек наблюдается у врача всю жизнь, иначе говоря, к медицинской помощи обращается регулярно. Пришел он к вам один раз, вы вытрясли все его деньги, у него осталось чувство, что его где-то обманули… или развели на бабки… Придет он к вам еще? Нееее. Он пойдет к другому доктору, пусть даже заплатит ему чуть больше, но зато получит то, что хочет. Вы теряете пациента из-за какой-то мимолетной меркантильной мыслишки – вместе с ним теряете еще и знакомых и родственников пациента, которые могли бы придти к вам на прием по его рекомендации. Верно? Таким образом, у вас совсем скоро вообще пациентов не останется. И вы вообще перестанете какие-либо деньги получать. Вам оно надо?
Теперь представьте ситуацию, что ко мне пришел пациент и хочет удалить зуб, потому что он болит. Я провожу диагностику, ставлю диагноз: «Кариес дентина», отмечаю, что зуб ценный и подлежит лечению. Отправляю пациента к терапевту-стоматологу, который, собственно, этот зуб ему лечит. Удаление зуба, стоит, скажем, тысячу рублей. Лечение – три тысячи. Пациент хотел получить одно (он хотел удалить зуб), но получил другое (зуб вылечили), он хотел потратить одну сумму (тысячу рублей), но потратил втрое больше. Это будет считаться разводом на бабки? Увы, некоторые пациенты так считают. И это не их беда, а моя – я не смог объяснить пациенту, что для него важнее сохранить свой зуб, чем терять то, что есть. Олень я? Еще какой…
В описанной выше ситуации я посчитал бы разводом на бабки как раз удаление этого зуба, поскольку на последующее протезирование он еще больше денег потратит. А еще если имплантат поставить… Жесть, согласитесь?
Опять же, не надо делать из пациентов лохов. Они смешные и безграмотные только в ваших рассказах и байках. На самом деле эти люди часто юридически более грамотные, нежели вы. Человек, который платит деньги за результат, он вправе этот результат контролировать. Поэтому существует договор, существует квитанция и план лечения, в котором подробно расписаны все расходы, вплоть до снятия старой пломбы – пациент может с этим ознакомиться до лечения и возразить, если что-то его не устраивает. Кроме того, он вправе обратиться к независимому эксперту, если вдруг заподозрит обман и, соответственно, требовать возмещения ущерба. И, опять же, мало того, что я буду вынужден вернуть эти деньги из своей зарплаты, так еще я потеряю пациента и запятнаю свое доброе имя и звание врача.
Другое важное обстоятельство. К примеру, пациент обратился ко мне с просьбой поставить тот же самый имплантат на место удаленного ранее зуба. Я, осматривая его, намечаю план подготовки к имплантации: необходимо, к примеру, удалить зубы мудрости, вылечить кариес, провести профессиональную гигиену полости рта, консультироваться с ортопедом, провести функциональную диагностику и т. д…. То есть, пациент обратился ко мне с одной проблемой, я нашел ему еще десяток и отправил их ликвидировать. Это развод на деньги? Может показаться, что да. Но, опять же, я заинтересован в том, чтобы коронка с имплантатом у моего пациента функционировала как можно дольше, в идеале – пожизненно. Я бы мог просто поставить имплантат и не заморачиваться на остальном – я же получу деньги за свою операцию, а другое… гори оно синим пламенем! Но если я так поступлю, через год придет ко мне этот пациент и скажет: «Станислав Юрьевич, что ж вы за мудак такой! Почему вы мне не сказали удалить зубы мудрости – из-за их давления у меня постоянно воспаляется десна и скалывается керамика на коронке! А еще вы не сказали мне провести профессиональную чистку зубов перед операцией – в результате инфекция попала при операции в кость и у меня развивается периимплантит! Верните мне мои деньги!» И я обязан буду ему их вернуть, ибо моя ошибка в том, что я не предвидел те проблемы, которые могут возникнуть после операции и не предпринял мер к их разрешению. В итоге, требования пациента о возврате денег вполне обоснованы и закономерны. Самое страшное – я не только деньги потеряю, но испорчу мнение о себе как о враче, кину тень на светлое имя науки имплантологии))).
