implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Частные клиники - взгляд изнутри. Репост.
implant-in.com
stsvv
В сообществе medprivat_ru нашел две собственные статьи, посвященные частной медицине. Я писал их примерно год назад для своего старого блога. Надеюсь, они будут Вам интересны.
Статья первая - это рассказ о той клинике, где я сейчас работаю.

Помнится, совсем недавно я уже затрагивал тему про частную медицину. Признаюсь, это было несколько предвзятое отношение, вызванное, отчасти уровнем уфимской частной стоматологии и тем, что я работал тогда в муниципальной клинике (и даже не одной). Тогда же я утверждал, что в медицине денег (а, тем более, денег больших) заработать невозможно. Насколько видно из нынешних записей в сообществах и блогах, так думает большинство, оказавшееся в ситуации, подобной моей. Для людей, мыслящих стереотипами, взятки, откаты, коньяк и конфеты, дебильные приказы и распоряжения медицинского начальства, вечно ноющие бабки и дедки, постоянные проверки – всё это неотъемлемая часть работы врача.
Сейчас я работаю в частной клинике. В крупной частной клинике. Мне многому пришлось учиться заново, многое пришлось забыть, еще большее – просто принять для себя. Но ни одного дня, что я работаю здесь, я не пожалел. Более того, я жду окончания выходных, чтобы поскорее пойти на работу. Работу, которая доставляет удовольствие.
Ниже я остановлюсь на нескольких, на мой взгляд, наиболее важных аспектах работы частной клинике, которые могут быть вам интересны.


