implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Пластика уздечки верхней губы: Зачем? Когда? Как?
implant-in.com
stsvv

Несмотря на то, что большинство врачей-"не стоматологов", мам и пап почему-то не считают детскую стоматологию чем-то сложным (на их взгляд, основная сложность - удержать ребенка в кресле), существует ряд вопросов, однозначного мнения о которых до сих пор не существует. Один из таких вопросов - пластика уздечки верхней губы. Зачем она нужна, как и когда делается - читайте ниже.





Зачем?
Любое медицинское вмешательство должно быть оправдано. Также оно должно преследовать какие-то цели. Поэтому слова педиатра "У Вашего ребенка короткая уздечка верхней губы" не являются показанием к показанием к экстренной пластической операции. В этом случае лучше обратиться за консультацией к хорошему хирургу-стоматологу, умеющему работать с детьми.
А показания для пластики уздечки верхней губы следующие следующие:
1. Наличие щели (диастемы) между центральными резцами. Уздечка верхней губы, вплетающаяся в межзубный сосочек и образующая толстый тяж не позволяет резцам  сойтись к центру. Более того, за счет постоянной малой нагрузки, диастема будет увеличиваться, а сами зубы - смещаться вперед и от центра.
В подобной ситуации постоянно подвергается травме межзубный сосочек - это может привести к пародонтиту и, как следствие, к потере зубов.
2. При подготовке к ортодонтическому лечению. Как уже было сказано выше, всевозможные мягкотканные тяжи в полости рта, в том числе и уздечки верхней губы и языка, создают малые нагрузки на зубной ряд и существенно влияют на прикус. Поэтому, если вашему ребенку предстоит исправление прикуса, необходимо обратить внимание и на уздечку верхней губы.
3. При заболеваниях пародонта и угрозе их возникновения.  В этом случае уздечка верхней губы как бы "стягивает" слизистую оболочку с зубов. Возникает рецессия десны - очень неприятная штука, которая потребует длительного и дорогостоящего лечения. 
4. При подготовке к съемному протезированию. При движении губ (например, во время разговора или приема пищи) короткая уздечка языка может способствовать сбрасыванию съемного протеза. Естественно, речь идет о том, кто пользуется съемными протезами.
5. Очень-очень редко сильно укороченная уздечка верхней губы может являться причиной нарушения звукообразования и логопедических проблем. Это также является показанием к пластике уздечки верхней губы.

Когда?
Здесь возникает одно из главных разногласий. Иногда к нам приносят совсем маленьких детишек в возрасте от 0 до 2 лет с просьбой "подрезать" уздечку верхней губы. На вопрос: "Зачем?" мы получаем закономерный ответ: "Педиатр сказал..."

Запомните раз и навсегда: ПЛАСТИКА УЗДЕЧКИ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ ДЕТЯМ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА НЕ ПРОВОДИТСЯ! Нет показаний, а опасностей довольно много.
Оптимальный возраст для пластики уздечки верхней губы - от 5-6 лет. В это время происходит активная смена прикуса - молочные зубы выпадают, прорезаются постоянные. Так вот, идеальный вариант - время, когда прорезались центральные резцы (хотя бы на треть), а боковые еще нет. В этом случае прорезывающиеся боковые резцы как бы "подтолкнут" резцы центральные к центру (их движению уже ничто не будет мешать) - и все встанет на свои места. Иногда - самостоятельно, а иногда - с небольшой ортодонтической помощью.

Как?
Никакой специальной подготовки для пластики уздечки верхней губы не требуется. Не совсем понимаю, зачем некоторые доктора направляют детей на сдачу анализов и флюрографию - эта операция очень малотравматична. По моему мнению, а также мнению самих детей - удалять молочные зубы гораздо неприятнее. Мы же не отправляем за анализами каждого, кто пришел избавиться от зубика.
Единственное мое пожелание - ребенок должен быть сытым. Голодный человек хуже все переносит, голод - это дополнительный стресс, у голодного человека кровь хуже сворачивается. Так что накормите своего малыша, прежде чем идти к стоматологу.

Одно из основных условий для проведения операции - ребенок должен спокойно сидеть в кресле хотя бы 10-15 минут. Как этого добиться,я уже писал.
Операция проводится под местным обезболиванием и занимает около четверти часа. Она абсолютно безболезненна и не причиняет никакого дискомфорта (ребенок сидит с приоткрытым ртом и даже может разговаривать). На операционную рану накладываются швы, которые не потребуется потом снимать - используются рассасывающиеся шовные материалы.