Я очень-очень плохо представляю указание администрации о «разводе людей на деньги». Также плохо представляю владельца клиники, которому было бы насрать на имидж своего учреждения и общественное мнение о нем. Человек, построивший собственный бизнес вряд ли дурак, он гораздо дальновиднее, чем те, кто у него работает. Поэтому директива «делайте из кариеса пульпит и лечите подороже» мне не представляется реальной, скорее это бред, который выдают отдельные личности для оправдания собственных меркантильных амбиций.
В нашей клинике подобная проблема решается очень жестко – регулярно поднимается документация по врачам с целью проверки качества лечения и его соответствия стоимости. В случае, если врач завышает стоимость лечения, либо проводит его заведомо некачественно – он сам за это лечение платит.
Вытягиванием денег из пациентов грешат те доктора, кому пофиг на собственную карьеру и место, где они работают. У нас такие не задерживаются.
График и условия работы
Другая, озвученная в комментах проблема – это «типа такой график работы, что через 10 лет инвалидом станешь». Опять же, мнение человека, который с европейской частной медициной никогда не сталкивался.
Любой мало-мальски грамотный директор понимает, что идут не в клинику, а к конкретному доктору. Этот же тезис был озвучен одним из комментаторов.
Всё верно. Поэтому хорошие клиники дорожат своими сотрудниками. И создают им оптимальные условия работы.
Я отдыхаю три дня в неделю, иногда – четыре дня. Если есть желание, я могу работать и без выходных, но меня никто не заставляет это делать, чаще отговаривают. Я поступаю так только потому, что люблю свою работу.
У нас есть прекрасно оборудованная столовая и библиотека, где можно отдохнуть в обеденный перерыв и почитать книжки. После работы мы вполне можем пойти в какой-нибудь ресторанчик и неплохо там потусовать, благо, возможности есть.
Самое главное, работа – это ж добровольное дело. Не нравится, плохо себя чувствуешь – никто тебя работать не заставляет. Иди домой отдыхать и лечиться. Только, блин, не требуй тогда прибавки к зарплате!
Я плохо представляю себе клинику, эксплуатирующую врачей как рабов. Не нравится – не работай, такой здесь основной принцип. Следи за собственным здоровьем – и всё будет хорошо.
А как я провожу выходные… это клубы, спортзал, коньки зимой, ролики летом, всевозможные тусовки, девушки, рестораны, стриптиз, музеи, театры, выставки и т. д…. При желании могу на выходные слетать, к примеру, в Сочи или еще куда-нибудь – чтобы развеяться и отдохнуть от работы. Важно хорошо отдыхать – тогда и работать будет особенно приятно. А хорошо отдыхать позволяет, опять же, достойная оплата труда.
Опять же, важно следить за собственным здоровьем – больной доктор никому не нужен. Поэтому спортзал, отказ от алкоголя и курения, нормальное питание, витамины и… безопасный секс – прежде всего.
Инвалидами делает не работа, а образ жизни.
… Про особые аптеки и особые лекарства
Вот это мне вообще не понятно… Что-то я не встречал частных врачей, которые отправляют пациентов «делать откат» - то есть заставлять покупать лекарства по завышенной цене в какой-то особой аптеке и иметь с этого какие-то деньги. Чаще всего этим грешат как раз врачи муниципальных клиник, пытаясь сделать себе хоть какую-то прибавку к зарплате. Мне и моим коллегам даже тысяча долларов в месяц никакой погоды не сделает – мы получаем гораздо больше.
Нам же проще иметь необходимый набор лекарственных препаратов и включать его в стоимость лечения по желанию пациента. К примеру, не хочется человеку после операции бегать по аптекам – мы можем ему предложить набор всех необходимых медикаментов уже в нашей клинике. Плюс – очень подробную и простую инструкцию по их приему – ведь не все любят читать вкладыши. Многие этим пользуются – недовольных не встречал – ведь это сугубо добровольно.
Если пациенту требуются лекарственные препараты, к примеру, на один день – он не успевает их купить из-за каких-то своих дел, мы даем ему нужные медикаменты в нужном количестве бесплатно. От трех-четырех таблеток мы не обеднеем, а пациенту будет приятна такая забота. То же самое, если нужно предпринять какие-то экстренные меры – никому не придет в голову включать в стоимость лечения тот же дибазол, магнезию, этамзилат или валерьянку.