Сотрудники
Начнем с того, что все мы прекрасно понимаем, что имидж клиники, а, следовательно, и количество пациентов целиком и полностью зависит от нас. Это не муниципалка — если у нас не будет пациентов, то в клинике не будет денег, соответственно, у нас не будет зарплаты. На чистом окладе никто не сидит, каждый здесь заинтересован больше работать. И больше зарабатывать.
Когда у людей есть общая цель - они объединяются. Если государственной клинике никого не волнует, что творится в соседнем кабинете, то для частных клиник это очень важно. Каким бы крутым специалистом ты не был, если рядом с тобой сидит тот, кто «гадит» и вызывает у пациентов исключительно негатив — это неизбежно сказывается на тебе. Ведь плохо будут думать не о враче в соседнем кабинете, а о клинике. А ты — часть этой клиники.
Поэтому я целиком и полностью заинтересован в том, чтобы со мной работали только лучшие. Соответственно, мои коллеги хотят видеть лучшим меня.
Здесь отсутствует слова «блат», «родственные связи», «кто-то кого-то попросил», «забашлял» и т. д. Себе дороже держать в клинике блатного, но абсолютно никчемного специалиста. Опять же, он будет отнимать ресурсы, оставлять негатив — зачем нам это надо? Здесь люди работают и зарабатывают, нянчиться с каким-нибудь мажориком никто не будет. Поэтому лишних людей у нас в клинике нет.
Отсюда очень высокие требования к специалистам, работающим в частной медицине. Это касается как врачей, так и среднего и младшего медицинского персонала. Опять же, какими бы великолепными не были врачи, если ассистенты и медсестры грубят пациентам, выглядят так, что сразу можно прикинуть количество выпитого вчера спиртного — мы будем терять пациентов. Кому захочется, чтобы у него кровь на анализы брала трясущимися руками злобная чумазая медсестра? Мне не хочется как-то.
Такие же требования к санитаркам. Когда я работал в муниципальной поликлинике, пациенты больше боялись санитарок, огрызающихся и размахивающих швабрами, чем предстоящих операций. В частной клинике санитарок пациенты вообще не видят. Но видят их работу — кругом чисто, убрано, вытерто, свежо. Красота!
Кстати, о красоте. Ни один уважающий себя врач не позволит себе выглядеть как мясник. Об этом также заботится руководство клиники. Опять же, человек, пришедший на прием первый раз, еще не знает, какой вы специалист, но он оценивает чистоту и опрятность одежды, свежесть лица, улыбку. И, в зависимости от этого, уже формирует первое впечатление. А оно, согласитесь, очень важно.
Есть корпоративная форма одежды. Есть требования к внешнему виду. Раз в полгода для каждого сотрудника медицинский костюм (у нас в хирургии — гораздо чаще). И, естественно, он должен выглядеть на миллион долларов, идеально подогнан, чист и опрятен.
Администраторов, врачей-женщин, девушек ассистентов консультирует стилист и визажист. Руководство заинтересовано, чтобы у них работало не сборище мымр (опять же, исходя из правила «Некрасивых не бывает, бывают неухоженные»), а, как минимум, стильные и современные люди.
Есть штатный или внештатный психолог. Мы идем к нему со своими жизненными и профессиональными проблемами. Человек, у которого не всё в порядке с личной жизнью, не сможет успешно работать. А, как я уже писал, здесь все заинтересованы в успехе врача. И все ему в этом помогают.
Помогает также отдел обучения. Руководство клиники заинтересовано в постоянном профессиональном росте своих сотрудников, ведь тот, кто больше учится — больше умеет и знает. А кто больше умеет и знает, тот, соответственно, больше зарабатывает. Поэтому раз полгода обязательно организуется внешнее (сторонними организациями) обучение врачей, а иногда — и ассистентов. Естественно, за счет клиники. Ведь самый- самый большой капитал любого медицинского учреждения — это опыт и знания его сотрудников.
Раз в неделю мы собираемся на оперативку. Помимо обсуждения текущих новостей и распоряжений, врачи делают доклады. Это может быть отчет по проведенному обучению, интересный клинический случай или просто выбранная доктором тема. Так происходит обмен опытом и новыми технологиями.
Естественно, в любом коллективе со своей иерархией и структурой всегда будут возникать разногласия и недопонимание. Особенно между начальством и рядовыми сотрудниками. Как бы решался вопрос в государственной клинике? Постоянное нытье, отсылание к вышестоящему руководству, придуманным приказам и распоряжениям и, как результат - «а воз и ныне там». Здесь этого себе не могут позволить ни врачи, ни руководство — опять же, у них общие цели. В интересах всех как можно быстрое достижение компромисса — я хочу нормально работать и неплохо зарабатывать, мое начальство хочет того же. Чем больше заработаю я — тем больше заработают они.
Устроиться на работу в частную клинику несложно, здесь нет блата, взяток и слов «все ставки распроданы». Но нужны рекомендации, нужен опыт работы (это дело наживное), нужно пройти соответствующий отбор. У нас, например, несколько раз надо проходить собеседование, сдать экзамен, отработать испытательный срок. Но это того стоит.
Да, есть определенная текучка кадров. Врачей приходит достаточно много, но большинство не выдерживают режима работы и увольняются еще на испытательном сроке. Это не кадровый кризис, просто не все способны работать эффективно — кого-то не устраивают предъявляемые требования, кто-то нас не устраивает. Зачем собирать всякий сброд? Из десяти останется один. И этот один — лучший. По крайней мере, из этих десяти.
Ну и совсем уж из личного — надо настроиться на то, что многому придется учиться заново, многое переосмыслить, где-то — перебороть себя. Вместе с высокими требованиями рождается высокое уважение. В первую очередь, к самому себе.