Послеоперационный период также проходит очень спокойно. Конечно, когда закончится действие анестетика, место операции может немного болеть, но это - самый максимум.
Весь режим в это время сводится к трем простым правилам:
1. Тщательная гигиена полости рта
2. На 1-2 дня отказ от грубой и горячей пищи. Мне кажется, без чипсов, орехов, яблок и морковок два дня прожить можно.
3. Послеоперационный осмотр. Обычно проводится на следующий день или через день.

Если все эти условия соблюдаются, то никаких проблем у малыша не возникает. Операция проходит практически незаметно как для него самого, так и для его родителей, а полученный результат позволяет предотвратить множество стоматологических проблем в будущем.

Ниже приведен пример такой работы. На сей раз не буду показывать все этапы операции (из-за критики со стороны некоторых читателей за "кровавость"), а продемонстрирую лишь исходный вариант, послеоперационный осмотр и отдаленный результат через 6 месяцев.

Девочка Катя, 7 лет. Исходная ситуация:

Как видите, уздечка верхней губы вплетается в межзубный сосочек. Из-за этого 11 зуб растет немного в бок, следует ожидать, что и с 21 зубом возникнет такая же проблема. Поэтому совместно с ортодонтом было принято решение о проведении пластики уздечки верхней губы.

На через два дня после пластики уздечки верхней губы:

Белые полоски - это рассасывающийся шовный материал. Послеоперационная рана дает представление о травматичности этой операции.

После этого Катя продолжает ортодонтическое лечение. Результат нашей совместной работы через 6 месяцев:

Еще бы научить Катю чистить зубы)))... Небольшая диастема еще остается, но это решаемая проблема.

Как обычно, жду Ваших вопросов в комментариях.
Крепкого здоровья!

 
 


promo stsvv february 21, 2011 11:09 4
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Вот интересно - у моей ситуация с диастемной намного лучше, чем у Вашей Кати после 6-месячного лечения. Но врач все равно говорит, что нужно подрезать уздечку, чтобы избежать развития парадонтита(?) в будущем. При этом по срокам совершенно другая точка зрения - оперировать после того, когда сменятся резцы (т.е. сейчас - в 9 лет - еще рано).

Я думаю, Ваш доктор прав.
Действительно, пластика уздечки является профилактикой пародонтита. Сроки же операции - от момента прорезывания постоянных центральных резцов до бесконечности. То есть, с Вашим доктором у меня никаких противоречий нет.

Как всегда Вы вовремя!Спасибо огромное!)
Я б на Вашем мести в malyshi кросспост сделала!))

Я сделал несколько кросс-постов, в итоге нарвался на кучу негатива. Больше не буду.
Спасибо за теплые слова.

Первый раз слышу те причины, что вы назвали. Обычно, когда дело идет о маленьких детях, считается 1) Короткая уздечка у младенцев мешает правильному сосанию 2) Логопедические проблемы.

Уздечку детям не подрезала, но в той или иной степени сталкивалась с обеими ситуациями. Как прокомментируете?

Все, что Вы озвучили - справедливо для уздечки языка. Короткая уздечка верхней губы практически никак не влияет на грудное вскармливание (разве что в ооочень тяжелых случаях) и почти не влияет на звукообразование.
К этой теме мы вернемся в ближайшее время.

И уздечка верхней губы, и уздечка языка не подрезается. А проводится ее пластика (френуллопластика).

спасибо за полезную информацию.

подцепила в пси-бейби.
не обращайте внимания на тамошних истеричек.

спасибо за инфо

спасибо за интересную информацию. Действительно нам педиатр дал рекомендацию в год "вам нужно подрезать уздечку" На вопрос "зачем?" получаешь ответ "для профилактики, а то он у вас поздно/плохо разговаривать будет". Хорошо, что я не подвержена мании лечить пока лечится и пропустила это мимо ушей. Сейчас ребенку 1 и 8 уже хорошо разговаривает предложениями.

Рад, что она оказалась Вам полезной. Я и написал ее исключительно из-за педиатров - получается, я должен знать педиатрию, а они не хотят знать стоматологию))). Вот и получается много неоправданных направлений....

