?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Экскурсия по стоматологическому факультету Университета Цюриха. Фоторепортаж.
implant-in.com
stsvv
implant-in.com

Друзья, я думаю, что мне очень повезло. Меня окружают хорошие люди. И вот, в этот раз, благодаря Geistlich и компании "Симко" мне в составе российской делегации посчастливилось посетить стоматологический факультет Университета Цюриха. И именно об этом хотел бы вам сегодня рассказать.

Кстати, это второй зарубежный университет, где я побывал. Первым был Ганноверский медицинский в 2011 году.

A09A1032

Небольшое отступление. Когда гуляешь по северной части Цюриха, создается ощущение, что университет занимает пол-города. Это неудивительно, поскольку медицинский - всего лишь один из его департаментов. Он, в свою очередь, делится еще на 12 факультетов, включая фармацию, сестринское дело и ветеринарию, причем стоматологический - отнюдь не самый большой его факультет.



На стоматологическом факультете обучается чуть меньше двух сотен студентов - они распределены на четыре курса. Основная выпускаемая специализация - "стоматолог-универсал", но те студенты, которые желают стать ортодонтами, проходят дополнительное обучение.

Кстати, с ортодонтами в Швейцарии перебор.

A09A1033

Сегодня нам предстоит не только экскурсия, но и лекция профессора D. Thoma, одного из ведущих мировых специалистов в области регенеративной медицины. Фото выше: у входа нас встречают Roman Schelling, представитель компании Geistlich, и один из ординаторов-помощников профессора Thoma.



Клинические кафедры стоматологического факультета находятся в нескольких корпусах, соединяющихся переходами.
A09A1036



Профессор  D. Thoma подготовил для нас небольшую лекцию о реконструкции мягких тканей в зоне имплантации.
A09A1039



Наша делегация. Я же говорил, что меня всегда окружают хорошие люди)). И вежливые.
A09A1040



Профессор Владимир Хышов и Михаил Баулин - старые друзья, коллеги и партнеры.
A09A1043



Профессор Daniel Thoma готовится к лекции.
A09A1044

К сожалению, пересказать содержание лекции не могу - это конфиденциальная информация и военная тайна. Но поделюсь впечатлениями: во-первых, я еще раз убедился, что в своей работе я нахожусь на верном пути, во-вторых, в скором времени нас ожидает серьезный прорыв в регенеративной хирургии полости рта.



Кто-нибудь когда-нибудь видел университетские туалеты? В МГМСУ, например? Вот так выглядит туалет в Университете Цюриха. На мой взгляд, его состояние - показатель культуры и воспитания студентов и преподавателей. Туалет - лицо заведения)).
A09A1084



Холл для пациентов. Здесь находится регистратура и формируется электронная очередь. Вновь пришедшие пациенты получают номерок, который определяет порядок приема:
A09A1085


Тут же в холле есть большая скульптура в виде зуба, рядом с которой все фотографируются)
A09A1086


Схема университетских корпусов. Чтобы не заблудиться.
A09A1089


Вообще должен заметить, что навигационные таблички реализованы на высоком уровне. Круче не встречал: даже мне, с почти нулевым немецким, всё понятно:
A09A1091


Итак, добро пожаловать!
A09A1093


Для пациентов университета всё начинается с первичного осмотра. В порядке электронной очереди они попадают в кабинет, где врач-стоматолог проводит первое обследование и составляет план лечения.
A09A1096


На одного пациента уходит, в среднем, от 5 до 30 минут. Время первичного приема не нормировано.
A09A1099


При необходимости, в кабинете первичного осмотра можно провести несложные манипуляции - поставить временную пломбу, снять коронки, удалить зуб и т. д. Здесь же оказывается экстренная помощь: всё необходимое для этого есть:
A09A1100


Также в этом кабинете делают прицельные снимки. На компьютерную томографию и ортопантомографию направляют отдельно:
A09A1102

Кстати, интересная особенность - снимки делают на пленку, которую потом проявляют и сканируют. Сканированное изображение остается в компьютере.


Кислородная маска на экстренный случай:
A09A1101


А вот этот прибор поставил нас в тупик, ибо лично я никогда такого не видел. Roman разъяснил, что это аппарат для холодовой анестезии и проведения температурных тестов зубов:
A09A1106


Многие врачи арендуют кабинеты прямо в университетской клинике, за это делятся с ней частью прибыли. Вот, один из ординаторов проводит эндодонтическое лечение:
A09A1098


В целом же, должен заметить, что в клинике есть всё необходимое для нормальной жизни: от столовой до игровых комнат. Вот, в высокоразвитой Швейцарии люди до сих пор пользуются таксофонами (и справочниками), а в Москве их уже нет((.
A09A1111


