implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Какой же он человек? Это же врач!
implant-in.com
stsvv
Друзья, интересная полемика развернулась в записи про школьную форму. Один из комментаторов отметил, что белый халат -  это не просто защитная и удобная одежда, но и символ принадлежности к особой касте, некоему привелигированному  сословию и т. д. Что в работе врача много секретов и тайн, непостижимых для простых обывателей, у который, между прочим, должен быть "трепет перед лекарем". Впрочем, полистайте комментарии, поймете все сами.

С одной стороны, мой оппонент прав. Действительно, изучение медицины и работа врачом заставляет несколько иначе смотреть на окружающий мир. Отчасти поэтому некоторые из докторов - неисправимые циники, а некоторые - неисправимые алкаши. В профессии медика много, на первый взгляд, непонятного и неясного, что можно посчитать "колдунством". Я уже не говорю об ответственности, которая заставляет жить врача в состоянии перманентного стресса.

Однако, вот эта закрытость и кастовость - одна из причин недоверия пациентов к медицине. Уж сколько историй сложено про "круговую поруку" или "врачебное братство", когда даже в случае грубейших врачебных ошибок доктор Косякин избегает ответственности благодаря "покрывательству коллег". Чем больше неясности и непонимания - тем больше шансов совершить ошибку, тем больше проблем во взаимоотношениях врачей и пациентов.

кастовость

В общем, я за то, чтобы медицина (не только стоматология) была максимально открытой и понятной. Сообществу врачей давно пора развернуться к народу лицом, перестать строить из себя масонов, больше говорить как о собственной работе, так и о собственных ошибках.

Ну и, друзья, у меня к вам вопрос:
Poll #1865945 Кастовость и обособленность врачебного сообшества - это хорошо или плохо?

Кастовость и обособленность врачебного сообщества - это:

Хорошо
13(24.1%)
Плохо
34(63.0%)
Пофигу
4(7.4%)
Свой вариант
3(5.6%)



promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

  • 1
Дело в том, что профессия врача давно стала сильно коммерциализированной, поэтому больше одного раза никто не пойдёт к врачу, который смотрит на тебя как на какашку, недружелюбен, и т.п.
Как минимум, такой подход создаёт плохое настроение у пациента и это (научный факт) ухудшает динамику выздоровления и стремление пациента соблюдать режим.
Врач обязательно должен быть лицом к пациенту, если он хочет быть успешен. Исключение - когда нет никакой алтернативы, например, в сельской местности. Там хочешь - не хочешь, а лечиться надо.
Задолбало уже то, что врачи в государственных клиниках спокойно берут на лапу и при этом не испытывают ни малейшего желания помочь пациенту так как надо, а не так как легче врачу.
но и сладкая лапша на уши в сочетании с выпиской горы ненужных направлений в частных клиниках - отдельная тема, другой полюс этого "разворота лицом". Надо всё-таки лечить, а не продавать пачками медицинские услуги. Я сам продажник с большим опытом, эту фальшивку в словах чувствую сразу.

Согласен. Роль такой професиональной сообщности вполне могут играть профессиональные медицинские ассоциации. На них можно повесить то, что висит сейчас на профсоюзах. Единственное - надо выгнать из их руководства всех ретроградов, а половину - вообще закрыть.

Я как пациент, не хочу знать, например, химический состав лекарств, их фармакокинетику, и т.п., я хочу сделать правильный выбор в пользу той методики лечения, которая подходит лично мне, а не врачу, к которому меня угораздит попасть. Пусть он специалист в каком-то одном методе лечения, но если есть другой метод, более продвинутый, то почему бы мне не воспользоваться им в другой клинике?
А чтобы сделать такой выбор, я должен обладать какой-то информацией, пусть поверхностной и обобщённой, но объективной. Такими объективными критериями для меня станут отзывы пациентов, личное общение с врачом, консультации с другими специалистами, и т.п.
Я много лет продаю компьютерную технику на разных уровнях, работал и в рознице, и в корпоративе, сейчас вот в дистрибьюторской компании тружусь. Ни разу не было случаев, когда я бы не смог доступно на пальцах объяснить клиенту что он покупает, зачем, что он будет делать с этим дальше. Я не гружу несведущего человека сложной терминологией, а нахожу способы объяснить сложные вещи простым языком. В результате клиент сам делает окончательный и осознанный выбор и уходит довольным. При этом он зачастую даже в состоянии объяснить свой выбор кому-то другому, что даст мне нового клиента в будущем. =)

...объективными критериями для меня станут отзывы пациентов...
а вот и нет. не соглашусь с вами.
ведь нашему брату, пациенту, в подавляющем большинстве, что главное - чтобы не больно (ога, ведь качественные анестетики - сейчас такая редкость), быстро и чтобы доктор был доообренький и вежливый. всё это как раз очень субъективно. и ни в коем разе не является критериями качественного лечения.
пару раз я уже бывала у таких врачей - по-рекомедациям-друзей-родственников. один фиг - совковый менталитет, ограниченность и проч. но от отсутствия поциэнтов - явно не страдают.
я, как продвинутый (без ложной скромности) пациент, не стала бы рекомендовать таких врачей.
да и не надо далеко ходить. тут, в ЖЖ, есть довольно известный врач-стоматолог. у него отбоя нет от пациентов. прям на каждом шагу его рекоментуют. и неважно, что он лепит композитные статУи на анкерных штифтах там, где уже необходимо протезирование, не признает латеральную и вертикальную конденсацию, лечит без коффердама и даже без перчаток. конечно, перчатки - больше защита для врача, но лично мне было бы неприятно от нахождения в ПР чужих голых пальцев и ногтей.
так что я бы не стала повально воспринимать всерьёз отзывы других пациентов. но это ко мне пришло, конечно, не так давно.

