?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Так ли необходима предоплата перед лечением?
implant-in.com
stsvv
Есть на свете один господин, называющий себя стоматологом. Попасть к нему на прием очень сложно, но не из-за чрезмерной занятости и востребованности, а из-за конспирации. Во-первых, нужно назвать человека, который его рекомендовал. Во-вторых, внести предоплату за лечение. В-третьих, найти саму клинику, поскольку находится она в обычной квартире обычного дома, без вывесок и указателей.

Сегодня поговорим о предоплате и авансах. И отношении к ней со стороны врачей и пациентов.

Например, вы приходите в клинику, вас посмотрел доктор, составил план лечения и всё, вроде бы, понятно и ясно, но... перед началом лечения он просит внести аванс. Скажем, 20-30% от плана. Какие чувства это у вас вызывает?

Лично мне внесение авансовых платежей не очень нравится. Поэтому, несмотря на то, что имплантология - штука очень затратная, с точки зрения материалов, я почти никогда не требую предоплаты за лечение. Если и требую, то только у злостных нарушителей финансовых правил, принятых в нашей клинике.

С другой стороны, многие материалы в стоматологии (импланты, супраструктуры к ним, брекет-системы и т. д.) заказываются под конкретного пациента, и часто строго индивидуальны. А закупать их требуется заранее, до лечения. Поэтому, если пациент, допустим, отменил прием в последний момент (а материалы уже были заказаны), клиника остается в убытке - куда потом девать то, что не использовано?

А иногда предоплата объясняется не только необходимостью приобретения необходимых для лечения материалов. Допустим, есть врач, у которого запись идет на месяц вперед. Причем, очередь из пациентов еще больше, а многие готовы платить большие деньги, лишь бы попасть на прием пораньше. И вот, пациент, который был записан сегодня на прием, не приходит. Заранее не предупреждает, на звонки не отвечает. Иначе, доктор успел бы скорректировать расписание, занять освободившееся время другим пациентом и т. д. А так, он вынужден просто сидеть и ничего не делать. А пока он сидит и ничего не делает - капает зарплата ассистентам и администраторам, аренда помещения и т. д. Опять получается, что из-за простоя доктор в убытке. И внесенная заранее предоплата, могла бы этот убыток компенсировать.

Так вот, друзья, я хочу Вас спросить. Как Вы относитесь к тому, что у Вас просят предоплату за лечение?

Как вы относитесь к тому, что у вас просят предоплату за лечение?

с пониманием
40(46.5%)
с подозрением
38(44.2%)
свой вариант (в комментариях, пожалуйста)
8(9.3%)


Давайте попробуем в этом разобраться, максимально объективно. Мне было бы  интересно услышать мнение коллег по этому вопросу. Ну и, ваше мнение тоже очень важно.

Спасибо.

promo stsvv февраль 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

С пониманием отношусь. Те же брекеты не самое дешевое удовольствие, и клиника грубо говоря выступает скорее посредником между мной и их производителем, так что схема - оплатите и мы закажем, мне в целом понятна по таким материалам.

Спасибо! А то я тут уж думал - нагнетаю....

Тоже не вижу ничего предосудительного в предоплате, если стоимость лечения достаточно высока. В некоторых клиниках операции необходимо оплатить непосредственно перед их выполнением, причём оплату взимают в полном объёме. Объясняют тем, что бывали случаи, когда пациент сбегал. Ну как тут не понять?

Отлично! Спасибо.

У меня, кстати, однажды пациент сбежал после имплантации. Просто выскочил сразу после операции - и убежал. Больше я его не видел(

Нормальная практика в клинике Данте оплата 50 % до начала лечения и остальное при получении желаемого результата. Очень хочу обратить внимание , не по окончанию лечения по мнению доктора, а по получению ожидаемого результата пациентом.Может доктору и все нравится , и все правильно он выполнил, от протокола не отступил, а пациент недоволен. Если результата нет -нет денег!