это такая реклама-агитка себя?
мне делали такую операцию в 6 лет в совдепе, было больно и ужасно, хорошо чувствовала как иголкой шьют, а дяди все равно было, конечно, причём это был ведущий республиканский центр, тогда и взятки врачам так не давали. с щелью между зубами так и живу, никакие пластинки и садизм советских врачей не помог, хоть все рекомендации соблюдали. логопедией были мелкие проблемы с буквой "р". психологический дискомфорт был немелким(((
интересна зарубежная практика, озвучьте, если знаете. знаю, что в Германии в отличие от совдепа аденоиды подрезают детям под общим наркозом, чтобы минизировать боль, а вам значит все равно?
кстати, родители девочки Кати и она сама знает, что Вы выложили в ЖЖ её фотографии?

Если Вам удобно считать, что это реклама-агитка - пожалуйста, считайте. Я не против.
Понимаю Ваше настроение - я сам прошел через советскую стоматологию. И на всю жизнь выучил, как работать нельзя.
Современная стоматология (особенно детская) очень сильно отличается от той, которая была в наше детство. Отличается, надо сказать, в лучшую сторону.
В других развитых странах пластика уздечки верхней губы делается точно также, как я показал в этой записи. У общего обезболивания (наркоза) есть свои показания и противопоказания и, если есть возможность его избежать - лучше это сделать. Общее обезболивание само по себе несет долю риска, поэтому применяться должно тогда, когда другое не поможет.
По поводу аденоидэктомии могу сказать следующее: способ удаления аденоидов под местной анестезией, принятые в большинстве государственных клиник - фашистский. Я имел счастье работать в ЛОР-отделении и видел, как это делается. И на всю жизнь запомнил, что так делать нельзя.
Конечно, мне не все равно. Именно поэтому я и пишу стоматологические посты. В том числе, и про детей.

О какой Кате Вы говорите? О Петровой, Ивановой или Сидоровой? А может, эта девочка на фотографии - вовсе не Катя, а Наташа? Как узнать? Врачебная тайна есть и остается тайной).

а про уздечку языка напишите, пожалуйста :)
кстати, реально ли провести эти две операции за один заход? какие минусы могут быть?

Обязательно напишу, как только остынут страсти по уздечке верхней губы). Фотографии уже есть.
Я бы не стал проводить эти операции в один заход. Пожалел бы ребенка. Ведь послеоперационные раны хоть немного, но болят. К тому же, для чего спешка? Поспешишь - людей насмешишь.
Оптимальный план лечения такой - сначала пластика уздечки верхней губы. Через неделю - пластика уздечки языка.

Ура Дождался таки вашего "стоматологического" поста. Интересно.
Я, напротив, буду сетовать на "усеченность" - нет познавательной части, о том "как оно" происходит.
Посмотреть на результат "до и после" при желании можно всегда, да и в интернете, думается, таких фоток до/после много. А вот сам процесс - это что-то более загадочное и самое интересное, что скрыто от остальных. Хочется видеть побольше подробностей.

Я собирался разместить фотографии всего процесса, но сделаю это отдельным постом и только в своем блоге. Чтобы не упрекнули в кровавости. Следите за обновлениями)))

спасибо за информацию! как раз так совпало, что судорожно пыталась вспомнить недавно - зачем мне так зверски резали в детстве уздечку (да еще два раза).
очень! надеюсь, что теперь это делают НЕ ТАК. а кстати, не расскажете, как сейчас делают такую операцию в "приличных заведениях"? а то меня этот "укус комарика" до сих пор вздрагивать заставляет (:

Конечно, не так. Если Вам интересует сам процесс, я подробно опишу его в одном из ближайший постов. Надеюсь, Вам будет интересно.

Отличный пост! Спасибо!
Вот так бы подробно еще и про уздечку языка :) - очень актуально

Обязательно расскажу про уздечку языка в ближайших записях. Надеюсь, Вам будет интересно. Если у Вас появляются какие-то неотложные вопросы - Вы можете задать их в личных сообщениях.