Зарплата
Когда я рассказываю о работе в частной клинике, меня в первую очередь спрашивают не столько об условиях работы, сколько о зарплате. Закономерный вопрос.
При первой встрече с главным врачом клиники, где я сейчас работаю, он спросил меня: «Станислав Юрьевич, а кем Вы себя видите через пять лет?». Я начал размуссоливать тему, что, типа, я крутой специалист, авторитет, кандидат медицинских наук, самый главный из всех главных и всё такое... На что он мне ответил: «А я вижу Вас, как специалиста, зарабатывающего больше всех в своей специальности». Меня такая постановка дела несколько смутила. Сейчас же я понимаю, насколько он был прав.
В частных клиниках нет окладов (как правило), твоя зарплата зависит целиком от того, сколько у тебя пациентов и сколько они готовы платить за то, что ты будешь их лечить. Каким бы супер-пупер профессором ты ни был,, сколько бы регалий и званий у тебя ни было, если люди от тебя шарахаются, нет у тебя пациентов — как специалист ты полный ноль. А, если у тебя много-много пациентов, очередь на месяц вперед, ты имеешь полное моральное и экономическое право требовать за свои услуги больше, чем другие. Поэтому именно зарплата отличает хорошего специалиста от просто человека с медицинским дипломом.
По этому принципу работает, к примеру, наша клиника. У нас работает тридцать врачей, у каждого стоимость лечения отличается от других (иногда — довольно существенно), равно каждый получает различный процент. К примеру у меня какая-нибудь манипуляция стоит тысячу рублей, у моего коллеги точно такая же -две или три тысячи. С оплаченной работы он получает тридцать процентов, я же, к примеру, пятнадцать. Можно подсчитать, что с операции я получу сто пятьдесят рублей, а он — тысячу. И не потому что он блатной, имеет стаж в двадцать лет и у него куча всевозможных званий — всё это есть и может быть и у меня. Просто у него запись на месяц вперед и люди готовы платить больше, чтобы лечиться именно у него.
Сколько мы зарабатываем в денежном эквиваленте — коммерческая тайна. Оговорюсь только, что предела зарплате в частной клинике нет. У нас есть люди, зарабатывающие десять-пятнадцать тысяч евро в месяц. Есть те, кто получает меньше тысячи. Всё зависит от самого человека и его желания работать.
Зарплата исключительно чистая — никаких махинаций, недосчетов или пересчетов. Каждый день с помощью специальной программы я могу посчитать, сколько заработал за сегодняшний день, а потом сверить эти данные с бухгалтерией. Все прозрачно.
Отдельная тема — это откаты и взятки. Да, это основная часть дохода врачей государственных клиник. Сам работал, знаю — без этого не выжить. Но как унизительно выглядит врач, воровато оглядываясь и подставляя карман под пятисотенную купюру, которую сует ему пациент! Это унижает врача, превращает его в преступника. Пусть даже преступного замысла и нет. За такое должно быть стыдно. В частной клинике за это увольняют. И дело даже не в потерянных пятистах рублях — если врач ворует (а взятки — это именно воровство, другого слова нет), значит в клинике не всё в порядке. Кроме того, с вором никто дела иметь не захочет — ни те, у кого воруют, ни те, кто этим пользуется.
То же самое касается откатов. Я заинтересован, чтобы у нас в клинике использовались новейшие технологии и оборудование. При этом я знаю, что это новейшее оборудование принесет мне кучу денег и добавит новых пациентов. Принесет гораздо больше, по экономическим соображениям, чем дешевле мы (мы — это клиника) это купим, тем быстрее и больше мы заработаем, тем быстрее сможем поменять это на более новое — прогресс ведь не стоит на месте.
Во всём, что касается финансов, срабатывает принцип — что выгодно клинике, то выгодно и мне.
Еще одна тема — это подарки. Их много, как и благодарных пациентов. Подарком может быть что угодно, при условии, что пациент нормально оплачивает лечение. Дарят деньги, дарят хороший алкоголь, конфеты... это в порядке вещей. Если человек хочет сделать тебе приятное — разве можно ему это запретить? В одной из клиник на ресепшне стоит ящик, а рядом — стопка конвертов. Если пациент помимо оплаты лечения хочет просто отблагодарить доктора — он пишет на конверте фамилию врача, кладет в конверт какую-то сумму денег (а бывает, что по пятьсот евро кладут) и опускает конверт в ящик. В конце рабочего дня ящик открывается, подарочки раздаются докторам. Что ж, бывает и такое....
Хороший доктор должен хорошо и честно зарабатывать. Именно честно. И именно хорошо. И не надо пенять на Минздрав, непонимающее начальство, неблагодарных пациентов. Если ты такой востребованный специалист — почему ты никуда не можешь уйти с клиники, которая тебя не устраивает в плане зарплаты?
