?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о цеховой солидарности.
implant-in.com
stsvv
xj

Есть у меня друг, зовут его Роман. Он челюстно-лицевой хирург и имплантолог, работает в очень крутой клинике. Настолько крутой, на ее фоне даже наш GIC выглядит провинциальным стоматологическим кабинетом.

Так вот, однажды попадает к Роману мой пациент, и Роман замечает проблему в области послеоперационной раны. Он объясняет пациенту, что необходимо обратиться к лечащему доктору, затем звонит мне:

- Так и так, Стас, тут в области импланта есть проблема, нужно ее решить. И, на мой взгляд, лучше это сделать таким образом...

- Спасибо, Роман, сейчас позвоню пациенту, приглашу на прием - будем решать.

Через некоторое время пациент приходит (выяснилось, что есть небольшая проблема с качеством десны в области установленного мной импланта), мы проводим операцию, проблема ликвидирована, все счастливы.

*  *  *

Есть у меня еще очень хороший знакомый, зовут его... впрочем, его даже по имени могут узнать, поскольку это очень известный имплантолог. Он читает лекции для врачей, участвует в международных конгрессах. И делает это настолько круто, что на его фоне все мои лекции выглядят как студенческие доклады.

И вот, однажды ко мне попадает пациент от этого доктора, естественно, с проблемами после имплантации. Я звоню доктору:

- Превед, это Станислав Васильев. Ко мне тут пришел ваш пациент, у него такие-то проблемы. Что будем делать?

- Станислав, спасибо за участие, мы этого пациента знаем, планируем делать то-то и то-то...

Я объясняю пациенту, что с ним произошло и почему нужно обратиться к своему имплантологу. Он записывается к доктору, доктор долечивает пациента, проблема ликвидирована, все счастливы и крутят фонарики.

Вот это - нормальные взаимоотношения между врачами разных клиник. Когда на первое место выходят забота о здоровье пациента и желание ему помочь, а не гипертрофированные личные амбиции и желание самоутвердиться за чужой счет. Более того, я давно заметил, что чем больше опыт доктора, чем выше его квалификация - тем менее он категоричен, тем спокойней и проще он относится к работам своих коллег, пусть даже не очень хорошим. Категоричность во взглядах, деление всего только на хорошее и плохое - вообще. признак недалекого ума и узкого мировоззрения.

Ни для меня, ни для Романа, ни для любого другого действительно хорошего доктора не составляет труда, в случае возникновения каких-либо сложностей в лечении, позвонить более компетентным коллегам и попросить совета. Или наоборот, предупредить врача, от которого пришел пациент, о возникших проблемах, и этот совет дать. Это то, что в приличном обществе называется коллегиальностью и, если хотите, цеховой  солидарностью. Мы так работали, работаем и будем продолжать работать дальше. Это, я повторюсь, нормально.

*  *  *

Недавно мне удалось познакомиться с еще одним доктором, зовут его Сергей Александрович (он сам потребовал себя так называть). Он работает в какой-то сетевой клинике где-то на окраине Москвы, про него, как и про его клинику, никто никогда ничего не слышал. Более того, этот самый Сергей Александрович на@бывает руководство клиники, где он принимает, работая мимо кассы и периодически уводя пациентов в какой-то полуподвальный кабинет. А это, как понимаете, уже о многом говорит.

Так вот, однажды ко мне пришла пациентка, которой Сергей Александрович проводил имплантацию. Пришла с серьезной проблемой, грозящей удалением импланта в эстетически значимой зоне.

Разумеется, я, как и принято в таких случаях, созваниваюсь с ним, представляюсь, объясняю ситуацию:

- Так и так, Сергей Александрович, тут у меня сидит Ваша пациентка с такой-то проблемой. Что делать планируете?

- Нет там никаких проблем, всё нормально.

