?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Что бывает, если не лечить...
implant-in.com
stsvv

Как обычно, по четвергам, мы продолжаем серию общеобразовательных статей по стоматологии. Если у Вас вдруг появляются вопросы, которые Вы хотели бы обсудить - задавайте. Обсудим!

Очень часто среди родителей существует мнение о ненадобности лечения молочных зубов. Типа, зачем лечить молочные зубки, если они сами скоро выпадут? Усугубляется это еще и тем, что некоторые родители сами боятся стоматологов и, естественно, передают свой страх детям - давеча слышал, как одна бабулька пугала свою внучку: "Вот будешь себя плохо вести - отведу тебя вон туда!" и тыкала пальцем в сторону стоматологической поликлиники.

Так нужно ли лечить, удалять, да и вообще - заниматься молочными зубами? Я думаю, Вы сами можете ответить на этот вопрос, прочитав эту статью.
Некоторое время назад к нашим детским стоматологам обратилась мама с дочкой пяти лет. Врач посмотрел, сделал снимки и рекомендовал срочно лечить 74 и 75 зубы:

тем более, что состояние 74 (слева) зуба внушало опасения - уже тогда на снимке было видно, что воспалительный процесс распространяется за пределы зуба и угрожает зачатку постоянного 34 зуба.
Мама решила, что ее "разводят на бабки" и от лечения отказалась, мотивировав это уже приведенным выше доводом: "Зачем лечить молочные зубы, если они сами выпадут?".
Естественно, стоматологу не удалось ее убедить и она отправилась с дочерью домой.
Важно отметить и то, что мы имели дело с абсолютно адекватным ребенком - девочка спокойно сидела в кресле, слушалась врача и разрешала все делать. То есть, каких-то других проблем, кроме как с убеждением мамаши, у нас не возникло.


Через месяц девочка снова оказалась у стоматолога, но уже с серьезными проблемами - опухла щека, появились боли в зубах, отек десны. Тут уже к этой работе привлекают меня (тогда я и делаю эти фотокопии снимков), решается вопрос об удалении 74, 75 зубов. Делается снимок:

На котором четко видно, что воспалительный процесс уже распространился на зачатки постоянных 34 и 35 зубов. Иначе говоря, есть угроза того, что постоянные зубки у девочки не прорежутся, а, если и прорежутся, то будут сильно повреждены.

Понимаю, что не все разбираются в дентальных снимках, поэтому покажу более наглядно:

Красной линией обведен воспалительный очаг. Желтыми стрелками показаны участки поражения зачатков постоянных зубов.

В итоге, 75 (правый) зуб пришлось удалить. За 74 зуб борется стоматолог. Надежды на то, что постоянные зубки прорежутся нормальными, увы немного, но нам сейчас важно, чтобы они прорезались вообще - нередки случаи, когда из-за осложнений периодонтита молочных зубов наступал некроз и рассасывание зачатков постоянных зубов.

Из-за отсутствия 75 зуба у девочки, скорее всего, будет, в дальнейшем, проблема с прикусом - они уже сейчас начали наблюдаться у ортодонта.

Как сами считаете, оправдан ли отказ от лечения с учетом риска дальнейших проблем?

Понимаю, что некоторые детские стоматологи напрочь отбивают у детей желание лечить зубки. Но все в Ваших руках - просто найдите другого стоматолога, хорошего врача. И строго выполняйте его назначения и рекомендации. О том, как выбрать врача и клинику, я уже писал, с небольшими поправками это можно отнести и к детским стоматологам. Ну и, следите за своим здоровьем и здововьем Вашего ребенка.
Я уверен, он будет благодарен Вам за это.

Будут вопросы - пишите в комменты.
С уважением, Станислав Васильев.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
это да - о том, что потом потребуется идти к ортодонту - многие не задумываются.
мы с одним не успели (долго уговаривали сына) - остальные удалось вылечить

Про ортодонтов я как-нибудь тоже напишу. Не все понимают, что такое ортодонтия и зачем вообще нужны ортодонты.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Добрый день.
Слава Богу, у меня зубы проблем не вызывают. Но тут начал побаливать зуб. Чувствую надо идти к стоматологу, лет с шести у них не был, мне сейчас 23, тогда было 22.
Пришел, вообщем оказалось что у меня есть молочный зуб (!) т.е. не выпавший, довольно крепко стоит, его конечно вылечили, но доктор который меня смотрел удивился тому что у меня нет зачатка коренного зуба.

Следовательно вопрос, это страшно? :) не я серьезно, просто читаю ваши статьи и понимаю что дело с зубами гораздо глубже обстоят и даже мелочи могут привести к плачевным ситуациям.