Пациенты
Признаюсь честно — с первых дней работы в частной клинике я ожидал увидеть совсем другой контингент пациентов. Столь благодарных, приятных и приветливых людей я не встречал никогда.
Мы не называем их больными. «Больной» - звучит унизительно. Это пациенты, клиенты, с которыми мы сотрудничаем. Они ПОЗВОЛЯЮТ нам их лечить, доверяют нам. Мы, соответственно, ценим и благодарим их за доверие.
Я никогда не шучу над ними, не пишу в интернете смешных рассказов про «глупых больных» и «веселых врачей». Пациенты — не клоуны, это люди, которые идут к тебе за помощью. Разве можно над ними смеяться? Это неэтично, некрасиво и неуважительно. Хотя веселых историй более чем предостаточно, но дальше кабинета они никогда не выходят.
Когда человек получает условно бесплатное лечение (по медстрахованию, назовем его бесплатным) — он относится к своему здоровью таким же образом. Примерно также относится водитель к казенной машине — на всё пофиг, лишь бы ездила. Другое отношение к собственному автотранспорту — тут заполировывается каждая царапина, регулярно меняется масло, проходится тех. обслуживание. Водитель прекрасно понимает, что эти незначительные финансовые и временных затраты способны предотвратить серьезные проблемы.
То же самое и с отношением людей к лечению в частных клиниках. Если я плачу деньги за лечение, в моих интересах относиться к своему здоровью более ответственно, ведь запустив маленькую и несерьезную болячку я рискую получить грозное осложнение, лечение которого потребует значительных финансовых затрат.
Поэтому я очень-очень редко сталкиваюсь с невыполнением моих рекомендаций, неявкой на повторные осмотры и т. д. Я вижу в глазах пациентов настрой на лечение, чувствую их доверие. Мы быстро приходим ко взаимопониманию, у нас совпадают цели и задачи.
Можно возразит, не у всех есть деньги, чтобы лечиться в частной клинике, тем более в хорошей частной клинике. Опровергну — деньги есть у всех, другое дело, как человек ими распоряжается. В магазин все ходят, хлеб все едят — что-то я не видел, чтобы хлеб в магазине по страховке давали.
Да, человек, который платит деньги, требует особого отношения к себе. Он требует комфорта, удобств и чуткого отношения. Это его право. Это также наша святая обязанность. Пусть он приходит к нам в клинику за какой-нибудь мелочью — сделать снимок или просто на бесплатную консультацию, - он должен почувствовать, что ему здесь рады, что его здесь ждут, любят и искренне уважают. А уважение проявляется во всем — от предложенной администратором чашечки кофе с конфетами до приятного и приветливого внешнего вида сотрудников. Уважение располагает к доверию. Доверие — это залог успешного лечения, это вам любой доктор скажет.
Многие уходят из частных клиник, особенно врачи с солидным опытом работы в муниципалках, только из-за того, что, как они выражаются «не могу я пациенту задницу лизать». Что ж, доктор, зачем же вы себя так ставите? Разве проявление уважения требует лизания каких-то частей тела? Да, настроиться под пациента, «поймать его волну» необходимо — без этого вряд ли можно рассчитывать на успех лечения. То, что вы не можете это сделать без унижения самого себя — это исключительно ваша проблема.
У нас с пациентами работа строится в виде взаимовыгодного сотрудничества. Мы вместе выбираем план лечения, вместе выбираем время и сроки. Пациенту подробно (при этом часто — неоднократно) ясно и доступно излагается (и показывается на примерах) суть лечения, называется его стоимость, предлагаются альтернативы. У человека всегда должен быть выбор. Нельзя его этого выбора лишать только из-за того, что мы чего-то не знаем или не умеем. Для чего же мы тогда всю жизнь учимся?
Есть определенная категория «конфликтных» пациентов. Таких, которые самую незначительную проблему, самое маленькое сомнение превращают в конфликт. В муниципальных клиниках перед ними просто закрывают двери или отфутболивают куда-подальше. Мы себе этого позволить не можем. Если у человека есть претензия — значит у нас есть какая-то недоработка, где-то в нашей системе выявляется слабое звено. Соответственно, одна из мер по разрешению конфликта — совершенствование нашей работы. Чтобы подобного больше не повторялось. И, естественно, мы целиком и полностью заинтересованы в том, чтобы пациент остался лечиться в нашей клинике, поэтому очень часто проблема решается в пользу пациента, даже в ущерб себе.
Я считаю, что вот эти самые «трудные пациенты» - самые лучшие. В том смысле, что если нашел с ними общий язык - они навсегда останутся твоими пациентами. Они же — самые благодарные пациенты. А если вы не можете найти к ним подход — это исключительно ваши проблемы.