Edited at 2013-10-26 10:22 am (UTC)

А если пациент отказывается от проведения лечения - возвращаете ли Вы внесенный аванс?

отношусь РЕЗКО отрицательно. КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТРИЦАТЕЛЬНО.
Оплачиваться должен исключительно результат.
Ваши расходы на "комплектующие"- это расходы клиники. А клиника- это в первую очередь БИЗНЕС. Просто есть хорошие клиники и плохие клиники. Но и в том и другом случае= это бизнес.
Вам нужны средства на "комплектующие" -велкам в банк за кредитом.
Кто -то из пациентов не пришел, умер, сменил клинику, нашел более приятный для себя вариант, или потерял работу и не имеет возсможности продолжить лечение у вас. ЭТО проблемы бизнеса. Все эти убытки просчитаны и заложены в маржу. Так же как и банки заложили в проценты все невозвраты кредитов, которые элементарно давно просчитаны.
Точно также как все магазины в свои накрутки заложили все потери от воровоства, порчи и гнили и т.д.
Так что здесь ни о каких предоплатах речи быть не может.

Да , но это решает руководитель клиники, а не лечащий врач. Каждый выполняет свою функцию и если врач будет думать о деньгах, хорошего не жди.

Я бы считала, что оплатить заказ индивидуальных материалов - это правильно. А за работу - только после выполнения этой работы. Тем более, что могут потребоваться непредвиденные дополнительные действия. И что, клиника их делать не будет, если они заранее не оплачены?

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: предоплата

Очень правильное мнение. Спасибо.

Люблю, чтобы рассчет был после выполнения работы. Это я о своей работе). А вот у меня любимый строитель (всегда делает все на отлично), ему всегда даю предоплату. Дабы взялся за работу). Тогда я сплю спокойно.

Edited at 2013-10-26 11:03 am (UTC)

Предоплата понятна при заказе зубных протезов, к примеру. Ведь материал для них нужен, и оплачивает его сама клиника. А вот если мне перед пломбированием каналов зуба предоплату попросят, то скорее всего просто уйду в иную клинику, т.к. это показатель недоверия ко мне, что неприятно.

Ведь материал для них нужен, и оплачивает его сама клиника.

У клиники нед средств для того чтобы купить материал?

Надо быть честными - предоплата - это недвусмысленный показатель недоверия к клиенту. Что-то вроде "а вдруг он после окончания лечения убежит". Да, такие случаи бывают. Но и решать надо их цивилизованно - путем составления договора, который будет защищать интересы как клиники, так и клиента.

Ща наверно глупость скажу, но хочется. Вот при ремонте квартиры-строительстве дома верхом лоховства считается предоплата. Ну зубы немногим дешевле, но не всегда. Я плачу за результат, когда слышу "предоплата" - настораживаюсь.

Аналогично. Особенно, если вопрос о необходимости предоплаты не получает адекватного ответа.

Если людям нравится сравнивать стоматологию с бизнесом, то почему так категоричны против предоплаты? Например, делаю я ремонт. Я сначала даю деньги рабочему, чтобы он купил материал. Или, например, я прихожу в магазин купить молока. Я сначала плачу, потом пью это молоко. Почему-то никто не заикается чтобы бесплатно взять стройматериалы в магазине, сделать ремонт, а потом оплатить только по достижении результата. По окончании ремонта платится только рабочему за его работу. Но материалы оплачиваются сразу. Или никто не заикается, чтобы бесплатно взять в магазине молоко, сварить дома кашу, и если результат достигнут ( кашу сварили) вернуться в магазин и заплатить за это молоко.
Так почему когда речь идет о "стройматериале" или о "молоке" для полости рта, то возникают странные вопросы?
P.S. За пломбы и эндолечение предоплату брать нельзя. А за ортопедию , ортодонтию, имплантологию- я считаю, что нужно.

