?

Log in

No account? Create an account
implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Развод на деньги в стоматологии. Как этого избежать?
implant-in.com
stsvv
Здравствуйте, уважаемые друзья.

На фотографиях - две работы, срок обеим - полтора месяца:
   

Слева  - две пломбы на пятерке и шестерке. Справа - две пломбы, на шестерке и семерке. Слева лечение обошлось в 10 тыс. рублей, и справа лечение обошлось в 10 тыс. рублей.

А теперь, внимание, вопрос! В каком случае недобросовестные стоматологи развели пациента на бабки? А в каком он просто оплатил лечение?

Давайте сегодня поговорим о разводе на деньги. Это самая частая жалоба пациентов на клиники и врачей. Заодно вместе подумаем, как избежать этой проблемы.



*   *   *
Представьте, что вам впаривают Ладу Приору за 4,5 миллиона рублей. Разводят? Безусловно. При этом люди, которые покупают за такие же деньги новый Мерседес SL65 AMG почему-то думают, что платят адекватные деньги за адекватную машину.

Если вы отдыхаете в восьмизвездочном отеле на Мальдивах, вы готовы платить по 200 тыс. рублей в день за номер. И, я уверен, предложение отдохнуть за такие же деньги в турецком трехзвездочном отеле вызовет у вас, как минимум, недоумение и стойкое ощущение того, что из вас просто хотят вытянуть честно заработанное.


Стало быть, дело не в финансах, а в их соответствии качеству, уровню и условиям полученных товаров или услуг. Согласны?

Как формируется цена на стоматологическое лечение?

Она складывается из двух составляющих:
 1. стоимости материалов, амортизации оборудования и инструментов
 2. стоимости работы доктора, ассистента и другого медицинского персонала.

Причем, в большей степени конечная стоимость стоматологического лечения зависит от второго пункта. Типичный пример из имплантологии - я знаю московские клиники, где установка имплантата Alpha Bio (дешевый, стоимостью в 3 тыс. рублей и далеко не самый лучший имплант) стоит от 120 тыс. рублей и выше, также знаю места, где этот самый имплант можно установить за 9 тыс. рублей. Ни там, ни там пациентов на деньги не разводят. Просто это клиники и врачи совершенно разного уровня.

Здесь ВАЖНО ЗНАТЬ, что доктор не продает импланты, пломбировочные материалы или коронки. Он продает медицинскую услугу (имплантацию, лечение кариеса, реставрацию зуба), поэтому вправе сам устанавливать на нее цены, вне зависимости от себестоимости используемых материалов.

Цены на стоматологическое лечение подчиняются законам спроса и предложения.

Допустим, есть хороший доктор, который качественно делает свою работу. Со временем, у него становится очень много пациентов. То есть, предложение осталось то же, а спрос многократно вырос. Имеет ли доктор моральное право поднять стоимость своих услуг? Несомненно. До каких пор он может поднимать цены? До тех пор, пока спрос не уравновесит предложение.

Также закон спроса и предложения действует в обратном направлении. Клиники и доктора, оставшиеся без пациентов, вынуждены снижать цены, делать скидки и раздавать бонусы, поскольку не могут продать свои услуги за бОльшие деньги.

Вот почему нарваться на низкое качество и косяки риски больше у бюджетных докторов, нежели у дорогих. Например, есть у меня два знакомых ортопеда. Первый ставит металлокерамические коронки за 30 тыс. рублей/единица, и к нему очередь на месяц вперед. Второй ставит металлокерамические коронки за 2,5 тыс. рублей/единица, но при этом не может найти пациентов. А причина одна - у второго ортопеда получается очень хреновое протезирование, и скоро ему придется самому доплачивать пациентам за свои коронки.

В общем, из вышесказанного нужно понять, что стоимость работы должна соответствовать качеству. Поэтому я и рекомендую всегда, прежде чем начинать лечение у незнакомого Вам доктора, ознакомиться с его предыдущими работами и хотя бы на глаз оценить их качество. По фотографиям выше вы же поняли, где качественные пломбы, а где - не очень? Тут то же самое.