Оборудование и материалы
Это тоже очень важный аспект работы любой клиники. Многие пациенты приходят лечиться в частные ЛПУ только из желания лечиться на надежном, качественном и современном оборудовании.
Оборудование и расходные материалы приобретаются руководством не в расчете получить откат побольше, а исходя из целесообразности, необходимости и экономических соображений. Техника не должна простаивать, а материалы портиться — они должны приносить прибыль.
В нашей клинике оборудование и материалы приобретаются под конкретного врача, с учетом его опыта и условий работы. Если требуется для доктора какой-то особый материал — он будет у него на приеме. Наши врачи и для того учатся часто, чтобы осваивать на курсах новое оборудование и технологии, а потом — внедрять их в клинике. Заметьте — ездят учиться за счет клиники именно специалисты. А не снабженцы с коммерческими директорами. Ибо лучше врача никто не знает, что нужно для его эффективной работы.
К примеру, если для работы мне нужен какой-то особый инструмент, допустим, пъезоскальпель, я могу просто попросить руководство его приобрести. Если я внятно обосную его необходимость для клиники, если он мне действительно необходим, если с ним мы сможем расширить спектр оказываемых услуг и больше зарабатывать — через неделю он будет стоять у меня в кабинете. И, чем быстрее начну я с ним работать — тем быстрее он окупится.
Другой вопрос — ротация оборудования. Мы прост оне можем себе позволить работать на старом изношенном оборудовании. Если что-то сломается в самый неожиданный момент — это будет, мягко говоря, неприятно и пациенту, и врачу. Сорвется прием, клиника потеряет пациента. Соответственно, потеряет деньги.
Поэтому состояние инструментов и оборудования строго отслеживается и контролируется. Существует своя собственная техническая служба (в которой работают, кстати, сертифицированные и обученные спецы), которая занимается ремонтом и обслуживанием всей медицинской техники в клинике. Нам нельзя ждать приезда бригады из «Медтехники», мы должны работать. Время врача — самое ценное для клиники.
Оборудование, не подлежащее ремонту, немедленно заменяется на новое. Это происходит быстро и практически незаметно. Регулярно заменяется даже внешне неизношенный мелкий ручной инструмент — того требуют правила. Ведь если вдруг в канале зуба сломается к-файл — это уже серьезная проблема. А проблема важно не просто решать, их важно предвидеть.
Ни у кого в голову не приходит унести что-то домой, либо намеренно что-то испортить. Ко всей технике в клинике врачи относятся бережно, как к своей собственной. Ведь если, например, стоматолог останется без наконечников от установки — он просто не сможет работать. За те три-четыре часа, пока будут искать ему наконечники, он мог бы принять три-пять человек. И, соответственно, заработать. Сидеть без дела здесь — худшее наказание.
Другое
Я бы мог долго-долго рассказывать о том, как мы работаем. Ведь нюансов очень много, все не уместишь даже в несколько статей.
Это и служба обучения и персонала, которая регулярно проводит внешние и внутренние треннинги с целью улучшения качества работы врачей. Причем, за внешнее обучение врачей платит клиника.
Это и компьютерная сеть, специальные программы, компьютеры в каждом кабинете, которые значительно облегчают бумажную работу и позволяют полностью ее автоматизировать, грамотно планировать свою работу и наглядно демонстрировать пациентам ее результаты.
Это и дизайнерское оформление клиники, свежие цветы на каждой стойке, удобные диваны, периодически выпускаемые брошюры и буклеты, подарки на праздники для пациентов, а самым маленьким - «за смелость».
Это качественная обработка и стерилизация инструментов, трехуровневый контроль стерилизации на всех этапах, строгое выполнение санитарно-эпидемиологических требований.
Это строгий контроль оформления медицинской и юридической документации, позволяющий не только контролировать работу врачей, но и помогающий юридической службе отстаивать интересы клиники во всех инстанциях.
Это – постоянный стимул совершенствоваться, особая атмосфера коллектива, объединенного общим делом.
Это еще много-много-много чего интересного.
Заключение
Как-то не очень верится, согласитесь? Конечно, существует и другая сторона вопроса: жесткие требования к врачам, невозможность совместительства, дисциплинарные взыскания, «разборы полетов», строгая дисциплина и т. д. Но… со временем это становится в порядке вещей и ты уже не представляешь себе, как можно работать иначе.
….каждый раз я с удовольствием иду на работу. Клиника – это моя жизнь, мой дом, моя семья. И я горжусь тем, что она – самая лучшая.