импланты, абатменты, костный маериал и мембраны - можно и другим использовать - ту брать предоплату и не стоит

а что-то типа бректов, уже готовых коронок и иных сугубо индивидуальных едениц - стоит

"Есть на свете один господин, называющий себя стоматологом. Попасть к нему на прием очень сложно, но не из-за чрезмерной занятости и востребованности, а из-за конспирации. Во-первых, нужно назвать человека, который его рекомендовал. Во-вторых, внести предоплату за лечение. В-третьих, найти саму клинику, поскольку находится она в обычной квартире обычного дома, без вывесок и указателей".

Понятна зависть ,нет рекламы а есть руки. Попасть сложно, если бы лечил плохо, кто бы пошел. Я не одобряю работу без лицензии, но есть талантливые люди, к которым пациенты идут . Опять же цена, наверняка дешевле, а это многое значит.

Александр, Вы всерьез думаете, что это зависть?

Вы любую информацию подобного рода (в т. ч., касающуюся Вас) считаете проявлением зависти?

А если я Вам скажу, что у меня запись на месяц вперед, при этом есть и лицензия, и сертификаты, но нет рекламы? При том, что я не занимаюсь ничем, кроме имплантологии и хирургии, стало быть, не конкурент ни ему, ни Вам?
И что, в отличие от Вас, я не потратил ни копейки на рекламу за последние сто лет? И что журналы платят мне за статьи, а не я плачу за них журналам?

Надеюсь, Вы найдете в себе силы извиниться. Поскольку опять, по незнанию, обвинили меня в зависти.

Edited at 2013-10-26 04:06 pm (UTC)

внесение аванса за ортодонтическое и ортопедическое лечение - вполне логично и не вызовет у меня вопросов.
удивлюсь, если с меня по умолчанию будут требовать предоплату, только для того, чтобы начать лечение. как некто из начала Вашего поста.

знаю ещё, что в некоторых клиниках, например, при сложном лечении зуба (повторное эндо, извлечение инородных тел, использоание микроскопа и т.д.) даже в случае неудачи, с пациента всё равно взымается определённая сумма, т.к. были использованы расходники, оборудование, время и труд врача. тоже вполне логично, я считаю.

кстати, чел, которого вы описывали в начале поста, тот самый анкераст?)

PS и не надоело Вам метать бисер перед этим Новосёловым aka Данте? не проще ли его забанить, чтобы не проявлял здесь своё осеннее обострение?

а что зоопарк закрыли ?

Edited at 2013-10-28 01:24 pm (UTC)

Ну и картинку Вы нарисовали! Я про такого решила бы, что это либо мошенник-нелегал, который в случае чего просто смоется, либо вообще псих-параноик, с которым тем более лучше не связываться.

Люди всех профессий работают нелегально. Парикмахеры стрегут дома. Мастера по маникюру оказывают услуги на дому. Учителя дают частные уроки дома. Многие строители не то что не числятся ни в какой фирме, но даже не имеют регистрации в РФ. Бухгалтера и юристы дают консультации и помогают в решении вопросов не через кассу. Врачи выезжают на вызов частным образом. И дают частные консультации. И т.д. до бесконечности...

доктору знакомому или по рекомендации выдала бы аванс - собственно, я с авансом коронки и ставила
а первому, так сказать, попавшемуся - нет

Предоплата, или оплата какими то частями в процессе лечения (нужно не забывать, что лечение может занимать много месяцев и даже лет) - ИМХО вполне нормальная практика.

Безусловно, в бизнесе возможны разные варианты, оплата до лечения, оплата после лечения, оплата после длительного срока после лечения, даже оплата "кто сколько сможет".

Только надо понимать, что за это будут платить пациенты. Если пациент передумал протезироваться, а уже были сделаны слепки и т.п., то это оплачивает пациент, который не передумал.

Вариант с оплатой частями наболее точно соответствует структуре себестоимости, разделяет ответственность за результат между врачём и пациентом, значит, он минимизирует затраты и максимально стимулирует хорошее лечение.