Мы продолжаем экскурсию и идем в студенческую клинику, находящуюся этажом выше. Здесь работают студенты и ординаторы:
A09A1112


У клиники есть своя регистратура:
A09A1113


А это - рабочее место студента на терапевтическом приеме:
A09A1116


Около каждой установки есть аппарат радиовизиографии:
A09A1119


Подсобно-стерилизационное помещение:
A09A1117



Обычно студенты работают по двое: один лечит, второй ассистирует, затем они меняются. Работу студентов контролирует преподаватель или ординатор. У него - отдельный кабинет, помимо всего прочего, оборудованный еще и микроскопом:
A09A1123


Кстати, студенты лечат еще и "платных" пациентов. Работа студента стоит, как правило, на 50% дешевле. Качество лечения контролируется преподавателем, он же несет ответственность.
A09A1127

Самих студентов мы, к сожалению, не застали - у них сегодня экзаменационный день, поэтому университет выглядит пустым.


А вот еще одна стерилизационная:
A09A1132


Готовые к использованию стерильные наборы инструментов хранятся в специальных металлических боксах:
A09A1131


А это - класс несъемного протезирования. Студенты выполняют все виды протезирования самостоятельно, в том числе и протезирование на имплантах.
A09A1134


Экзаменационная работа одного из студентов:
A09A1139

Интересно, а наши студенты пользуются артикуляторами?

Мы идем дальше,  на кафедру профилактической медицины, пародонтологии и карисеологии:
A09A1140


Сейчас здесь работают ординаторы:
A09A1143


Есть своя регистратура:
A09A1141



И медицинские карты:
A09A1146


А из окошка - чудесный вид, погода замечательная. Особенно, если учесть, что на следующий день объявлено штормовое предупреждение.
A09A1150


Идем дальше. На очереди - зуботехническая лаборатория. Здесь делают работы врачей, принимающих в университете. Также есть небольшой процент "сторонних" работ - присылают из частных клиник.
A09A1154


Зубные техники отличились на Зимних Играх:
A09A1151

И у них есть 3D-сканер Straumann:
A09A1156


Еще одно помещение зуботехнической лаборатории. Обратите внимание на наличие фотоаппарата и столика для фотографирования:
A09A1158


А это - лаборатория материаловедения. Здесь исследуют физические характеристики различных стоматологических материалов, как новейших, так и уже давно выпущенных в продажу.
A09A1159


В частности, этот агрегат испытывает новые циркониевые абатменты Straumann:
A09A1160

Он имитирует многократную жевательную нагрузку. Прямо так как  IKEA издевается над своей мебелью):
A09A1163

По дороге на другую кафедру замечаю расписание факультативов:
A09A1164

Вообще, после изучения учебной информации, у меня сложилось впечатление, что факультативных занятий у них в разы больше, чем обязательных.

Мы переходим в другой корпус:
A09A1166


и попадаем на кафедру хирургии полости рта:
A09A1167


Здесь прием ведут ординаторы и студенты старших курсов:
A09A1169

Кстати, импланты студентам не доверяют. Их установкой занимаются ординаторы.


Сложные операции (сложнее удаления зуба) проводятся в этом кабинете. Здесь тоже есть микроскоп:
A09A1171


Впечатлившись, идем дальше. На очереди - фантомный класс и студенческая зуботехническая лаборатория.
A09A1173


Вообще, должен заметить, что студенты в университете, буквально, живут. Поэтому для них тут созданы все условия.

Большой популярностью пользуется настольный футбол. Много раз встречал его в холлах университетов, в том числе и в Ганновере:
A09A1174


Фантомный класс. Здесь студенты осваивают мануальные навыки на искусственных моделях
A09A1175


Рабочее место преподавателя. Оборудовано видеокамерой:
A09A1177


Рабочее место студента. Оборудовано монитором:
A09A1178


В мире осталось так мало кинескопных мониторов, что я просто не смог пройти мимо:
A09A1179


А это - студенческая зуботехническая лаборатория. Здесь учатся делать протезы:
A09A1180


Еще здесь есть 3D-принтер, который используется как для изготовления хирургических шаблонов, так и для моделей-фантомов.
A09A1183


Он очень впечатлил моих коллег:
A09A1194


И действительно, он впечатляет. Например, вот этот разводной ключ "распечатан" на 3D-принтере единым изделием:
A09A1189


Еще здесь есть сканер Nobel Procera. Студенты работают и с ним:
A09A1191


Печи для обжига керамики, аппарат для пескоструйной обработки...
A09A1197


Комната для работы с гипсом и акрилом:
A09A1196

И много-много-много чего еще...

Наверняка у многих из вас появится вопрос:

- А кто, собственно, за всё это платит?