Если вы пришли за Мерседесом, то должны быть уверены, что покупаете именно Мерседес, а не оттюнингованную Ладу Приору.

Можно ли считать, разводом на деньги то, что данная услуга в соседних клиниках стоит дешевле?

Представьте, что на МКАДе в двух метрах друг от друга находятся два автосалона. Первый принадлежит Даймлеру, второй - АвтоВАЗу. В первом продают Лады Калины и Приоры, а во втором - Мерседесы. 

Ни у кого не возникает желание забежать в салон Мерсов, ругаться, материться и кричать, что они уроды, мошенники и разводилы - ведь в соседнем автосалоне максимальная стоимость автомобиля составляет 500 тыс. рублей, а у них - в 4-5 раз дороже?

Но если вдруг в салоне Мерседес появится Лада Калина с ценником Мерседеса - конечно же, это будет мошенничеством и обманом. И типичным разводом.

Надеюсь, вышесказанным я убедил вас в том, что цена должна соответствовать качеству, а качество - цене. Если нет соответствия - это развод на деньги.

Как избежать подобного развода? Очень просто:
 - всегда перед тем, как начать работу с незнакомым ранее доктором, попросите показать его предыдущие работы (фотографии, снимки, модели etc.). Дилетантским взглядом оцените их качество (нравится/не нравится). И уж тогда принимайте решение, стоит ли лечиться у этого врача.
 - Сейчас в интернете куча стоматологической информации для пациентов. Часто встречаются хорошие годные статьи. Не поленитесь, займитесь самообразованием. Прежде, чем лечить кариес и ставить пломбу, неплохо было бы представлять, как эта самая пломба должна выглядеть.
 - вы должны отчетливо понимать, за что вы платите деньги. Если не понимаете - вообще лучше не платите.

*   *   *
Когда-то давно работал я с одним доктором, тоже хирургом. Доктор был так себе, пациентов у него было немного, поэтому он старался "выдавить" из них все, что мог. Если удалял зуб, то выписывал в счет по двадцать анестезий, если делал операцию, вписывал какие-нибудь экзотические материалы, которых сам никогда, отродясь, не видел.

Нужно ли говорить, что со временем его обманы начали быстро раскрываться, у него не осталось пациентов, он был уволен из клиники, и сейчас, если не ошибаюсь, занимается продажей китайских стоматологических установок?

Возможен такой вариант мошенничества? Безусловно.

Он характерен для невостребованных докторов. Тех, у кого по каким-то причинам (чаще всего из-за низкого качества работы) мало пациентов. В хороших и популярных стоматологических клиниках делать так - себе дороже. Да и необходимости нет - пациентов ведь много. Денег тоже.

Как уберечь себя от подобного развода на деньги? Очень просто:
 - нужно знать, что для лечения или удаления даже самого сложного зуба редко требуется больше двух карпул анестетика. Запись о количестве и объеме сделанной анестезии должна присутствовать в медицинской карте. Если в квитанции больше двух выбито больше двух анестезий, а при этом Вам сделали всего два укола - требуйте объяснений. Не оплачивайте ничего, пока их не получите.

 - Все хирургические материалы имеют специальную маркировку с данными (серийный номер, партия и т. д.), которые в виде наклейки вклеиваются (или вписываются) в договор и медицинскую карту. Если в договоре нет информации об используемых материалах, а в квитанции на оплату он есть - нужно требовать объяснений.

*   *   *
Представьте еще одну ситуацию. Доктор лечит средний кариес, а потом в какой-то момент говорит: "Тут очень глубокая полость, придется депульпировать зуб" - и стоимость лечения увеличивается в разы. Возможно такое? Еще как.

А что, если действительно глубокая полость, и зуб надо депульпировать? Или просто закрыть его пломбой (обещал ведь пациенту!) и сделать заведомо некачественное лечение?

