?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Это я. Некоторые базовые принципы моей практики.
supradent.ru
stsvv
Взято с сайта implant-in.com

Однажды мой друг попросил меня составить небольшую автобиографию для интернет-сайта. Тогда я сел в калошу - писать о себе сложно. Ну родился-учился-практиковал... если серьезно, кого это волнует и как это сказывается на качестве твоей работы?

Поэтому сегодня я расскажу вам о некоторых принципах моей работы с пациентами, поскольку нахожу их более важными, чем год окончания университета и защиты диссертации.

Надеюсь, они дадут обо мне большее представление, нежели какие-то звания и регалии.

Да простят меня 100matolog_spb и все остальные за очередное бахвальство и самопиар. Я просто не знаю, что еще о себе рассказать.

Итак, некоторые базовые принципы моей практики:

1. Желание пациента - приоритет для врача. Никто лучше пациента не знает, что ему нужно. Врач может лишь помочь пациенту сформировать желания и предостеречь его от неправильных решений. Пациент определяет цель - доктор должен найти к ней наиболее удобный путь.

Поэтому все мои консультации начинаются со слов "Какой результат вы хотите получить после нашей совместной работы?". Пациент рассказывает о своих пожеланиях, а я стараюсь сделать так, чтобы они сбылись.

Нужно понять, что возможности современной стоматологии безграничны. Сейчас мы можем воссоздать "голливудскую" улыбку, буквально, из ничего. Но на это потребуется немало времени и средств - именно поэтому я всегда учитываю мнение пациента в вопросе конечного результата лечения.

С другой стороны, иногда люди хотят недостижимого. В этом случае, моя задача - уберечь пациента от принятия неправильных решений. Для этого я всегда подробно рассказываю о существующей клинической картине, о методах лечения, и о том, что мы можем получить в результате совместной работы.

Не обладая даром ясновидения, тем не менее, исходя из своего опыта и знаний, могу прогнозировать дальнейшее развитие той или иной стоматологической ситуации. Поэтому для меня важно, чтобы пациент получил максимум информации о своем клиническом случае , методах лечения и о том, к чему они приведут.

Решение о лечении всегда принимает пациент, врач лишь помогает ему принять правильное решение. Или, если угодно, пациент использует опыт и знания врача для достижения каких-то своих целей.

2. Чем больше знает пациент - тем лучше. И для него, и для меня.

Чем больше пациент разбирается хотя бы в своем клиническом случае, чем больше он знает достоинства и недостатки предлагаемых ему методов лечения - тем легче ему сделать правильный выбор, тем больше шансов получить желаемый результат с минимальными рисками.

Поэтому я много времени уделяю подробному разбору различных клинических ситуаций, стараюсь простым языком рассказать о существующих ныне методах лечения и т. д. Я всегда открыт для диалога и готов снова и снова отвечать на возникающие вопросы.

Я уверен, что основная масса ошибок в выборе методов лечения происходит от недостатка или недостоверности информации.

Ну и, этот сайт, посвященный хирургии полости рта и имплантологии, есть логическое продолжение ЖЖ-блога. Я нацелен, в первую очередь, на прямой диалог, поэтому со мной всегда можно связаться по электронной почте, телефону или просто придти на очную консультацию.

3. Деньги - последнее, на что надо ориентироваться при выборе метода лечения.

Будучи одним из самых высокооплачиваемых имплантологов Москвы, я не ставлю целью зарабатывание денег. Для меня гораздо более интересна качественная и бескомпромиссная работа, ее функциональный и эстетичный результат.

В финансовых вопросах я всегда иду навстречу пациентам. Если где-то есть возможность сэкономить без ущерба для качества - я об этом открыто говорю. Если есть возможность сделать скидки - делаю скидки. Я всегда выбираю те методы лечения, которые были бы удобны пациенту как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения кошелька.

Поэтому среди моих пациентов есть олигархи и пенсионеры, есть студенты и актеры театра и кино. Каждому из них я предлагаю приемлемые по финансам планы лечения.

