?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Немного бюрократии. Бумаги, которые нужно подписывать перед началом лечения.
implant-in.com
stsvv
Дорогие друзья! На своем сайте в разделе "Для пациентов" я опубликовал два важных документа:

- Договор на оказание стоматологических услуг (хирургия)

- Добровольное информированное согласие на проведение хирургического лечения

Я хотел бы обсудить их с вами.
Все же, они регулируют взаимоотношения врача и пациента, и мне очень важно, что вы думаете о них. Может быть, у вас есть какие-то комментарии, предложения, уточнения - с интересом выслушаю ваше мнение. Все же, "договор" - однокоренное слово с "договариваться". Он не может быть односторонним.

Что же касается Информированного согласия, -  а оно, как правило, ввергает пациентов в ужас, -  это необходимое дополнение к Договору. Давайте будем честными: хирургическое лечение - это всегда риск. Пусть небольшой, но всё же риск. Так вот, информированное согласие вовсе не говорит о том, что врач снимает с себя ответственность за возможные последствия вмешательства. Подписывая данную бумагу, вы всего лишь подтверждаете факт того, что доктор предупредил вас о возможных рисках в процессе лечения или после него. А вы доктора выслушали и поняли.

А может быть, вы считаете, что должны быть еще какие-нибудь документы, с которыми необходимо ознакомиться до начала лечения? Пожалуйста, напишите об этом.

Спасибо.

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
(Deleted comment)
Так как же стОит поступить? Не совсем понял.

По поводу вероятности возникновения... нужно понимать, что указание каких-то осложнений в "Информированном Согласии" вовсе не снимает с врача ответственности за эти самые осложнения.

Ну и, что такое вероятность? Например, в моей практике ни разу не было перелома челюсти, но отек бывает весьма часто - в основном потому, что имею дело со сложными зубами мудрости. Да и сам по себе отек не является осложнением, это скорее обычное следствие оперативного вмешательства.

(Deleted comment)
Не подходит. Например, перелом челюсти или повреждение нижнелуночкового нерва в процессе удаления зуба - очень серьезное осложнение, которого вообще не должно быть. Вообще, никогда не должно быть.

А есть, ряд побочных явлений после оперативного вмешательства. К ним относятся, например, болезненность и отек, иногда кровотечение. То есть, сами по себе эти явления не являются осложнениями. Но мы обязаны их указывать.

Информированное согласие веселое. Особенно потом, когда пациент в суде заявит, что он не обладает специальными медицинскими знаниями для полного понимания этого документа, и к тому же подписал под влиянием какой-нибудь боли, следовательно его подпись не может означать согласие. :)

Ну и как быть тогда?

Обязаны ли мы, врачи, информировать пациента о возможных последствиях перед началом лечения? Обязаны.
Как избежать оговора в виде "схватили, затащили в клинику, привязали к креслу, прооперировали"? Как доказать, что пациент согласился на лечение добровольно, а не по принуждению? Только такой "веселой" бумагой.

Поймите же, "информированное согласие" не снимает с доктора ответственности за качество лечения. И, если пациент обратится в суд по причине того, что во время удаления зуба ему сломали челюсть (хотя, такой вариант есть в Д.И.С.), то вина за это происшествие будет целиком на враче.

Неа, такая бумага не есть доказательство. Слишком специфические термины применены. Пациент же не обязан отучиться три курса меда, чтобы понимать ее :)

Нанимать юристов, которые будут составлять договор, привлекать свидетелей, которые, если что, подтвердят, что истец был адекватен, вести видеозапись (о которой тоже предупреждать письменно пациента, плюс все равно придется тратиться на хранение такой информации, сертифицирование по 152-ФЗ :) )
Бред, конечно. :)

Я-то понимаю. Но идеальной универсальной соломки, которая смягчит любой удар, не бывает. :)

Вы лично готовы оплачивать работу этих юристов? В дополнение к оплате медицинской помощи? Лично я - нет.

Ну и, ни договор, ни информированное согласие, ни какие-то другие бумаги не защищают пациента от криворукости врача. Они лишь дают ему возможность обратиться в компетентные органы, если вдруг возникнет такая необходимость.

А из приятного - по данным бумагам (договор, квитанция, чек, лицензия клиники и что-то там еще) можно сделать налоговый вычет и немного сэкономить на лечении.

