implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Что такое хорошо, а что такое плохо...
implant-in.com
stsvv

Сегодня планировал поговорить о подготовке к операции дентальной имплантации, но пришла пациентка и принесла вот это:



Слетел протез, который поставили несколько лет назад. W.T.F. - это, на мой взгляд, странная фантазия доктора и зубного техника. Мы с такими фантазиями уже сталкивались. У меня вопрос к врачам-ортопедам - what the fuck? что это? Может быть, прописано где-то в руководстве? Или просто "ноу-хау" какого-то сверхумного доктора? Или просто косяк?

Кстати, о косяках. Некоторое время назад в одном соседнем стоматологическом сообществе состоялась очень жаркая дискуссия на тему: "Этично ли показывать публично врачебные ошибки других докторов? Разумеется, не называя клинику и фамилию?" Мнения разделились.

Я думаю, что показывать врачебные ошибки можно и нужно. Пациенты должны знать, что такое хорошо, а что такое плохо. Другое дело, что неэтично открыто писать о том, что "это сделал такой-то доктор в такой-то клинике". Поэтому в своем блоге я придумал доктора Косякина, которого нет в реальном мире и на которого можно свалить все встречающиеся мне косяки.

Что Вы думаете по этому поводу?

Poll #1831492 Публично о врачебных ошибках

Нужно ли показывать и обсуждать чужие врачебные ошибки? Разумеется, на условиях анонимности

Да
232(97.9%)
Нет
2(0.8%)
Свой вариант (в комментариях)
3(1.3%)

Если ответов "нет" наберется больше, чем "да", то доктор Косякин навсегда исчезнет со страниц моего блога.

Ну и, последнее. Кто бы что ни говорил, ошибки допускают все - и хорошие врачи, и плохие. Разница лишь в том, что хорошие врачи делают меньше ошибок, кроме того, умеют их признавать и исправлять.



promo stsvv february 21, 2011 11:09 5
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

на ошибках учатся:)

Я бы сказал больше:

"Над чужими ошибками ржут, а на своих - учатся".

Да нужно, и еще просьба описывать как можно более понятно.

Обязательно. Только Вы, пожалуйста, акцентируйте внимание на том, что Вам не понятно, хорошо?

Станислав, а вот это прекрасное нечто, выделенное стрелочкой, - оно лежало на своем зубе пациентки? или внедрялось в другой мост? Фантазии не хватает представить, как это крепилось.

А Косякин - очень-очень нужный персонаж, пожалуйста, не убивайте его.

Эта штука опиралась на 7 зуб. Примерно так, как здесь - http://stsvv.livejournal.com/35857.html

(Deleted comment)
Там дальше идет 7 зуб и эта штука какбэ опирается на семерку.

(Deleted comment)
Результат ты видишь. Плохо ли, хорошо ли, протез простоял меньше 3 лет - решай сам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Еще хорошо было бы сравнение с правильносделанным протезом.

об этом вопрос к врачам-ортопедам)). Правильно сделанные протезы не слетают.

как бывший зубной техник, хочу сказать, что с такой фигней приходилось сталкиваться достаточно часто, эдакий гибрид мэриленда и обычного моста. Любые дискуссии с докторами по поводу идиотизма такой конструкции ни к чему хорошему не приводили: не нам, холопам указывать человеку, который в университетах обучался какую конструкцию протеза выбирать. Плюс еще пациент хочет, чтобы было красиво и металла видно не было, а места на такой вкладочке для металла+керамики врач, как правило, не оставляет. Вот тут и начинаются танцы с бубнами. Короче, доктор, я полностью разделяю Ваше недоумение.

Если я правильно Вас понял, эта WTF - фантазия именно доктора, а не зубного техника? Верно?

нужно и без всякой анонимности. Это ведь здоровье! Пойдут к такому коновалу и останутся инвалидами. Разве такое можно допускать!

Судить за глаза никого не надо. Для этого есть эксперты, которые должны ситуацию рассматривать со всех сторон, а не только с позиции "щас мы его тут распнем, косякина криворуного". Касательно этого случая могу пофантазировать: док все видел, хотел сделать как лучше - переличить зуб с анкером, сделать в него культевую вкладку, поставить рядом импланты и т.п.. А пациент отказался. Нет денег, нет желания, не важно. Таких случаев - миллион. Док сделал, что мог, все предсказуемо развалилось. А мы его тут начнем какашками поливать...

Этот, как правильно его определила la_maleva "гибрид мэриленда и обычного моста" был задуман стоматологами недавнего прошлого как якобы более гуманная альтернатива мостовидному протезу - дабы не депульпировать и не обтачивать один из опорных зубов. Не следует так же забывать, что такие конструкции к нам приезжают из районов, где о дентальной имплантации быть может пока даже и не слышали, к сожалению... Так что согласен, конструкция из разряда "голь на выдумки хитра", но не будем очень строги к автору - я более чем уверен, что это не от хорошей жизни :(

Если я чего-то не умею, то не буду фантазировать и направлю пациента к знающему специалисту. Ты сделаешь точно так же.