Уважаемый stsvv!
Соглашусь с вами, что “Любое медицинское вмешательство должно быть оправдано“, для выполнения этого условия врач должен быть компетентным, чтобы поставить диагноз и назначить лечение. Для того, чтобы быть компетентным, необходимы знания и информация. У меня к вам несколько вопросов: из каких источников вы взяли, что
1. Уздечки влияют на прикус? Какая конкретно патология развивается?
2. Если присутствуют показания, пластику проводят ПОСЛЕ ортодонтического лечения(закрытия диастемы), но никак не ДО. В таком случае назначает вмешательство ортодонт, но не хирург.
3. Оптимальный возраст для пластики уздечки 5-6 лет? Ссылаясь на У.Проффита, минимальный возраст для френулоэктомии – после прорезывания постоянных клыков, это не ранее 11-12 лет.
4. В перечисляемых показаниях к пластике уздечки верхней губы вы пишите о показаниях к пластике уздечки языка. Где логика?
Пример вашей работы – как раз отсутствие показаний к пластике уздечки в данном возрасте. Промежуток между резцами уменьшился бы самостоятельно, после стадии “гадкого утенка”. Об этом можно прочитать здесь http://orthodontics.cc/mif_2 Действительно, в данном случае нужно, в первую очередь, заниматься профессиональной и индивидуальной гигиеной полости рта, так как неадекватная гигиена является противопоказанием к любым плановым вмешательствам, как к хирургии, так и к ортолечению.(
Вы рекомендуете пациентам не верить педиатрам, но почему они должны верить вам?

Уважаемая коллега. Спасибо за Ваш комментарий. Заочно зная Ваше мнение по поводу зубов мудрости, я бы сильно удивился, если бы Вы со мной согласились. Поэтому согласия с Вами конкретно я не ищу.
Занимайтесь ортодонтией (или чем Вы там занимаетесь) так, как Вас учат источники - без пластики уздечек, без удаления зубов мудрости, без чего-нибудь еще (это, я думаю, мы выясним в дальнейшем). Вы несете ответственность за своих пациентов, и, в случае чего, именно Вы, а не я, будете виноваты в неудачном результате лечения. Куда уж мне с моими уздечками и зуьами мудрости... профанация...
Странно, но во многих вопросах Ваше мнение противоречит не только мнению всех моих знакомых ортодонтов, но и здравому смыслу. И, как Вам указать источник на здравый смысл, я не знаю.
Я оставлю за собой право не отвечать на Ваши вопросы. Хотя бы потому, что не хочу с Вами спорить. Если Вы считаете себя умнее всех - поступайте, как знаете.
А вот кому стоит верить... пусть решают те, для кого сия статья написана...
Удачи!

Здравствуйте, Станислав!
Были сегодня у стоматолога, нам сказали резать уздечку, потому что она является причиной начавшего кариеса верхних резцов. Ребенку три года. Причем, операция будет длится не 15 мин, как Вы пишите, а 3 минуты с использованием лазера.
Собственно, вопроса два: надо ли делать сейчас, или можно пролечить резцы и дождаться 6-ти лет, и какие особенности в лазерном лечении? Спасибо.

Здравствуйте. Уздечка верхней губы не является причиной кариеса верхних резцов. Основная причина этого - плохая гигиена полости рта, которая вполне обычна для детей трехлетнего возраста, если им не помогают чистить зубки.
Чем грозит укороченная уздечка верхней губы, по-моему, подробно расписано в этой записи. Кариес резцов - это абсурдно и нелепо.
В три года делать подобную операцию, безусловно, рано. Во-первых, качественно ее не сделаешь, особенно за три минуты и особенно лазером. Потому что пластика уздечки верхней губы - это не только устранение соединительнотканного тяжа, но и кортикотомия в области сагиттального верхнечелюстного шва. А это довольно тонкая процедура. К тому же, в столь раннем возрасте существует риск повреждения зачатков постоянных центральных резцов - именно поэтому мы подобную операцию не делаем до прорезывания постоянных центральных резцов.
Что же касается лазера... Серьезных преимуществ перед классической операцией у него в данном случае нет. А недостатков много. Если не секрет, сколько у Вас запросили за эту процедуру?
Поэтому моя рекомендация - лечите резцы, научитесь правильно чистить зубы и поддерживать гигиену полости рта. Как только хотя бы на треть прорежутся постоянные центральные резцы - можно обратиться к ортодонту (обязательно!) и хирургу для консультации по поводу укороченной уздечки верхней губы. Не забывайте - это, в первую очередь, ортодонтическая, а не хирургическая проблема.
А вообще, от доктора, который утверждает, что короткая уздечка языка приводит к кариесу резцов, я бы сбежал и больше никогда туда не возвращался бы. Типичный развод на деньги.

stsvv, доброго времени суток!
Вопрос мой следующий, моему реб 1 год, и у него уже начал появляться кариес верхних резцов... стоматолог сказала что причина - короткая уздечка языка... А по вашему мнению это адекватное утверждение?