Вот здесь нас спасают снимки и фотография. Когда возникают непредвиденные обстоятельства в виде глубокой кариозной полости, дефицита костной ткани при имплантации или чего-то там еще, первое, что вы должны сказать: "Покажите мне, пожалуйста!"

Если такое происходит у меня, я останавливаю лечение, беру камеру, делаю фотоснимок (рентгеновский, при необходимости) и подробно объясняю пациенту, почему мы изменили план операции и почему она будет стоить дороже. Правда, такое было лишь пару раз, потому как мы к операциям готовимся очень серьезно и качественно обследуемся.

Если полость действительно глубокая - Вы должны это увидеть. Если есть дефицит костной ткани, Вы тоже должны это увидеть - на фотографии, на снимке, на компьютерной томографии. Вы должны четко понимать, за что вы платите или переплачиваете каждую копеечку. Не бойтесь и не стесняйтесь контролировать процесс лечения. Адекватный доктор это поймет. Неадекватный... а зачем он Вам нужен?

Ну и вообще, какие-то неожиданности во время операции или лечения - это говорит о недостаточном предоперационном обследовании и подготовке. Тоже делайте выводы.

*   *   *
Но самый частый случай разводов на деньги -  когда перед началом лечения озвучивается одна сумма, а после лечения - другая, гораздо более высокая.

Здесь важно знать причину увеличения стоимости лечения. Если она объективная - доктор затратил больше труда или материальных ресурсов (например, хотели просто вылечить кариес, а пришлось депульпировать зуб), тут главное понять, за что вы переплачиваете. Врач должен дать адекватные, подкрепленные доказательствами, объяснения.

Но если вам перед началом лечения (например, перед удалением зуба) озвучили одну сумму, а после лечения другую, хотя объем работы не изменился - вы вправе вообще не оплачивать лечение.

Вообще, если не получаете адекватных и объективных объяснений по поводу неожиданного увеличения стоимости лечения - не платите деньги вообще. Это ваше право, и закон на вашей стороне.

Во многих приличных клиниках перед началом лечения составляют финансовый план и дают пациенту с ним ознакомиться. Этот план нужен, прежде всего, пациенту, чтобы в случае его расхождения с квитанциями на оплату, требовать объяснений с доктора. 

У нас в клинике составление финансового плана лечения перед началом конкретной работы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если кому-то что-то не составили - требуйте у доктора и, в случае каких-то проблем, обращайтесь либо к руководству, либо ко мне. Это вопрос не только профессионализма, но и порядочности.

Как уберечь себя от подобного развода на деньги? Очень просто:
 - требуйте доктора составить на бумаге предварительный план лечения. Ознакомьтесь с ним, попросите у доктора разъяснений.
 - в случае увеличения стоимости лечения - требуйте объяснений.
 - если объяснения вам не понятны - не оплачивайте лечение.

*  *  *
Ну и, последнее. В моей практике бывали всякие ситуации. Но никто никогда, ни один пациент не обвинял меня в разводе на деньги. Более того, даже если лечение оказывается более трудоемким и затратным, чем предполагалось ранее, ни один мой пациент не почувствовал этого финансово. 

Мне кажется, самое дорогое, что есть у доктора - это репутация. Она всяко дороже лишней анестезии, пачки Bioss, двух винтов для остеосинтеза или двадцати дополнительных минут работы.

Я всегда был и останусь на стороне пациентов. Даже если в моей клинике кто-то что-то сделал не так - я должен об этом знать. Хотя бы для того, чтобы исправить ошибку и не допускать ее впредь.

Если у кого-то были сложные случаи при взаимодействии с врачами, если вы подозреваете, что стоматологи вас разводят на деньги - пишите в комментарии, либо личку. Я подскажу, как было бы правильнее поступить.

Ну и, давайте дорожить репутацией.

Спасибо за внимание.