- Сергей, если бы было всё нормально, я бы Вам не позвонил. С имплантом проблема. Там, возможно, имплант придется удалять. Я бы рекомендовал Вам...

- ДА ТЫ ВАЩЕ КТО-ТАКОЙ, ЧТОБЫ МНЕ ЧТО-ТО РЕКОМЕНДОВАТЬ?

- Простите, но есть проблема, не решив которую...

- СЛУШАЙ СЮДА, ПАЦАН. ТЕБЯ КТО-ТО ПРОСИЛ СОВЕТЫ ДАВАТЬ? Я же сказал, всё нормально.

- Сергей, то есть, Вам пофиг на пациентку?

- Пусть лечится, где хочет. Мне наплевать. (дословная цитата).

Конец связи.

.... через две недели мы удалили этой пациентке имплантат в эстетически значимой зоне. Как Вы понимаете, нам предстоит довольно серьезная переделка.

Собственно, для чего я всё это Вам рассказываю? Конечно же, не пожаловаться на слегка @бнутого Сергея Александровича, не убедить вас в в том, что он такой гад, и к нему ходить не надо (разумеется, имя и отчество я изменил).

Написал я всё это к тому, что вот такое недопонимание, отсутствие взаимодействия, категоричность и желание удовлетворить собственные амбиции никогда не приводили, не приводят и не приведут ни к чему хорошему. Мы можем грызться между собой сколько угодно, но страдать за это будут наши пациенты.

Поэтому, уважаемые друзья, давайте уважать наш общий труд, каким бы он ни был. Мы с вами не конкуренты и не враги.  Давайте дружить, взаимодействовать и работать вместе. Мы - коллеги, собратья по цеху. Я очень надеюсь, что для вас это не пустой звук.

С уважением, Станислав Васильев.

 

Posts from This Journal by “врачам” Tag


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
а сколько раз все сталкиваются "Кто вас лечил? Все переделывать надо!"-причем не очень ясно надо или нет."кто вас учил7"-да в школе в соседнем районе учили,по той же программе,Кто ставил смеситель?-да твой коллега из другой смены. так что цеховая солидарность-понятие редкое,почти исчезающее.А уж среди "творческой интеллигенции"-скорее мифологическое.

Интересоваться, возможно, стоит. Я тоже спрашиваю, периодически. Но без негативного оттенка, просто из любопытства. Ничего плохого в этом не вижу.
Дело в другом. Я глубоко убежден, что ответственность за лечение и реабилитацию пациента на всех этапах должен нести доктор. И переделка работы - это в его интересах. Поэтому, если понимаю, что этому пациенту нужно все переделывать - рекомендую обратиться к тому доктору, который лечение начинал. Если он не справляется - предлагаю свою помощь, но именно консультативную. Брать на себя чужие ошибки и исправлять их - крайне неблагодарное дело.

Не. Этот хоть честный пидор, а тот...

Может, в последнем случае надо было экспертизу назначить, а потом в ту клинику обратиться?

Видите ли, упомянутый Сергей Александрович проводил все лечение в своем полуподвальном кабинете, без чеков, квитанций и договоров. И что-то доказать вряд ли получится.
Да и вообще, С. А. - это всего лишь демонстрация некоторой нехорошей тенденции в нашем медицинском сообществе. И эта тенденция мне очень не нравится.

было бы желание, первый раз то она должна была в клинике появиться.
Но если клиент готов платить - какие разговоры...

Картинка очень в тему). Возникают два вопроса... Почему эти пациенты с проблемой пришли не к своему врачу? А еще часто разные врачи имеют разный взгляд на одну и ту же ситуацию. Вот прямо иногда диаметрально противоположный. Сама с этим столкнулась недавно. И пациенту не всегда понятно, кому верить...