Другой момент – это подготовка к лечению. Она опять же бесплатная – в нужном количестве перед любой стоматологической манипуляцией мы даем успокоительные препараты. Это разве не забота о пациенте?
Так что ни одна уважаемая и серьезная частная клиника никогда не будет опускаться до такой фигни как откаты, ненужные лекарства и «целебные» биодобавки. Это удел неудачников.
Реклама
Вот не поверите, мы в 2008 году на рекламу не израсходовали ни копейки. При этом клиника растет и расширяется, мы открываем VIP-филиал в центре, у врачей плотная запись и за 2008 год мы заработали больше денег, чем за 2007 и 2006.
Объяснение простое: 75% пациентов приходят к нам по рекомендации своих знакомых. Еще 20% - по рекомендации к конкретному доктору. Сарафанное радио действует лучше любой рекламы.

Представьте, что мы оставляли бы у наших пациентов только негатив, разводили их на деньги и т. д. – стали бы они нас советовать своим близким и друзьям?
Критерий успешности как клиники, так и врача – это не объем рекламной кампании, не крутизна оборудования и докторов, - это лишь количество пациентов. Ведь у пациентов всегда есть выбор, куда пойти. Если не понравится – они пойдут лечиться в другую клинику.
Делайте выводы.
Много-много пациентов – количество и качество
Признаюсь честно, мне самому этот пункт был не совсем понятен. Но потом, когда я его хорошенько осмыслил, он стал моим самым важным и любимым. Попробую донести и до вас.
Скажите, уважаемые, сколько раз можно обмануть одного человека? Если дурак – то хоть сколько. Но ваши пациенты – не дураки, они только в ваших тупых байках смешные.
Если вы один раз обманете человека – он больше не захочет иметь с вами дела. Верно? Соответственно, никогда не рекомендует вас никому из своих друзей и родственников, даже теще. И, с потерей одного пациента вы потеряете еще десяток потенциальных.
То же самое произойдет, если ваше лечение будет некачественным, либо вы просто оставите после себя негатив. Рано или поздно у вас совсем пациентов не останется, потому что все будут считать вас хреновым врачом.
Как я уже писал, люди не верят рекламе, а больше доверяют «сарафанному» радио. Иначе говоря, они пойдут к тому доктору, которого им рекомендовал кто-то из близких. В нашей клинике количество пациентов, которым нас рекомендовали, достигает 75-95%. Если бы мы тупо гнались за количеством, вряд ли этот показатель был бы на таком уровне. Скорее наоборот – рано или поздно мы остались бы вовсе без пациентов, тем более, что рекламы мы не даем.
Врачам муниципальных клиник на это насрать – они получают оклад по часам нахождения в больнице или поликлинике. Есть пациенты, нет пациентов (без них даже спокойнее) – деньги-то идут. Кроме того, пациенты в муниципалках приписаны к районным поликлиникам – не денутся никуда. Отсюда и наплевательское отношение к тем, кто пришел туда за медицинской помощью.
В частных клиниках всё иначе – нет пациентов, значит нет денег. Никто не заставит человека идти туда, да еще и платить за лечение, если он сам этого не захочет.
У большинства наших врачей запись идет на две недели вперед. У самых лучших – на месяц вперед, иногда на два месяца, притом, что цены у них существенно выше. Люди хотят лечиться именно у них, они готовы отдать любые деньги и ждать столько, сколько потребуется – лишь бы их полечил именно этот доктор. Вот такого врача я и называю успешным – пациентов у него всегда много, все хотят попасть только к нему. Представьте, что он относился к ним наплевательски – была бы у него такая запись?