У университета несколько источников доходов. Первый назвал наш экскурсовод, обозначив его как "Цюрих - богатый город". Второй - пациенты, которые лечатся за деньги, свои или страховые. Как я уже писал выше, даже студенты здесь принимают "платных" пациентов, правда, стоимость их работы дешевле в два раза. И третий - и, на мой взгляд, самый правильный, - это компании, которые просто спонсируют университет или проводят там какие-то исследования.

Что же касается лечения, то, в среднем, оно немного дешевле, чем в частных клиниках Цюриха. Также есть различные социальные программы - лечение пенсионеров, малообеспеченных граждан и пр.:

A09A1198

Вот так)

К сожалению, нам не удалось посмотреть "теоретические" учебные аудитории и "профессорское" отделение - все они были заняты экзаменами.

Но, я надеюсь, что мои фотографии дают хотя бы небольшое представление об организации учебного процесса на стоматологическом факультете Университета Цюриха. После его посещения лично у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны - это, безусловно, восхищение тем, как всё организовано и настроено. С другой - горькое сожаление о том, что нашим вузам еще очень далеко до этого. Но давайте вместе верить в хорошее и стараться хоть немного его приблизить.

Спасибо, что досмотрели до конца!

С уважением, Станислав Васильев
.


promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
далек от стоматологии, но с удовольствием дочитал до конца :)
очень понравилось как хранятся медицинские карты.

Угумс. Я вот тоже хочу ввести для них цветовую кодировку. Чтобы проще было искать.

Это точно. Жаль, не удалось пообщаться со студентами.

Спасибо за интересный рассказ!)

Спасибо Вам!

Станислав, конечно, мы проводим параллель с российским образованием. Не знаю как в Швейцарии, но в Испании почти идентичная программа обучения. Я институт заканчивала почти 10 лет назад, а диплом в Испании подтвердила в этом году. Разница оказалась только в ортодонтии и в предмете, который называется "стоматология специальных пациентов" ( лечение пациентов с психическими и соматическими заболеваниями). А по поводу оборудования - это уже зависит от финансирования. Я училась в Тверском мед институте, потом в ЦНИИСе. Там тоже было такое оборудование. Вопрос, думаю , не в программе и не в оборудовании, а в самой системе в целом. В системе преподавания. В системе здравоохранения. Когда я пришла на первый курс института, нам сказали примерно такую фразу :" Здесь не школа. Здесь вас никто учить не будет. Здесь вы должны учиться сами". Думаю, проблема именно в этом, в том, что нас никто не учил. В 20 лет, не имея опыта, студент не в состоянии отфильтровать информацию что ему нужно, а что нет, чтобы быть хорошим специалистом. Все же в институте нужен наставник, который будет не просто присутствовать для галочки, а именно наставлять, учить и подсказывать. Я с одинаковым рвением учила латинское название комара и патофизиологические процессы образования боли. А на практике оказалось необходимым качественная латеральная конденсация и эстетическая реставрация. И каким бы крутым оборудованием не была оснащена кафедра, нет абсолютно никакого в этом смысла, если никто из преподавателей не научил этому , если после учебы придя на рабочее место, бывший студент в голове имеет "комаров", а на столе резорцин, потому что это выделяет государство. Смысл вообще в институте?

Не могу с Вами не согласиться.

Очень интересный пост! Спасибо!

Очень интересно и познавательно, спасибо!

Я читала, что в Швейцарии на стоматологические факультеты берут только граждан Швейцарии и не берут иностранцев, притом конкурс на стоматологические специальности там стабильно один из самых высоких. Правда ли это?)

Нет, это не правда.

Очень познавательно, Станислав...
А если перевести вот эту фразу "в скором времени нас ожидает серьезный прорыв в регенеративной хирургии полости рта" на обывательский язык - что конкретно получат пациенты от этого прорыва?

Извините, я не могу про это рассказать. Военная тайна.

КАрАшо :-). А в каком скором времени - это тоже военная эуропейская тайна? Год, два? Да что там (наберусь храбрости, и спрошу) - в моём случае это применимо уже будет ( если нужно будет) или как всегда, лаптем будем хлебать? Без обид, если что, просто шутка юмора :-)))

А вот это тоже военная тайна))). Вообще, вся Швейцария состоит из одних военных тайн).

Очень интересно, спасибо!
Поразил момент "снимки делают на пленку, которую потом проявляют и сканируют" - странно, почему так? Зачем?
А вдруг при проявке окажется, что снимок нечёткий? А переснять уже не с кого...

Ну вот, в комментарии ниже есть разъяснение. Это не пленка, оказывается.

(Deleted comment)
Спасибо за разъяснения. А эти самые беспроводные датчики - не пленка? Я-то подумал, что это обычная рентгеновская пленка типа Kodak.

И, если Вы в этом разбираетесь, позвольте поинтересоваться - а как датчики потом "обнуляются"?

  • 1