Я не люблю говорить о стоимости лечения в интернете или по телефону. Потому что денежный вопрос всегда рассматривается индивидуально, а для этого мне необходимо знать исходную клиническую ситуацию и пожелания пациента.

Кстати, не нужно стесняться говорить о своих финансовых возможностях. Я обязательно учитываю это при составлении планов лечения.

В конце концов, прейскуранты клиник, где я работаю, очень гибкие.

4. Процесс лечения столь же важен, сколько и результат лечения.

Одну и ту же лечебную манипуляцию можно сделать по-разному. Можно провести операцию очень аккуратно, с минимальной травмой и повреждением окружающих тканей, а можно и "больше покалечить, чем вылечить".

За годы практики я убедился, что самая сложная часть всех хирургии - это реабилитация пациента в послеоперационном периоде. Легко научить обезьяну махать скальпелем, но сделать так, чтобы пациент после самой сложной хирургической операции не испытывал дискомфорта и неудобств - вот это настоящее врачебное искусство.

Поэтому я очень много внимания уделяю тщательному планированию хирургических операций и циклов лечения, чтобы даже самое сложное хирургическое вмешательство было для пациента не тяжелее похода к парикмахеру, а в послеоперационном периоде он мог спокойно заниматься своими делами, не испытывая серьезного дискомфорта.

Пусть операция будет сложной для меня, но при этом - легкой для пациента.

После операций я всегда даю подробные прогнозы относительно общего состояния здоровья, делаю рекомендации и назначения. Всем пациентам назначается нужное количество послеоперационных осмотров. Такой порядок позволяет избежать неожиданностей и делает реабилитационный период легким и комфортным.

5. Хирургическая операция - лишь часть курса лечения.

С удалением зуба, установкой импланта или пересадкой костной ткани ваше лечение не заканчивается. После операции организм должен восстановиться и запустить процессы регенерации - и все это должно проходить под контролем врача.

Пока пациент испытывает какие-нибудь неудобства - лечение не закончено. Следовательно, врач несет за пациента ответственность, вплоть до уголовной.

Поэтому я прошу пациентов оставаться на связи, информировать меня обо всем необычном в послеоперационном периоде, приходить на осмотры и выполнять все назначения и рекомендации.

Послеоперационному периоду и реабилитации уделяется едва ли не большее внимание, чем самим хирургическим операциям.

6. Врач несет ответственность за результат и качество лечения.

Доктор отличается от пациента тем, что больше разбирается в медицине, может правильно интерпретировать клиническую ситуацию, определить оптимальный способ лечения и делать прогнозы относительно дальнейшего развития болезни.

Именно поэтому, несмотря на то, что решение о выборе метода лечения принимает пациент, ответственность за реализацию этого самого лечения, его качество и результат, лежит на докторе. В конце концов, он мог переубедить пациента или отказаться, если пожелания пациента показались ему невыполнимыми.

Именно поэтому я никогда не берусь за работу, если не уверен в ее результате и всегда подробно рассказываю пациентам об особенностях того или иного метода. Пациент должен знать причину моих сомнений и, если он доверяет, то поверит и поймет меня.

7. Всему и всегда есть логическое объяснение.

Делая назначения, выбирая метод лечения, я всегда знаю и могу доступно объяснить, почему я так поступаю.

На вопрос "Почему?" не может быть ответов, типа "нас так учили" или "все так делают". Всему, любому движению скальпеля, любой назначенной таблетке, есть разумное и медицински обоснованное объяснение.

8. У любой болезни и стоматологической проблемы есть причины.

Не бывает заболеваний без причинных факторов. Пусть они не всегда заметны с первого раза, но это не значит, что их нет.

Все стоматологические заболевания, от кариеса зубов до генерализованного пародонтита, являются следствием каких-то проблем, внутренних или внешних.

Основной задачей врача я вижу не только лечение самого заболевания, но и устранение факторов, вызвавших его. Только так можно гарантировать, что болезнь не вернется вновь.