С уважением, Станислав Васильев.

promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

и сразу вопрос)
лет 10-15 назад много делали пломбировки с титановыми штифтами
позже - из стекловолокна(вроде так называется)
а сейчас везде предлагают,только вкладки
пломбы выходили по 2-5тыщруб
вкладки по 8-10
вроде врачи хорошие,но понимаешь,что возня с пломбами и штифтами стала не выгодна

Титановые и стекловолоконные штифты уходят из стоматологии по вполне объективным причинам - не соответствуют современным представлениям о реставрации зубов.

Например, ни один из докторов, с которыми я сотрудничаю, не использует штифты. А это огого! какие доктора, ибо я очень серьезно отношусь к качеству лечения, требователен и к себе, и к своим партнерам.

Если бы Вам 10-15 лет назад сразу бы сделали вкладки - сегодня не стоял бы вопрос о переделках.

Сейчас, в современной стоматологии, я бы посчитал косякиным и обманщиком того, кто предлагает штифты и пломбы там, где надо делать вкладки.

Уже не раз замечала, что высокая цена на услуги в стоматологии абсолютно не показатель высокого качества , особенно в Москве

Совершенно согласен. Однако, риски нарваться на брак в бюджетной стоматологии выше, чем в дорогой.

Поэтому я и рассказываю о том, как избежать проблем с качеством лечения.

Добрый вечер! С удовольствием Вас читаю. А что Вы можете сказать об имплантах Нобель? У меня в понедельник операция - пытаюсь "надышаться" ))

Очень хорошие импланты. Знаю их достаточно подробно, приходилось работать.

Но, все же, выбирайте не импланты, а имплантолога.

Удачи на операции! Звоните, если что.

Про удаление нервов на верхней 6

Моя жена пришла в одну стоматологическую клинику с острой болью (6 верхняя, правая сторона), кариес четверти зуба. Сначала врач (как выяснилось в другой день стажёр) сказал, что если сложности нет с зубом то лечение обойдётся в 5 200, но как только начал сверлить, он уже сказал, что нет, надо депульпировать и сумма стала 9 800. В процессе работы стажёр никак не мог найти 3 канал, по его словам выход к тетьему каналу был через второй канал. Зашла медсестра спросила сколько каналов, он ей ответил 3. Потом поставил временную пломбу. Жена оплатила удаление и пломбирование 3 каналов за 5 900. Когда она пришла в назначенный день, по техническим причинам её принять не смогли (электросеть производила ремонт) и поэтому не было света.
Стажёр сказал, прейти в другой день и мы займёмся третьим каналом. Хорошо, что у жены был с собой чек и она хорошо помнила весь диалог, когда делали ей зуб. Она пересказала, что было в тот день.
После этого стажёр сказал, а ну да, мы будем делать четвёртый канал. Хорошо, что жена не попалась на это. И в конце концов, он сказал, что он доделает, что должен и поставит пломбу.
В другой день жену направили уже не к нему, а к врачу, который исправил неправильно, а точнее не до конца запломбированный канал, остались полости. А жена заплатила за работу, но хорошо, что за переделку денег не взяли. Но после такого лечения ( у зуба остались тонкие стенки) врач сказала, что надо делать металокерамику, которая обойдётся в 12 тысяч, а пломба долго непродержится.
Что нам теперь делать?
Действительно ли на зуб, после пульпации нервов, когда остаюся только тонкие стнеки не ставят пломбу? Этот врач сказала, что там где нервы надо удалять на других зубах, надо ставить коронки.
Как вести разговор?

Edited at 2012-11-09 05:26 pm (UTC)

Re: Про удаление нервов на верхней 6

Не стоматолог.
Острая боль - это уже пульпит, так что увы, пломбой не обошлось бы.
А вот цена за пломбировку каналов меня удивила. В моей клинике это стоит 12-14 тысяч. Делают под микроскопом.
Да, пломбой уже не обойтись, велик шанс расколоть зуб и тогда только удаление.