П.С. я до сих пор хожу с молочным зубом. Врач меня по крайне мере не пугал. :)

у меня молочный "клык" выпал в 23 года.И все,ничего на этом месте не растет((Стоматолога всегда посещала раз в год,иногда и чаще.Какого фига мне никто не сказал об этом,до сих пор возмущаюсь.Потом говорили,протезировать будет сложно (это когда выпал,я хотела проблему как-то порешать),потому как зачаток коренного лежит в десне,причем "на боку"(вот так и проспал "свой выход").Надо там все типа расколупывать,потом еще что-то,долгая история,короче.И невдолбенно дорогая.Поэтому,привесили мне там на каких-то керамических...нитях,что ли зубик,только для красоты.Предлагали соседние зубы под коронку,а между ними этот клык .А мне жалко стало совсем здоровые зубы на пеньки спиливать.Вот так и живем.

Есть несколько вопросов:
- не раз слышала, что молочные зубы лучше не пломбировать, т.к. под пломбой восп. процесс может незаметно развиваться дальше. Насколько это соответствует действительности?

- что делать, если пломбы у ребенка выпадают буквально через несколько дней. При условии, что ребенок готов ходить к стоматологу хоть каждый день :)

- что делать со свищом на молочном зубе? При том, что под молочным зубом уже сформирован постоянный, но молочный пока не собирается покидать свое место. Врач сделал снимок и предложил пока наблюдать и ждать. Ему жалко ребенка, т.к. наркоз и удаление зуба, неверняка, изменит его отношение к стоматологу. В принципе, у меня нет оснований не доверять врачу, но интересно услышать и другое мнение. Спасибо!

Здравствуйте. Спасибо за вопросы. Постараюсь на них ответить.
1. Это вранье. Связано оно с тем, что некоторые доктора просто не умеют или не хотят качественно обрабатывать кариозную полость, либо боятся это делать (увы, почему-то некоторые "детские" врачи не пользуют анестезию принципиально). Естественно, если очаг поражения остался под пломбой, он будет прогрессировать и неминуемо даст осложнение. При качественном лечении зубов эта проблема исключена.
2. Если пломбы из молочных зубов выпадают через несколько дней - значит, стоматолог схалявил и нарушил этапы пломбирования зубов. К слову сказать, молочные зубы лечить сложнее и кропотливее, чем постоянные. Если зубной врач тратит на четыре пломбы десять минут - естественно такие пломбы долго не продержатся.
3. Образования свища есть признак того, что гнойно-воспалительный процесс уже покинул пределы зуба и распространяется в окружающих тканях - кости и периосте. Штука эта очень опасная, хотя бы потому, что мы получаем постоянный очаг инфекции в организме. Подходы к лечению таких зубов до сих пор являются спорными среди специалистов. Некоторые врачи, также как и Ваш, рекомендуют наблюдать ("типа, сколько простоит"). Я же предпочитаю от таких зубов своих пациентов избавлять. Такого же мнения придерживаются наши детские стоматологи. Почему? Потому что оставляя в полости рта проблему, мы рано или поздно получим осложнение. Поэтому лучше решить ее, пока это осложнение не наступило. А про общий наркоз... вообще вредная штука... ее стоит применять только в крайних случаях, в которые не входит удаление молочных зубов. Если же речь идет о местной анестезии, то гораздо вреднее оставлять такой зуб. К тому же, если сделать все правильно, то у ребенка никакого негатива не останется. С детьми тоже надо уметь работать.
Надеюсь, я ответил на все Ваши вопросы. Будут еще - всегда рад помочь.

А где находится клиника, в которой Вы работаете?

А где находится клиника, в которой Вы работаете?

Re: А где находится клиника, в которой Вы работаете?

Я работаю в Реутовской Стоматологической Клинике. Не сочтите за рекламу).

(Deleted comment)

Re: Что бывает, если не лечить...

спасибо за статьи, познавательно.
как часто необходимо водить к стоматологу ребенка (около двух лет) на осмотры если его ничего не беспокоит?

Re: Что бывает, если не лечить...

Думаю, раз в полгода вполне достаточно - таким образом Вы не пропустите какую-нибудь назревающую проблему. А еще неплохо было бы вместе со стоматологом научить Вашего малыша правильно чистить зубки - это больше похоже на игру. И он будет Вам благодарен.
Если есть сложности с посещением стоматолога, могу рассказать, как ребенка настроить на прием))).

:(
Печально, что некоторые стоматологи сами машут рукой на мои вопросы: "А! Молочные же зубы! Да ладно!.."

Таких стоматологов надо посылать нах и больше никогда к ним не ходить.
Проблема низкого качества лечения и обслуживания оттого и происходит, что некоторые докторам абсолютно пофиг на своих пациентов: "Типа, одним больше, одним меньше - какая разница? Мне бы до восьми вечера досидеть - и домой!".
А есть категория врачей, которые не умеют или не хотят работать с детьми. Или вообще работать не хотят.
Это плохие врачи, к ним мы ходить не будем.