Причина кариеса на девяносто пять процентов - плохая гигиена полости рта. Скажите, Вы чистите зубки своему малышу?
Связь между возникновением кариеса и укороченной уздечкой языка оооочень-оооочень теоретическая и фантастическая. Прямой связи нет.
Поэтому утверждение Вашего стоматолога не совсем адекватное.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос? Будут еще - пишите или звоните.

Спасибо за ответ!!!! Всё понятно и ясно!
Зубы то чистим... то насколько качественно.. сложное это дело.. если марлей на пальце, кусает ... оооочень сильно... если щёткой отобирает и грызёт её...
Скажите,а зубную пасту с какого возраст можно использовать???

Здравствуйте, мне 23 года, и стоматолог рекомендует подрезать уздечку. Мне она особенно не мешает - хотя она весьма мясистая, диастемы нет, "фасад" хороший. Мне это нужно?

Пластика уздечки верхней губы

Елена Кузнецова

2011-02-07 10:22 am (UTC)

Мне 28. Ношу брекеты. Ортодонт сказал, что уздечка верхней губы короткая и надо проводить пластику. Диастемы нет и клыки, наоборот, находят друг не друга. Дайте совет.

Re: Пластика уздечки верхней губы

stsvv

2011-02-08 08:15 am (UTC)

Здравствуйте. Думаю, если ортодонт рекомендует сделать пластику уздечки верхней губы, то лучше прислушаться к его рекомендациям. В противном случае результат ортодонтического лечения будет менее предсказуем.
А Вам ведь важен именно результат, а не процесс, верно?

Здравствуйте. По показаниям и логопеда и ортодонта пошли на операцию уздечки нижней губы. а в процессе врачи сделали и уздечку верхней даже не предупредив, у меня собственно дочь заметила шов на верхней губе.... ребенку 5лет 10м. зубы еще молочные. Это может как то отозваться негативно? я доверяю конечно спецам,ипонимаю что уже все сделано, но теперь хочется знать возможные вариации. И почитала что лучше делать когда коренные вылезут... Вот где информация идет не впрок наверно. начинаешь лишком много думать)).

Думаю, ничего страшного не произошло. Могу Вас успокоить - хуже не будет. Только лучше)

уздечка верней губы

natalika1704

2011-07-20 08:48 am (UTC)

Здравствуйте! Мы сегодня подрезали уздечку верней губы, девочке 1,2года. Ходили к 2-м врачам стоматологам, оба сказали, что лучше не тянуть, чем раньше,тем лучше... И вот я теперь читаю ваш пост и меня слезы отчаяния - неужели, эти некомпетентные специалисты, испортили улыбку моей девочки. (ведь еще есть какие то еще осложнения?) Нам ее просто подрезали. я в шоке,почему я раньше не поискала инфу в инете. И что теперь делать?

Re: уздечка верней губы

stsvv

2011-07-21 06:56 am (UTC)

Круть. Расскажите, как все прошло?

Могу Вас успокоить - ничего страшного не произошло. Все нормально заживет и никаких проблем не будет.

Однако, целесообразность подобной манипуляции ставится под сомнение. Если я правильно представляю, Вам просто ножницами рассекли слизистотканный тяж над передними резцами. Увы, но это не вся уздечка, основные ее волокна находятся глубже. И проблема именно в этих волокнах.
Другими словами, будьте готовы к тому, что, возможно, в более старшем возрасте работу придется переделывать.

А так - никаких проблем. Не волнуйтесь.

пожаловаться

popugaichik

2011-08-03 10:04 am (UTC)

Здравствуйте Станислав! Мой муж очень хотел оставить комментарий, но у него нет своего ЖЖ, поэтому он воспользовался моим. Вот его комментарий:

Я работаю детским стоматологом и абсолютно согласен с Вами по поводу показаний и противопоказаний к френулопластике. Я дошел до этого сам путем многолетних наблюдений.
Работаю в обычной поликлинике, однако наша заведующая считает, что делать френулопластику нельзя ни в коем случае (по канонам китайской медицины не положено т. к. там находятся иммунные зоны). Я сам решить этот вопрос не могу, нужно направление от ортодонта, а заведующая как раз ортодонт.Возникает замкнутый круг. Жалко только детей, которым это бывает ну просто необходимо в настоящий момент.
Таких нелепых вещей очень много в гос. системе здравоохранения. С ув. Анатолий

Re: пожаловаться

stsvv

2011-08-03 02:20 pm (UTC)

Анатолий, спасибо за комментарий.