Попадется недовольный пациент, он заявлениями завалит все контролирующие организации, те будут вынуждены трясти лечебное заведение, которое вместо работы будет писать отчеты.
Причем, пациент недоволен вообще и по жизни. Ну просто вот теперь очередь его недовольства дошла и до лечебного учреждения.
И что делать?
И я даже не говорю о виновности или невиновности врача. :)

Что делать? Просто хорошо делать свою работу. И всё.

А недовольных пациентов вообще не должно быть. Если пациент чем-то не доволен, его:

а) не услышали
б) не предупредили
в) пытались обмануть


Тоже верно :)

читали статью Алексеева Д.В. про конфликтных пациентов? для меня это стало откровением...
думается, что большинство т.н. жертв стоматологов, которых показывают в разных педерачах, именно такие.

Неа, не читал. А можно ссылку на статью?

А если по теме... Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что успех лечения - это заслуга двух человек: врача и пациента. Неудачи следует делить совершенно таким же образом - пополам.

Не говорю за всех, но, на мой взгляд, большинство "публичных жертв стоматолога" своими действиями пытаются переложить ответственность за собственное лечение исключительно на доктора, забывая о своей роли в своей же неприятной истории. Они тратят силы на то, чтобы вызвать всеобщую жалость, хотя могли бы потратить их на решение возникших зубных проблем. Но, так уж устроено большинство человеков - жаловаться всегда легче.

Вот, очень похожий пример. Правда, не из стоматологии - http://www.youtube.com/watch?v=AldA_SQtRT4

Edited at 2013-04-19 11:28 am (UTC)

http://www.rusdent.com/modules.php?name=Pages&go=page&pid=328

неоднократно на форуме читала высказывания врачей о пациентах, которые хотят полечиться за счёт клиники. думала, что это какой-то бред. оказывается, не бред.
да и пациенты-неадекваты там тоже регулярно появляются.

нельзя исключать, что и с вами такое может произойти, будь Вы трижды врачом от бога (ТТТ).

Вы совершенно правы. От неадеквата не застрахован никто.

Но, теоретически, можно свести количество этих неадекватов к минимуму.

Для этого необходимо:

а)подробно обо всём рассказывать
в)предупреждать
г)следить, чтобы пациент тебя понял

А вот такие ситуации как: http://onoff49.livejournal.com/370449.html ?

Хорошо все знать и понимать :). Мне помогает, если я знаю ход лечения, вижу рентген зуба с его дефектами. Каждому ли человеку становится легче, если он все знает, вот вопрос :).

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: информация

Согласен. Думаю, что большинство людей думают также.

Договор составляется юристами. Цель договора - максимально обезопасить клинику от возможных претензий клиента в случае неудачного исхода операции. Внимательно во всем разобрался и не согласен подписывать, требуешь внести изменения? До свидания. А как быть с пунктами договора, которые не проверить? Например, врач (клиника) снимают с себя ответственность за результат, если в послеоперационный период пациент не выполнял их рекомендаций. Например, зачалось воспаление, пациент бегом к хирургу. А тот - ооо, да вы, к примеру, пропустили полоскание хлоргексидином, сами виноваты, это новое лечение осложнения. А пациент все выполнял. Что делать?

Вот и у меня к Вам вопрос: "Что делать?".

Цель договора - подвести под взаимоотношения клиники и пациента юридическую основу. На каком основании врач что-то делает, а пациент платит за это деньги? Вот, как раз это основание - заключенный между ними договор на оказание медицинских услуг.

То, что договор обезопасит клинику со стороны пациента - заблуждение. Если Вы его прочитаете, то поймете, что он никак не снимает с клиники ответственности за качество лечения. Более того, "договор на оказание медицинских услуг" - это первая бумага, с которой пациент обращается в суд, если у него возникли какие-то проблемы по вине врачей.

С другой стороны, а как определить, выполнял пациент рекомендации или нет? Успех лечения - это ВСЕГДА заслуга двух людей, пациента и врача. Таким же образом нужно делить и неудачи. Поэтому не нужно валить все на доктора. Иногда причина осложнений действительно кроется в невыполнении рекомендаций и назначений пациентом.

Ну и, последнее. У любой болезни, у любого осложнения есть причины. Иногда они не так очевидны, но они всегда есть. И хорошему специалисту-эксперту не составит большого труда определить, кто виноват в возникшей проблеме - врач или пациент. Поэтому пример с пропущенным полосканием хлоргексидином, мягко говоря, не уместен.