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1

Четвертый сон Веры Павловны.

На самом деле, совсем не сон... Хотя, лет пять назад я думал бы также...

попасть в большую развивающуюся клинику- карьерное счастье каждого врача....

спасибо за статью
Спасибо за вашу работу.

Блиин... Как все радужно! Вот бы так во всей стране. Предлагаю вашему руководству балотироваться в президенты страны, уж они-то знают, как всем сделать хорошо. Для санитарки стилист и визажист... Вот это уровень! Я не ехидничаю, я - в шоке!

На самом деле, к хорошему быстро привыкаешь и кажется, что так и должно быть.
Про президента страны я не знаю, а вот на должность министра здравоохранения он вполне мог бы баллотироваться. Потому что очень толковый и грамотный управленец, такую клинику с нуля построил.
Конечно. для санитарок стилиста и визажиста никто не приглашает. Речь шла о администраторах и консультантах - тех, кто работает, непосредственно, с людьми.

Ну, можно и на министра здравоохранения для начала. Очень хочется, чтобы тебя встречала милая девушка с улыбкой, а не ворчливая бабка с лентяйкой.
Кстати, где-то читала, что из вот таких бизнесменов получаются лучшие руководители, т.к. понимают как сделать, чтобы все работало хорошо, чем из тех кто дорвался до власти (возможно и по блату) и начинает самодурить.

Вот это на самом деле так.
Мой шеф когда-то пришел в эту клинику врачом-интерном. Потом работал ортопедом, заведующим ортопедическим отделением... затем стал главным врачом. Наша клиника - это вся его жизнь. Таких людей мало.

Вам просто повезло попасть в хороший,дружелюбный, грамотный в плене профессии коллектив. А я вот столкнулась с тем, что врачи не соответствуют своей квалификации. И ни фига за свою работу не отвечают.

Действительно, повезло. Представляете мой шок после муниципальной поликлиники?
Расскажите о Вашей клинике. Как Вы живете на своей работе?

Сейчас в декрете, но очень хочется на работу))))
Расскажу, что было в частной. Я тогда училась в ординатуре и решила подработать, пошла.
Приходит пациент от врача этой же клиники, надо ставить на зуб вкладку и коронку.Зуб на снимке странноватый.
Вроде как каналы залечены, начинаю раскрывать и единственный штифтик вылетает(нормально да? одним штифтом гуттаперчивым-это ж надо так умудрится, чтоб еще и на снимке было незаметно или был снят другой зуб и выданный за этот), делаю снимок еще раз-только под удаление, о чем сообщаю пациенту.
Короче все были недовольны, а я козел отпущения.
Ну и качество технической работы металлокерамич коронок в этой клинике тоже оставляло желать лучшего.
В общем попала, уволилась. И пошла, в госную. Да, есть неприятные моменты, но есть и положительные. Никто ж не мещает пойти еще и в частную подрабатывать. А в идеале аренда кабинета и свои пациенты, но до этого-далеко.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account