Почему пациент идет с проблемой не к своему врачу, а кому-то другому? Потому, что свой врач иногда не слышит пациента и не видит его. Например, человек ходит к доктору в течение месяца с жалобами на боль после лечения зуба. А доктор ему: "Всё нормально, терпите!". Куда идти такому человеку? Только к другому специалисту, который его услышит.
Но бывает и по-другому.
Иногда доктора добросовестно заблуждаются, ошибаются, не замечают своих ошибок или думают, что это не ошибки. Например, очень сложно понять, как отторгается имплантат, если никогда этого не наблюдал, так сказать, вживую. И на снимках всё хорошо, и вообще, но... имплантат не интегрируется. И не все доктора знают, что и в какой момент нужно делать.
А еще бывают очень мнительные пациенты, которые после проведенного лечения начинают бегать по другим клиникам и "проверять", все ли им правильно сделали. И тут уж как лотерея - на кого попадешь, ведь любую, даже суперотличную работу можно облажать.

В общем, единственное решение - в коллегиальности и цеховой солидарности. По-другому никак.

Наоборот, нужно было и фамилию, и имя, и где работает, чтобы упаси бог к. нему не попасть.

к сожалению о цеховой солидарности часто слышишь в контексте "честь мундира". Что бы ни было- стоять насмерть,как пуговицы.

Есть разница между "цеховой солидарностью" и "круговой порукой". И разница очень большая.

Золотые слова, Станислав. Я хоть и молод, но как-то это само уже пришло. Здоровье пациента и этика - первым делом, все остальные амбиции и прочая хрень вторичны.

Здравствуйте, Станислав.

Иногда к Вам заглядываю. Радуюсь Вашим успехам.
Но тут захотелось спросить, правильно ли я поняла?

То есть,
1. Пациент одного Очень Хорошего Доктора - имплантолога каким-то непонятным образом попадает на прием к другому! Доктору - имплантологу.
Вопрос – как так получилось? – опустим.
2. Другой Доктор выявляет косяки Очень Хорошего Доктора.
3. Другой Доктор звонит Очень Хорошему Доктору, чтобы рассказать ему! (прости, Карл) о выявленных косяках.
4. Очень Хороший Доктор очень радуется звонку, вспоминает! того своего пациента и говорит, что, конечно же, готов все исправить.
5. Другой Доктор отправляет пациента обратно! к наделавшему косяков Очень Хорошему Доктору, чтобы тот все исправил.
При этом абсолютно игнорируя возможность попытаться сделать пациента Очень Хорошего Доктора своим собственным, действительно ему помочь и заработать денег.

Ах@ть, цеховая солидарность. Круто.



Превед.
Вы абсолютно не правильно поняли.
Удачи.


Спасибо.
Хотелось бы на это надеяться.
И Вам удачи и всяческих успехов.

Здравствуйте, Станислав!
Я бы, все-таки, хотел хоть немного, но поднять настроение. Скажу, что, как мне кажется, в последние годы качество московских (именно московских) имплантологов значительно улучшилось. Все реже и реже встречаются "имплантаторы" типа "сергея александровича", и все больше думающих, рукастых (в хорошем смусле) и ответственных специалистов. Может, мне просто везло, конечно, играет роль и тот аспект, что мне, с моим уровнем, далеко (очень далеко) до Вас и Ваших пациентов, и ко мне практически никто не обращается с такими проблемами... Но я за последние годы встречаю все больше хороших, нежадных и вполне общительных врачей. Ну, может быть, кто-то из них и любит "погнуть пальцы"... Но все - в пределах допустимого.

Павел, здравствуйте. Согласен с Вами. Мы медленно, но верно движемся в сторону цивилизованного стоматологического сообщества.
На самом деле, посыл записи был совершенно другим. Речь идет о межврачебном взаимодействии, а не о качестве лечения. Ошибаются все - такова уж наша профессия. Другое дело, какое у доктора отношение к своим и чужим ошибкам, насколько он готов учитывать мнение коллег в своей работе и взаимодействовать с ними. Вот с этим у нас, пока, очень большая проблема.

  • 1