Спасибо за подобную статью. Очень полезная информация.
Еще хотела спросить по поводу того, когда и как начинать детям чистить зубки. Моему сыну сейчас год и месяц. Недавно купили пасту для малышей и щетку-напальчник. Только я все равно боюсь ему чистить зубки. Он же сплевывать не будет, все проглотит. Я понимаю, что паста адаптирована к тому, что ребенок может ее проглотить без последствий. Но как-то боязно.
Когда начинать лучше? И какое количество пасты надо наносить на один раз?

Здравствуйте. Не только я, но и все ведущие стоматологи рекомендуют начинать чистить детям зубки без пасты. Вы сделали очень правильно, что начали чистить зубки так рано, также Вы правильно выбрали средства гигиены))).
Чистить зубки надо очень аккуратно и тщательно, избегая при этом попадания щеточкой на десну - можно поранить. Превратите это в игру "посчитаем зубки" - и Ваш малыш очень скоро к этому привыкнет и будет пытаться "считать" сам.
Если очень уж хочется чистить зубки с пастой, то берите ее самую малость - буквально, с булавочную головку. Этого будет вполне достаточно.
Но лучше чистить зубки без пасты. Так будет удобнее и малышу, и Вам.
Будут вопросы - пишите. Всегда рад помочь.

спасибо, поучительный пост!

Спасибо Вам за отзыв.
Если есть какие-то темы, которые Вы хотите обсудить - пишите.

Зачем лечить молочные зубки, конечно, всем теперь стало понятно, спасибо большое за подробное описание, а как быть молодым родителям, чтобы по возможности снизить риск заболевания кариесом своих маленьких детишек? Слышала, что не всегда удается противостоять кариесу, даже если ребенок не злоупотребляет сладким и регулярно чистит зубы. Понимаю также, что необходимо регулярно посещать врача, чтобы, если вдруг, оперативно залечить. Понимаю, что важно полноценное питание, кстати, какие продукты наиболее важны? Но может быть есть еще какие-то важные моменты, на которые стоит обратить внимание, не подскажете?

С самого раннего детства, как только прорезались зубки, нужно приучать ребенка ухаживать за ними. Конечно, первые несколько лет придется чистить зубы малышу через "не хочу", крики и плач. Годам к четырем-пяти - научить ребенка самостоятельной чистке зубов и контролировать ее.

Важны не столько продукты, сколько режим питания. Скажем, после ужина ребенок почистил зубы - и все. Никакой больше еды на ночь.

Ну и, малыш должен адекватно относиться к стоматологам. Потому как плохие зубки, в первую очередь, у тех, кто боится докторов.

Подскажите, пож-та. 5-летней девочке поставили пломбу в поликлинике, а сквозь неё просвечивает чёрное(Зуб был почерневший). Значит ли это, что процесс разрушения так и будет идти под пломбой (прочитала тут ваш пост и задумалась)?

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, ребенку 3г. на медкомиссии стоматолог сказал сделать серебрение, т.к. два передних зуба с кариесом, дырок нет, а темные пятнышки в эмали между зубами! Стоит ли делать эту процедуру или может быть есть другой способ? Сидеть в кресле под бор. машиной для него пока не реально. Спасибо!

Здравствуйте. Вообще в 3 года детям уже нормально лечат зубы. Серебрение - это зло, старайтесь его избегать. В конце концов, систему Icon для детей никто не отменял...

Добрый день!!!!! Нам 2, 8 года. Ходили к стоматологу сказали есть кариес, нужно лечить под общим наркозом. Но мне очень не хочется ребенку водить наркоз. У дочки зубы молочные уже растут плохие, черные. Что нам лучше сделать. Я бы конечно другому врачу еще раз показала ее. мы живем в Спб

Спасибо за статью!:)
У меня самой были в шестые плохие зубы, подошв к советским стоматологам с тогда жуткими бормашинами были ужасом.
хожу к стоматологу регулярно - лучше полечить маленький кариес, чем потом бороться с проблемами.
С этим же настроем отнеслась к зубному здоровью сына - в молочных у него был кариес, полечили у стоматолога по знакомству, которая на дому кабинет открыла.
Она очень хорошо психологически с ребёнком обходилась - все объясняла, что она будет делать, зачем, почему это важно и тд., не обманывала (типа, я ничего не сделаю, только посмотрю; а потом - терпи, ты ж не плакса - есть к сожалению и такие динозавры).
Пломбы не выпадали. Новые зубы выросли здоровыми, сразу сделали герметизацию фиссур (почему в моем детстве такого не было?:-( )
Сыну сейчас 17 лет, скоро снимут брекеты. Ни одной дырки, никакого кариеса! Я так за него рада, очень надеюсь, что те три пломбы в молочных зубах останутся единственными в его жизни.

П.С. То, что процедура пломбирования была таки неприятной, хотя и психологически комфортной и без боли, сподвигло ребёнка ещё тщательнее следить за гигиеной полости рта самостоятельно.

  • 1