В отличие от муниципальных медучреждений, куда люди обращаются чаще всего вынужденно и готовы терпеть хамское отношение к себе, любое, даже самое некачественное лечение, лишь бы бесплатно, где прием только по прописке и никак иначе, люди, пришедшие в частную клинику, всегда имеют право выбора. Они при желании могут потратить свои деньги где угодно, лечиться там, где захотят. Ничто не держит человека у частника – если его не устроит качество лечения, уровень сервиса и комфорта, - он пойдет в другое место. Поэтому частные врачи и медицинские центры просто обязаны работать качественно, быстро, с максимальным сервисом и удобством для пациента. Поэтому наши пациенты от нас уходят очень редко – чаще приводят своих друзей и родственников. Как результат – нам реклама не нужна, лучшая реклама – наши пациенты.

Клятва Гиппотраха.
Вы можете порицать меня как угодно, но иначе как клятвой Гиппотраха я эти слова не назову.
Сам Гиппократ получал настолько хорошие деньги за свое врачевание, что мог себе позволить бесплатно лечить людей бедных.
То же самое, к примеру, у нас в клинике – неплохо зарабатывая, мы открыли кабинеты класса «Эконом» в которых демпингуем цены, то есть ставим их заведомо ниже себестоимости лечения. В результате, действительно качественное лечение могут получить люди с невысоким достатком. К примеру, вы найдете где-нибудь в Москве лечение среднего кариеса по цене ниже тысячи рублей? Даже в муниципальной поликлинике дороже!
Не надо обвинять меня в цинизме. С цинизмом я отношусь лишь к тем из вас, которые прикрываясь той же клятвой Гиппотраха выбрасывает бомжей подальше от больницы, чтобы в нее вернуться больше не могли. Цинизма заслуживают те, кто пишет про своих пациентов всякие смешные истории, показывая их дураками и лохами. Любое неуважение к своему пациенту, человеку пришедшему к вам за помощью заслуживает порицания, а не то, как я называю те слова, которыми некоторые по жизни прикрываются. А неуважения этого от вас, уважаемые коллеги, хватает – это и очереди на прием, это и недообследование и недолечение, выписка из больницы недолеченных пациентов, вымогательство денег, хамство, ругань и грубость, которыми вы обращаетесь с просящими у вас помощи людьми.
Есть понятие профессиональной ответственности. Она требует от меня идеально выглядеть, не опаздывать на работу, не создавать очередей в холле, оставлять номер своего мобильника пациентам для экстренной связи, сбегать с обеда, если вдруг кто-то обращается с острой болью, отвечать вежливо и корректно даже на самый грубый вопрос, никогда не отказывать в помощи, приходить на работу в свои выходные, чтобы самому сделать перевязки, подробно в течение часа разъяснять пациенту план его лечения и при необходимости повторить разъяснения. Никто и никогда не уходил от нас не получив помощи или хотя бы совета.
Профессиональная ответственность заставляет меня постоянно учиться, совершенствовать свои навыки и знания, советоваться с моими коллегами, быть терпеливым и тактичным, уметь предвидеть конечный результат лечения и осложнения в ходе его, она заставляет меня быть отзывчивым и чутким к пациентам. Она учит чувствовать их боль…
Профессиональная ответственность – это гораздо больше, чем какая-то клятва какого-то древнего мужика.
Посмотрите медицинские форумы и сообщества, тема клятвы Гиппотраха неоднократно поднималась и обсуждалась. Посмотрите опросы «Как вы относитесь к клятве Гиппотраха» - и вы будете удивлены. Для большинства докторов это лишь слова, не более.
Зато для них гораздо важнее именно профессиональная ответственность.
Не надо делать из себя святош, типа «мы такие все великолепные, такие гуманные, а все остальные только деньги дерут».
Те принципы работы, которые я озвучил, придуманы не нами – так работает весь цивилизованный мир. Вы весь мир обвините в несоблюдении клятвы Гиппотраха?
Про «дыры» и то, как в них работать.
«Москва – это не Россия!», «Поработали бы вы…» - чего только мне не высказали в комментах…
Отвечу: «Москва – это Россия». «Я поработал»
Про Москву. В отличие от вашей деревни в Москве есть выбор, и, если там вы единственный специалист в своем фельдшерском пункте, то в столице таких «звезд» сотни две как минимум. Есть еще и покруче вас. Поэтому если вы будете слабым и посредственным – от вас очень скоро ничего не останется. В этом отношении условия работы жестче, чем где либо – конкуренция среди врачей дикая, прям закон джунглей. Чуть ошибся – и вылетел из обоймы. И всем на тебя наплевать – неудачники тут долго не задерживаются. Кстати, пациенты от этого только выигрывают.