9. Взаимное доверие - основа успешного лечения.

Пациенты доверяют доктору самое ценное - свое здоровье. И доктор просто обязан быть честным и открытым с ними.

Наверное, самое ценное, что есть у доктора - это его репутация. Ее очень тяжело заработать, но легко потерять.

Основа репутации - это честность и умение ценить оказываемое доверие. У меня нет тайн от людей, которые мне доверяют.

10. Врач - это не профессия, а образ жизни.

Невозможно быть доктором только в строго определенное время, с 9-00 до 18-00, равно как ни диплом, ни белый халат и бейджик не делают тебя врачом.

Не сделают тебя врачом ни почетные звания кандидата или доктора наук, ни членство во всевозможных стоматологических ассоциациях, ни визитки с многострочным перечислением титулов и регалий. И даже если ты с 23 лет называешься только по имени-отчеству с приставкой "доктор" - даже это не сделает из тебя врача.

Доктор - это гораздо больше, чем просто профессия. Доктор - это образ жизни.

Наверное, в этом и есть весь я?

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
а смысл?
какой смысл в создании этого сайта? не удивлюсь, что его постигнет та же участь, что и медицинскую википедию (не помню уже, как назывался тот проект).
по-моему, Вашего блога в ЖЖ вполне достаточно.

Видите ли, Татьяна, ЖЖ несколько раз накрывался медным тазом. Будет неприятно, если часть материалов из блога будут утрачены. Это чистой воды перестраховка.

К тому же, в ЖЖ есть определенные правила, которые иногда невозможно не нарушать. В собственном блоге правил нет.

freemedica.org (медицинская википедия) изначально задумывалась как коллективный проект. Ну невозможно объять необъятное только лишь своими силами - я еще раз в этом убедился. Не смог собрать рабочую команду - отсюда и участь фримедики. Хреновый я организатор, что сказать...

На сайте implant-in.com я планирую писать только о хирургии полости рта и дентальной имплантологии. Т. е. только о том, о чем пишу в блоге. Ну, может быть, немного больше.

насчёт того что ЖЖ сейчас - ненадёжная площадка это да, согласна. как-то не вспомнила об этом. извините.

Ну вот и я о том же.

Извиняться не нужно. У всего есть какой-то смысл и обоснование (принцип №7, однако) :)))

а на новом сайте будет возможность комментирования статей?

Конечно. Будет все то же самое - никакой премодерации, никаких банов, никаких удалений. Все по-честному)

Врач- это образ жизни.О, да!

Хотя иногда очень хочется, чтобы "врач" - была бы всего лишь профессия...

Видимо, от себя не убежишь... Каждый сам выбирает дорогу. Главное- не потерять себя!

Хороший пост, мой респект)))

Станислав, отличный пост и сайт, на мой взгляд!
И вообще я хочу Вам сказать, что Вы настолько выделяетесь из общей массы нынешних врачей, что даже поначалу сложно поверить, что Вы настоящий:)
Удачи Вам с сайтом!


Ну... человек выделяется не только из массы врачей...

Лишь бы звездная болезнь не случилась.

Стас, у вас там написано что вы работаете в двух местах - в каком лучше лечиться-то?
Меня немного напрягает канадская постоянным пересылом на "консультации к другому" (Римма-Артур-Яна-Римма), который тут-же предлагает срочно у него лечиться и между врачами не видно никакой связи - я как пациент не могу передавать от одного врача другому "что он вам сказал" (потому что я безмозглая курица и на мою память через неделю после устной консультации рассчитывать нельзя). Я никак не пойму - у вас там нет ведения электронных карт? (я не про снимки зубов, а про то что назначают и рекомендуют и о чем консультируют)

У меня муж разработчик таких баз данных для медучреждений - для меня как-то странно, что в качественной клинике полагаются на испорченный телефон "врач-пациент-другой врач"

Да, сейчас я работаю в двух клиниках. Они очень похожи, как в ценовом диапазоне, так и в качестве лечения. Обе на набережных, в домах 1/2.