Станислав, а как быть в случае, о котором я Вам, кажется, уже когда-то рассказывала. Никакого информированного согласия не было, просто после удаления доктор дал на мне чистый лист и очень приветливо попросил внизу этот лист подписать. После удаления... сразу... Думаю состояние человека в этом случае Вам описывать не нужно. Я подписала. На вопрос - зачем это - был дан ответ что-то вроде - чтобы не тратить Ваше время на заполнение его сейчас, видимо, имелось ввиду, из гуманных соображений.

Перед удалением верхней "восьмёрки" подписывала только договор, а уже после удаления врач дала мне подписать "Информированное согласие". На мой вопрос что это, и почему мне надо подписать его ПОСЛЕ удаления, ответила "Просто страшилка и формальность." А дали мне эту бумагу после, чтобы до удаления я не нервничала и не пугалась.
Нижнюю "восьмёрку" удаляла у другого врача. Подписывала "Информированное согласие" ДО, + он ещё прошёлся по всем пунктам и всё подробно объяснил . Слушать и читать, конечно, было немного страшновато. Но, как ни странно, мне было гораздо спокойнее, чем в первом случае.
Да,это пугает, но пациент обязан об этом знать.

Совершенно с Вами согласен.

нормальные документы
порадовал пункт 7.1 в Договоре - врач должен иметь оперативный простор, безусловно;
в инфо-согласии обязательно должен быть список ВСЕХ осложнений, чтобы пациент не пугался и обращался к врачу в тревожном состоянии - без помощи не оставят, если заранее известны варианты, неизвестность хуже всего.

эх, как говорится, кто не рискует...:)




Edited at 2013-04-19 08:53 am (UTC)

Мне кажется уместным

в начальной фразе: "Мне, ______________________________________________________________________________ доктор сообщил, что мне показано хирургическое вмешательство"

между словами "показано" и "хирургическое" вставить слово "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО"

Пыталась вспомнить, подписывала ли я какие-нибудь бумаги в НИЦ? Да! Анкету о состоянии здоровья, в которой даже не была указана моя фамилия, т.к. секретарь на ресепшн сказала, что это формальность...
Других бумаг подписать мне не предлагали. Вот теперь и думаю, а хорошо ли это?
С одной стороны, мне без разницы, ведь за налоговым вычетом я не пойду, в суд тоже обращаться не буду, даже если мне вдруг челюсть сломают :)))
С другой стороны, несколько смущает, когда врач пишет пост "...Бумаги, которые нужно подписывать перед началом лечения", а подписать эти самые бумаги не предлагает :)))

Остаётся верить, что всё будет хорошо :)))

Татьяна, я уверен, что всё будет хорошо.))

Если серьезно, то это косяк администраторов, а я просто не проконтролировал выполнение данного правила. Приношу извинения за это.

Вы можете обратиться за данными документами в любое удобное для Вас время, и Вам их обязательно предоставят. Ну, или напомните мне, когда придете на очередной прием.

Еще раз извините.

С уважением, Станислав Васильев

Спасибо, Станислав Юрьевич!
Но меня-то как раз вопрос документов совсем не волнует. Вопрос мой риторический, а коммент из разряда "рассуждения вслух".

Жаль, никогда не общалась в ЖЖ, не соображаю, как тут комментарии скрываются. Придётся это Вам сделать.
На самом деле мысли всё время вертятся вокруг происходящего. Вроде бы слабонервной дамочкой я никогда не была (жизнь не позволяла расслабляться), а сейчас переживаю. Мне в среду показалось (скорее всего, что показалось), что Вы были чем-то расстроены, а я, конечно, приняла это на свой счет, потому, что в отличие от следующего пациента, у меня не было ощущения, что всё прекрасно...

И я хотела извиниться за глупые фразочки типа "пока жива". Это не имеет никакого отношения к стоматологии, у меня есть проблема гораздо серьёзнее - я каждый день засыпаю за рулём. Поняв, что я ничего не могу с этим поделать, я стала относиться к этому с юмором. Но со стороны это воспринимается ужасно, как я теперь понимаю.

Не люблю скрывать. Про документы - всё в силе, как буду в НИЦ, то обязательно разберусь по поводу Ваших документов.

По поводу моего настроения... я тоже человек, у меня тоже есть жизнь с ее хорошими и не очень сторонами, а к тому же не умею скрывать эмоции... поэтому Вам показалось (действительно показалось) что я расстроен.

Но то, как у Вас проходит реабилитационный период - меня очень радует. Спасибо Вам за это!

Ну, если Вы спокойны, то и у меня не должно быть повода для волнений :)))
Спасибо!

  • 1