Никаких "иммунных зон" в области уздечки верхней губы нет, да Вы и сами это знаете.

Однажды я слышал мнение одного "очень авторитетного" врача (Заслуженного врача РБ, надо отметить) о том, что клык не зря называется "глазным зубом" и, если его удалить, то происходит смещение глазного яблока вниз и человек начинает косеть. В обосновании было что-то о переплетении глазодвигательных и второй ветви тройничного нерва. Ну что тут сказать... какой врач, такое и звание.

Мне кажется, имеет смысл обсудить с заведующей-ортодонтом этот вопрос. Если, конечно, это мешает Вашей работе.

Может быть, расскажете еще о каких-нибудь нелепостях в государственной системе здравоохранения?

Спасибо Вам за комментарий. Желаю удачи в Вашем нелегком труде.

С уважением, Станислав Васильев.

Ps. Комментировать и отслеживать ЖЖ можно по аккаунтам твиттера, фейсбука, контакта, моего мира и т. д.

Сдравствуйте. Меня зовут тоже Катя, мне 15 лет. У меня вот какая проблема: из-за короткой уздечки верней губы,когда я улыбаюсь у меня видно десну, это доставляем мне дискомфорт. Можно ли провести такого рода пластику в моем возрасте и исчезнет моя проблема или нет?Заранее спасибо!

Катерина, здравствуйте. У улыбки, подобной Вашей, много причин, и это не только уздечка верхней губы. И для того, чтобы сказать, исчезнет она или нет, нужно, как минимум, Вас увидеть на очной консультации. Если есть возможность - позвоните мне и приходите на прием.
С уважением, Станислав Васильев.

Спасибо за информацию доступную для пациентов. Я сама стоматолог и поддерживаю Вас в ваших комментариях. Очень грамотно.
Не обращайте внимание на людей, которые в силу каких-то обстоятельств не в состоянии обратиться к доктору в нормальную частную клинику и поэтому от злости пишут агрессивные комментарии.

Спасибо за поддержку. Очень рад, что мы сходимся во взглядах.

уздечка верхней губы

Evgenia Tarasova

2011-11-01 01:16 pm (UTC)

Добрый день! моей дочке во время операции по удалению аденоидов и гланд известный в нашем городе хирург подрезал уздечку верхней губы. Теперь у нее губа задирается вверх и видны десна. С уздечкой такого не было. Я плачу каждый день и виню себя что я согласилась на данную процедуру. Вопрос такой, дочка (3 года и 6 мес) носит вестибулярную пластинку Muppy для исправления прикуса. Если прикус исправиться, станет ли меньше верхняя десна?

Re: уздечка верхней губы

stsvv

2011-11-01 01:21 pm (UTC)

Не надо паниковать. Действительно, с возрастом все станет лучше. Пока у Вашей дочки молочные зубы, то десна кажется большой и выпирающей. Но как только зубки поменяются (это произойдет в возрасте 7-8 лет) - эта дисгармония исчезнет.

Не переживайте. Все будет хорошо!

Коррекция уздечки губы

Андрей Гурин

2012-01-20 05:47 pm (UTC)

Абсолютно согласен и со временем проведения уздечки верхней губы (проверено временем и клиническими ситуациями), с вариантом удаления препятствия между 11 и 21 зубами (проверено - время прорезывания "двоек", устранения соединительнотканного тяжа и в 80-90% случаев ортодонтия по поводу устранения диастемы не нужна /279 случаев наблюдения/. Согласен и с вариантом перемещения фиксации уздечки(она должна выполнять свою функцию от природы - удержание губы от выворота /как у обезьян/). Для любителей классики - Хорошилкина III том (всмотритесь в рисунки). Сам работаю тремя способами. модифицированными самим же собой (у взрослых особо важна изначальная косметика сразу после операции и уж тем более у курящих). Спасибо за статью. Вижу, что я опоздал с подобной статьей.

Re: Коррекция уздечки губы

stsvv

2012-01-21 08:37 am (UTC)

Спасибо, коллега. Очень приятно, что мое мнение совпадает с Вашим. Думаю, со статьей Вы не опоздали и, если сделаете что-то подобное - лишним это точно не будет.
Еще раз спасибо. Успехов в работе.
С уважением, Станислав Васильев.

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

You are viewing stsvv