Уважаемый Станислав, когда-то давно, кажется в начале 90-х поставили пломбу амальгама (кажется так называется). некоторые врачи говорят, что надо ее менять, другие говорят, что не надо, если нормально стоит. Что Вы посоветуете?

Однозначно менять)). Те, кто говорит, что пломбу из амальгамы можно оставить, просто не видели, что творится под такими пломбами. К тому же, сейчас есть материалы, гораздо лучше амальгамы во всех отношениях.

везде обдерут, если захотят(

Да. Русских людей все обижают и обманывают.)

У меня есть несколько зубов с пломбами (верхние и нижние 4 и 5, пришеечный кариес) у которых вокруг пломб по контуру со временем появляется темная полоска. Эти пломбы уже меняли, через некоторое время - та же история. Врач объясняет это тем, что сейчас современные материалы выпускают 3 в 1, т.е. те компоненты, что раньше при лечении использовались последовательно и по отдельности, сейчас выпускают в одном составе, отчего установленные пломбы имеют усадку и край пломбы отстает со временем. Это правда? Если нет, то в чем может быть причина?

Про три в одном я не очень понял, что имелось ввиду, а то, что современные (да и не современные) пломбы со временем имеют проблему с прилеганием, действительно не секрет. Однако этот эффект можно свести к минимуму с помощью хитростей в технике работы. Короче, хорошо установленная современная пломба не должна в течение пяти лет (в среднем) показывать признаки отслоения - потемнение по краю, образование щелочек, выпадение, и прочие радости. Не должна. Если такое случилось - ВОЗМОЖНО, что-то не так с технологией лечения.
Мы же говорим о пришеечных пломбочках, да? Хотелось бы уточнить такие моменты:
- Пломбам, которые показали признаки проблем, меньше пяти лет?
- Закладывали ли под десну нитку перед постановкой пломбы?
- Использовали ли при работе резиновую завесу (коффердам), чтобы отделить зуб от полости рта? Если нет, то 99% что под пломбу при работе попала слюна, что и явилось причиной дальнейшей отслойки пломбы.
Если все условия были выполнены, можно предположить, что врачь удалил не все кариозные ткани из дефекта (видно было плохо, побоялся вскрыть нерв, т.к. было очень глубоко и пр.). Можно предположить, что был использован некачественный либо просроченный бонд - клей, которым пломба приклеивается. Наконец, саму пломбу нужно при установке тщательно "притирать". Это что касается врачебной ответственности.
Однако может такое быть, что доктор сделал все правильно, а проблема возникла из-за других причин, но это уже экзотика. Смотреть, разбираться)))

Спасибо за информацию. В избранное.

такие пломбы как на втором фото делают по тому же принципу что и керамические коронки? терапевт или протезист?

Это прямые реставрации, их делает врач-терапевт. Точнее, доктор Макаров.

а можно к вам прийти на консультацию? знаю, что нужно лечить зубы, но хочется попасть к хорошему врачу. например к вам) спасибо!

Без проблем, конечно можно. Но знаете, я не занимаюсь ни лечением, ни протезированием зубов. Моя стезя - хирургия полости рта и дентальная имплантология.

Если речь идет именно о лечении, я могу Вас сориентировать по объему работ и рекомендовать хорошего специалиста. Мой телефон - 8-9154595824. Позвоните мне, мы обо всем договоримся.

а я не вижу на снимках, где развод, а где «оплатил лечение» (( мне правые зубки больше нравятся

Это к тому, что цена должна соответствовать качеству выполненной работы.

Да,кстати, а на каком из фото результат развола на деньги, на правом или на левом? И почему?

Фото к тому, что цена должна соответствовать качеству. Если качество ниже, чем цена - это развод. Посмотрите на фото. Как Вы считаете, на каком из них качество соответствует цене, а на каком - нет?