естественно, это всё относится не только к стоматологии.

Edited at 2012-09-14 09:24 am (UTC)

Отзывы - лишь один из критериев.
Всё равно они помогают составить картину. Если кому-то удалили зуб ударом об угол, а в ответ на претензии послали куда подальше, то это однозначно насторожит. =)

это да)) согласна)

кстати о кастах ))) Я дала ваш телефон одному хорошему доктору с нежным именем-мечтой логопеда (Лола Валерий). Ему надо имплант. Думаю, врач с врачом найдет общий язык )))

Без проблем. Пусть только предупредит, что от Вас. Сделаю хорошую скидку.

))) а мнее бы вот его скидка не помешала, он ортопед хороший )))

я за кастовость хотя бы потому, что профессия врача в последнее время начинает восприниматься приближенной к сфере обслуживания

и я за то, чтобы интересующиеся люди могли получать понятную информацию

А разве здравоохранение - не сфера обслуживания? А что это тогда?

Я бы отнесла к производству. Здоровье населения нельзя напрямую отнести к ВВП, но они в тесной взаимозависимости.
(я - не врач)



здравоохранение это, все-таки, не сфера обслуживания, а служба (или служение), требующая "кастовой",сложной, длительной и постоянной проф.подготовки.
На этой службе не все и не всем бывает возможно ( или нужно) объяснить, и принимать решение бывает необходимо без или за пациента. Корпоративный дух медиков оправдан.

трепет непостижимых тайн.
прям "процесс" кафки какойто ))

Эх не читала комментарии к тому посту, забыла тогда дописать что читала большое обсуждение этой темы в сообществе Малыши, там было много высказываний живущих заграницей и они утверждают что там большинство врачей ведут прием не в белых халатах и это им ничуть не мешает, а даже наоборот.
И о закрытости и кастовости, есть такое сообщество Врачи на работе кажется так вот, мама моя врач вступила в него как то, я его втихую почитывала, узнала много нового(( однажды что то прокомментировала и меня раскрыли, да я особо и не пряталась, реакция была такая! врачи которые там были пришли в такую ярость, на меня столько говна вылилось! Кастовость зло! оттуда же идет круговая порука.

Yes. Согласен стопудово.

Станислав, вопрос такой есть, как раз по теме.
Я был на осмотре у хирурга в одной известной нижегородской клинике, врач - девушка, довольно таки молодая, явно лет 25-27. Вот думаю, есть ли взаимосвязь между возрастом и опытом? Я интуитивно больше доверяю врачам среднего возраста, когда и образования хватает, и до маразма ещё далеко.
Можно ли доверять молодым специалистам?
Например, мне надо удалять "лежачие" зубы мудрости на нижней челюсти, на снимке их корни оказались прикрыты костной тканью, что осложняет удаление. Врач предложила выпилить кость фрезой в этом месте, но я подумываю о ультразвуковом резаке, с ним, наверное, как пациенту, мне будет поприятнее в процессе операции. Плюс надо убрать ретенционную кисту на нижней губе, всё вроде хорошо, но опять-таки, она обронила фразу, что, мол, давненько такие не удаляла.
Пойду ещё на консультации в другие клиники, но на сколько мои опасения оправданы? Какой возраст должен быть у хирурга-стоматолога? =)

Здравствуйте. Даже не знаю, как Вам ответить... ведь когда-то я сам был молодым специалистом))).

Про "давненько не удаляла" - таки да, я бы поискал другого доктора. Что же касается удаления зубов мудрости с помощью фрезы - такое вполне возможно. Хотя Вы правы, ультразвук, несомненно, приятнее, хотя и дольше.

Ну и, совсем сексистское ИМХО (да простит меня женский пол) - не бывает женщин-хирургов. Бывает либо хирург, либо женщина. Обоснование - ни разу за всю практику не видел достойного хирурга женского пола, которая при этом оставалась бы женщиной в полном смысле этого слова.

Настя, пожалуйста не обижайся. ИМХО есть ИМХО. Тем более, ты ортопед и пародонтолог, а не хирург.

Без обид.
Мне завтра в клинику за препаратом приехать? вечером?

Да, конечно. Приезжай.

пришлось поработать сегодня - и только сейчас твой коммент увидела. жаль

Жаль, конечно. Ну да ладно, мелочи. Могу отправить тебе все, что нужно с помощью EMS или какой-нибудь другой почтовой конторой.

Молодым специалистом, по-моему, лучше всего трудиться не единственным врачом в раскрученной клинике, а под крылом более опытных коллег, пока рука не набьётся. Я бы, наверное, так поступил.
В хирургии, как мне кажется, "стандартных" случаев не бывает, опыт решает многое.
Знаю ещё одно место, там работает хирург с большим опытом, пойду тратить его драгоценное время на консультацию.
И ещё, раз уж о фрезе речь зашла, по травматизму и времени на заживление подобных ран, есть заметная разница между ультразвуковым инструментом и механикой?

Не могу с Вами не согласиться.

При этом, работая с наставником, нужно понимать, что на нем мир клином не сошелся - и постоянно учиться и совершенствоваться где-то на стороне.

Ну а вообще в хирургии нужно набивать не руку, а голову.

Это "кусок мирового уклада". И так оно и должно быть;) И не "хорошо" и не "плохо". Это как "трава, товарищи, бывает зелёная".

Для меня халат или что-нибудь подобное -- это ещё и признак, что врач находится при исполнении. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account