Так что не гоните мне про шоколадную жизнь в Москве. Она суровее, чем в каком-нибудь Запиздрищенске, где вас держат только потому, что никого больше найти не могут.
Всегда считал, что человек сам хозяин своей судьбы, и причины, по которым вы работаете там, где работаете, вполне вам известны, пусть вы их и не называете. Милосердие и клятва Гиппотраха, я уверен, последнее в этом списке причин. Иначе не было бы нытья и соплей на медицинских форумах и сообществах по поводу плохих условий труда, низкой зарплаты и т. д. Работали бы все и радовались, что людям помогаете.
Доктора, если вас что-то в вашей работе не устраивает – меняйте ее. Будьте активнее – не нравится начальство – соберитесь все вместе, поставьте ультиматум, если совсем довели – морду набейте… Но не сидите, не нойте, как вас все обижают.
Так уж получилось, что практически любая профсоюзная организация в медицинском учреждении выполняет только одну функцию – собрать деньги на подарок главному врачу. Говорить об их независимости и вовсе не приходится – они настолько спаяны с руководством, что, скорее, представляют его интересы, а не коллективные. Такие профсоюзы должны идти нах.
И… вы делаете это не ради себя. Вы делаете это ради ваших пациентов. Ибо работаете вы для пациентов, а не просто так. И если с вашей работой не всё в порядке – люди это очень остро чувствуют.
Существует отдельная группа государственных клиник, где всё в порядке. Я таких знаю пару десятков во всей России. Как правило, у руля там стоят действительно хорошие управленцы, понимающие в специфике работы медицинских учреждений. Залог их процветания – не субсидии государства, не проект «Здравоохранение», а грамотная экономическая политика руководства. То есть, не сколько форма собственности является определяющей успеха, сколько то, как построена работа в той или иной организации. Я уже писал как-то, что теоретически ни условия работы, ни зарплата, ни уровень сервиса не должны отличаться – будь то частная клиника или муниципальная.
Коллеги, не будьте пассивным управляемым стадом. И увидите, как ваша жизнь изменится к лучшему.
Заключение
Наверняка большинству докторов с солидным стажем работы в муниципальных поликлиниках и больницах покажется сия запись очень резкой, местами дерзкой и неприятной. Это как раз и есть неготовность принять новые реалии современной медицины – клиника для пациента, а не пациент для клиники. Это и есть то зачерствелое прирастание к совковому укладу жизни и стереотипность мышления – она испортила очень-очень много хороших врачей, специалистов своего дела.
Опять же, я никого не хочу унизить или обидеть. Существует множество успешных мунициальных медицинских центров и клиник, где дела идут нормально, где руля стоят серьезные и умные управленцы. Существуют подведомственные клиники, где тоже всё в порядке. Еще больше успешных врачей, которые не ржут над своими пациентами по всяким форумам, не ноют и не жалуются на то, как всё плохо и какие они бедные. Эти люди, эти клиники достойны уважения.
А, если кто-то нашел здесь что-то про себя и расценивает это как оскорбление — это исключительно его проблемы. Я не назвал ни одного имени или фамилии (хотя мог), не обозначил ни одной муниципальной больницы или поликлиники именно потому, что это проблема не конкретного человека или учреждения. Это, скорее, проблема самой системы здравоохранения.
Коллеги, мы работаем для пациентов.
Неважно, какой марки у вас белый халат, пусть это будет не Пастелли и не АртЛайн – важнее, чтобы он всегда оставался белым.
Не унижайте никого, не унижайтесь сами. Не пресмыкайтесь. Уважайте себя.
Не воруйте, не позорьтесь.
Не изображайте из своих пациентов тупое быдло. Они гораздо умнее вас.
Не бойтесь перемен.
Гордитесь своей профессией, своей клиникой и своим честным (!) заработком.
Стремитесь стать лучшим. И успешным.
И всё будет хорошо.
Точка.
P. S. Жестко написал? Жестко. Потому что нефиг меня злить.

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.