Электронные карты (как и обычные бумажные) есть везде, но тут больше вопрос взаимодействия с доктором - если Вы не понимаете, почему Вас направили на консультацию к другому специалисту, то можно просто задать конкретный вопрос "Почему?". Если ответ Вас не устроил - просто не ходите никуда и всё на этом. Ваше право, между прочим.

Связь между врачами есть, хоть Вы ее и не замечаете. Во-первых, есть информация в картах. Во-вторых, все совместные пациенты обсуждаются совместно. Скажем, если ко мне пришел пациент от Яны, я всегда могу ей позвонить и уточнить, с какой целью пациент направлен. То же самое делает и Римма, и Артур, и все остальные.

К сожалению, временами бывает хаос, но он быстро проходит - мы стараемся делать так, чтобы он не возникал. Поэтому спасибо Вам за замечание, я обязательно доложу о нем руководству. И извините, что так получилось.

Да я понимаю что меня направили на консультацию и для чего, но передать то что сказал ОДИН ВРАЧ ДРУГОМУ ВРАЧУ ЧЕРЕЗ МЕНЯ я просто не могу. Я могу это сделать имея в руках диктофон или под диктовку, иначе половина передаваемого умрет в моей голове по дороге от одного к другому.
Наглядно это нам показывали еще в институте на курсе креативной педагогики - берется 3 человека, первый остается, двое выходят (2 и 3), первому сказали определенную фразу, затем вошел 2й, 1й ему передал фразу стараясь дословно, затем вошел 3й - 2й ему передал то что он услышал от 1го стараясь дословно, после этого 3й остальной аудитории рассказывает то что он услышал от первого. Фраза переворачивается по смыслу градусов на 175. Эффект потрясающий, особенно учитывая что между начальной фразой и конечной прошло не более двух минут.

С моей точки зрения направление на консультацию должно быть записано в карте пациента "направлен туда-то чтобы узнать то-то", потом будет следовать ответ "консультация по такому-то поводу, рекомендуется то-то или то-то при таких-то обстоятельствах". Тогда не надо смотря мне в рот узнавать что я слышала от другого врача неделю назад(потому что запись, потому что свободное время не каждый день).

И тогда вся история консультирования есть перед глазами в момент приема, а не тогда, когда один врач в свободную минуту позвонить другому и спросит "а помнишь, у тебя был такой пациент /идет визуальное описание, второй конец трубки пытается определить о ком собственно речь.../...

Edited at 2013-02-15 07:21 pm (UTC)

Совершенно согласен. Очень верное замечание.

Вы и не должны ничего передавать. Но вопросы все равно будут, к Вам в том числе. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.


Пусть вопросы будут.
Но я не должна быть первоисточником :)
Я могу сказать "да, понятно" или "нет, не понятно почему вот-так", но не описывать само лечение в моем понимании. Потому что в моем понимании оно выглядит так "сегодня мы лечим зуб №1 у Риммы, через неделю лечим зуб №2 у Артура, через месяц рвем зуб №3 у Стаса, через год ставим брекеты у Яны" - для меня вот такой формат - исчерпывающий.
Подозреваю, что если вы придете ко мне за архитектурным проектом - вам будет тоже достаточно обговоренного плана действий, по всем пунктам согласованного с вами. А дальше - главное чтобы все было правильно и под надзором спецов. (С заказчиками, которые пытаются понять принцип работы каждого гвоздика в конструкции дома-интерьера, уж поверьте мне, лучше не связываться - и себе и им дороже и хуже)

Угумс, договорились!

Станислав, давно хотела спросить, а тут такой повод - пост про вас)
А про что ваша докторская?
Я работаю в айти и иногда подумываю о том, чтобы писать докторскую. Но наука в айти изрядно оторвана от практики, и учёный - это совсем не то, что работающий айтишник. Во врачебном деле это иначе?

  • 1