Про развод можно рассуждать долго. Это вообще бескрайняя тема для дискуссий.
Вот, например, Вы пишете: "Она складывается из двух составляющих:
1. стоимости материалов, амортизации оборудования и инструментов
2. стоимости работы доктора, ассистента и другого медицинского персонала."
Всегда была согласна с этим, но в действительности цена складывается и от кое-чего другого. Как пример, я своих пациентов направляю всегда к одному и тому же хирургу, потому что знаю качество его работы. Он работает в институте , в частной клинике в центре Москвы и раз в неделю в клинике за МКАД. Вот стоимость его работы в этих трех местах очень разная! А материалы и руки одни и те же.

Связано это с тем, что стоимость лечения устанавливает не он, а его работодатель. Видимо, клиники неравнозначные.

Да, клиники неравнозначные. Но врач-то один и тот же! И материалы одни и те же. Вы правильно написали -"цена должна соответствовать качеству. Если качество ниже, чем цена - это развод" Но я считаю, развод на деньги не только в том, что "Ладу" продали по цене Мерседеса, а еще и в том, что "Мерседес" продается в неравнозначных "салонах" за различные деньги.

P.S. Немножко не в тему, но я тут недавно провела эксперимент. Я примерила на себя " шкуру" пациента. Ради интереса я прикинулась пациенткой, прошлась по ближайшим клиникам и получила бесплатные консультации. Итог - в самой дорогой клинике из тех что я посетила , мне сказали, что необходимо ставить три пломбы и чистить камни! ))))

Edited at 2012-11-12 10:21 pm (UTC)

Согласен. А что заставляет доктора работать аж в трех клиниках? Тем более, разных ценовых категорий? Почему бы не открыть больше дней в самой дорогой - ему же это было бы выгоднее?


Расскажите подробнее об эксперименте. Чем он закончился и какие выводы сделали? Очень интересно.

Здравствуйте.
Возник вопрос.

Прохожу лечение и планирую имплантацию зубов.
В стоматологической сетевой клинике "договор" оформляется в единичном экземпляре в виде карточки пациента, где в конце под какими-то пунктами я ставлю подпись (читать не давали). Пациенту ничего не выдают; ни план лечения/протезирования, ни договор, ни квитанции на оплату произведенных услуг (пустая с итоговой суммой к оплате, и кассовый чек не всегда прилагают).
Гарантия прописывается якобы тоже у них только в карточке (год).

Правильно ли это, какие я имею права?
Что я могу требовать и на какие правоустанавливающие документы ссылаться?

С уважением!
Спасибо.

Re: Договор

Здравствуйте. Наверное, об этом лучше поговорить с юристом, но я постараюсь Вам рассказать то, что знаю.

1. Договор составляется в двух экземплярах. Я рекомендую его прочитать и готов ответить на возникшие вопросы в пределах своей компетенции. Договор основан на двух нормативных актах - Законе о здоровье и Законе о защите прав потребителей. Если он в каких-то пунктах он противоречит данным Законам, последние приоритетнее.
2. Следовательно, за фактическим неимением договора, Ваши отношения с клиникой основываются на этих самых Законах. На них можно ссылаться и требовать их исполнения.
3. С квитанциями и оплатой всё сложнее. При отсутствии у Вас документов об оплате, в случае возникновения проблем с клиникой, они могут просто про Вас "забыть" - и, увы, Вы ничего не сможете доказать. Вообще никак.
4. Отсутствие плана лечения/протезирования - он должен быть на те манипуляции, которые Вам предстоят в ближайшее время. Разумеется, просчитать и точно спланировать лечение на полгода-год вперед невозможно. Хотя бы потому, что последующее лечение может сильно зависеть от того, как идет лечение предыдущее.
5. По существующему законодательству гарантия на ортопедические конструкции и лечение неосложненных форм кариеса - 1 год. На хирургические манипуляции, включая имплантологию, перелечивание зубов и целый ряд других процедур гарантии по закону, увы, нет. Но может быть гарантия клиники - это в ее праве.

Как-то так. Если есть какие-то вопросы - пишите или звоните. постараюсь объяснить.

А вообще, я бы серьезно задумался над тем, стоит ли работать с такой клиникой.