Без субъективных оценок ("не хотела"-"не было возможности"-"плохое настроение" и т. д.) данная конструкция - хрень.

Согласен, не нужно быть строгим к доктору. Оценивать нужно не людей, а их поступки.

Стас, по мосту я думаю у тебя вопросов на самом деле нет.)) Тут все очевидно - и консоль, и неадекватный билд-ап, да и преп наверняка "домиком")) Но в таких случаях я призываю только констатировать факт того, что именно не так с изделием. Без окраски того, кто это делал в какой-либо цвет. Потому что мы никогда не знаем, что там был за разговор с пациентом и т.п. Так что нужен не столько сам Косякин, сколько его работы.

Кирилл, я не в первый раз сталкиваюсь с подобным творчеством. Поэтому и интересуюсь - может быть, где-то в учебниках такое было, на курсах каких-нибудь и т. д. Не могут же несколько несвязанных между собой людей делать одинаковые ошибки.

Мы и обсуждаем не личность Косякина, не его клинику, а конкретную работу. На мой взгляд, это правильно.

По статистике одной из недурственных московских клиник у молодых терапевтов % косяков от ненужного творчества выше, у молодых ортопедов - ниже.
Я не доктор, просто статистика (администраторы подают отчеты, да).

Вот не могу понять,1) нафига громоздить такоэ. 2) Неужели отпинать клинику и заставить перелечивать по нормальной схеме (вчинить иск по перелечиванию у коллег) - лень пациентам? Я бы их сожрала с пуговицами.

Согласен. Первое утверждение - прямо в точку.

Когда я был молодой и зеленый, я думал, что могу ВСЁ! И делал такие операции, которые от которых сейчас самому страшно становится. Через некоторое время и некоторое количество осложнений поумнел и сейчас спектр проводимых мной операций даже ниже, чем раньше. Зато осложнений почти нет.

То, что Вы не можете понять, объясняется легко:
1. Не хотелось ставить импланты, не хотелось обтачивать семерку, но очень хотелось заработать.
2. Гарантийный срок на ортопедические конструкции в большинстве клиник - 1 год. Это значит, что если протез вывалился или сломался через 367 дней, никаких претензий клинике предъявить, увы, невозможно. Ну и, по поводу перелечивания - мало кто из пациентов готов дважды наступать на одни и те же грабли.

Судя по голосованию здесь, и по голосованию в "соседнем стоматологическом сообществе", где "мнения разделились" -- несогласные, похоже, как раз те, кто свою работу делают абы как... :)

Все может быть. Есть доктора (Кирилл, Андрей, Хаден, еще один Андрей и др.) которые не боятся показывать свои работы.

Коллеги, которые не могут показать ничего из своих работ, которые стесняются представиться и чуть что - сразу переходят на личности, увы, не позволяют относиться к ним серьезно. Тем более - к их мнению.

Оффтоп.
Очень нужен совет. У меня хороший "фасад" обеих челюстей, но вот сзади все четыре пятых зуба растут как бы "вторым рядом". Жить в принципе не мешает, остатки пищи иногда застревают, но легко удаляются. Профессиональную чистку тоже регулярно делаю. Насколько это критично? К сожалению, сейчас не могу пойти к врачу, что можно на это сказать заочно?

Вопрос к ортопедам и ортодонтам. Есть ли снимки?

Ну, вот, аналогичное творчество, из вчерашнего...
http://100matolog-spb.livejournal.com/11512.html

Посмотрел. Круто!

А я вот давно хотела похожий вопрос.
Из-за халатности одного врача случились большие проблемы со здоровьем пациента. Ошибки были обнаружены другим врачем, когда пациент пришел на прием с проблемой. В итоге пациент тратит большие деньги на поправку здоровья, испытывает физические и душевные страдания. И по совету общественности в очередной прием просит лечащего врача написать заключение, что по вине прошлого "спеца" случились все эти беды. Врач ответил отказом, мол, не коллегиально это. Получается, что один спец покрывает ошибки другого, наживаясь на чужой беде. А пациент как будто мимо шел...

Да, именно так и получается. Такого быть не должно.

ОДНАКО, эксперт не решает, кто прав, а кто виноват. Он дает заключение о существующей ситуации и предполагаемых причинах ее появления. Другими словами, заключение выглядит примерно так: "... после снятия коронки выявлено то-то, то-то, что является следствием нарушения такой-то технологии лечения..." Вину определяет суд)

?

Log in

No account? Create an account