implant-in.com

stsvv


Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов


Previous Entry Share Next Entry
Музеи Москвы. Фотообзор. ГМИИ имени А. С. Пушкина
implant-in.com
stsvv
Поскольку на улице довольно прохладно и техника быстро замерзает, я предлагаю Вам фотоэкскурсии по более теплым местам Москвы – музеям и выставкам, благо их в нашей столице немало. Сегодня мы с Вами посетим Государственный Музей Изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Точнее - маленькую его часть - Галерею Искусства Стран Западной Европы и Америки XIX-XX веков. 

Однако, мой скромный фотоотчет даже язык не поворачивается назвать экскурсией – скорее, это просто краткий обзор. Ибо каждый зал этого чудесного музея, каждый его экспонат достоин отдельной статьи, а сам музей – такого же большого ресурса как и Livejournal.

Сразу признаюсь, что я не искусствовед и не экскурсовод , поэтому прошу Вас отнестись к моему очерку снисходительно. Я просто как чукча – пою о том, что вижу. Надеюсь, Вам это будет интересно.


Один из выставочных залов...


Краткая историческая справка

 

Впервые речь о создании в Москве музея изящных искусств зашла еще в XIX веке. В 1893 году профессор И. В. Цветаев предложил на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета создать публичный музей, который, к тому же, должен был играть роль хранилища для слепков и копий с классических произведений мирового искусства.

                Торжественная церемония закладки музея состоялась в 1898 году, а в 1912 году он открыл свои двери для первых посетителей. Тогда он назывался Музеем изящных искусств имени императора Александра III. Надо отметить, что государство практически не финансировало строительство и деятельность музея – практически полностью он строился и содержался на деньги спонсоров и меценатов.

                В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Одно время музей закрыли и сделали в его помещениях выставку «Подарки Великому Сталину от народа и дружественных стран», но, как сами понимаете, идея эта не прижилась, и вскоре здание музея на Волхонке стало служить тому, для чего, собственно, и предназначалось.

                Коллекция музея – это более чем 560 тысяч экспонатов, в основном живопись и скульптура. Рассказать обо всем у меня не хватит ни сил, не времени, поэтому я расскажу лишь о некоторых, наиболее запомнившихся из них.


Главная лестница в музее...

Несомненно, жемчужина коллекции Пушкинского Музея - это собрание полотен известных художников: Пикассо, Гоген, Ренуар, Шагал, Моне и т. д. Однако, здесь есть и менее именитые их коллеги. Но начнем мы, все же, с известных.

Поль Гоген (1848-1903)
В 35 лет он оставил карьеру преуспевающего биржевого маклера и покинул семью, чтобы целиком посвятить себя искусству. Начав с модного тогда импрессионизма, он быстро в нем разочаровывается. Его увлечением становится иное направление - оторванное от цивилизации, с немыслимым сочетанием красок и простотой форм.
В 1881 году Гоген уезжает на Таити. Некоторые работы его знаменитого таитянского цикла Вы можете увидеть ниже:

"Цветы Франции", 1891. Это первая картина, где Гоген использует таитянскую надпись (именно в 1891 году он уехал на Таити)


"Великий Будда", 1899. Основная идея картины - слияние мировых религий и таитянского мифа о конце света. Обратите внимание, что помимо Будды здесь есть еще и Иисус Христос (слева сцена из Тайной Вечери), и мусульманские символы... Важно отметить, что 1899 год - это последний год XIX века, после которого многие ждали конца света.


"Королева. Жена короля", 1896. Есть мнение, что эту идею этой картины Гоген скопировал у Эдуарда Мане ("Олимпия").


"О, Таити, чудесный край! Сбор плодов", 1899. В связи с теми же ожиданиями конца света, столь распространенными в 1899 году, Гоген все чаще обращается к религиозным мотивам, облачая их в не совсем традиционную форму.

В целом же Поль Гоген вернул в европейскую живопись простоту форм и яркость красок, он открыл выразительную силу неевропейских культур. Заложенное им новое направление под названием "примитивизм" в последующем двадцатом веке найдет много сторонников и ценителей.

Поль Сезанн (1839-1906)
Будучи и художником, и философом, Поль Сезанн своим творчеством пытался передать философскую сущность живописи, отразив в каждой из своих работ различные стороны бытия. Считая натурный компонент универсальным ключом, позволяющим показать "что-угодно", он предпочитал "властвовать над моделью", создавая, подчас, удивительные образы и раскрывая сложную сущность простых вещей:


Автопортрет, 1885. Каждый автопортрет Сезанн превращал с своеобразный эксперимент, исследование.


"Пьеро и Арлекин", 1888-1890. При создании этого шедевра Сезанну позировали его сын и друг сына. Картина нашла множество поклонников и подражателей, в первую очередь за счет того, что впервые удалось за счет костюмов показать не только характер персонажей, но и их судьбу.


"Купанье", 1890-1894. Это - любимый сюжет позднего Сезанна. Картина так и дышит гармонией, и, когда смотришь на нее, в голову приходит только одна фраза: "Все мы - дети природы".

Винсент Ван Гог (1853-1890)
Наверное, гениальные художники долго не живут. Ведь шедевров не может быть много, верно?. Это относится и к Винсенту Ван Гогу, который за свою короткую жизнь оставил множество противоречивых работ, загадок и тайн.
Будучи человеком не только непостоянным, но и душевнобольным, Ван Гог сменил множество профессий. Ему практически всегда не хватало денег, а последние годы жизни он провел в психиатрической лечебнице. Но везде и в любой момент своей жизни он оставался художником.


"Красные виноградники в Арле. Монмажур", 1888. Это, пожалуй, единственная картина, которую Ван Гогу удалось продать при жизни. За нее он получил 350 франков. Угадайте, сколько она стоит сейчас?


"Море в Сент-Мари", 1888. В июне 1888 года на протяжение нескольких дней Ван Гог пребывал в рыбацкой деревушке Сент-Мари, где успел написать три картины маслом и сделать несколько рисунков. Сам художник считал этот пейзаж очень удачным и в последствии неоднократно его копировал.


"Пейзаж в Овере после дождя", 1890. Другое название картины: "Пейзаж с повозкой и поездом".


"Портрет доктора Рея", 1889. Эту картину Ван Гог написал во время приступа душевной болезни, во время которого он поранил себе ухо бритвой. Доктор Рей был практикантом в больнице, куда Ван Гога доставили вскоре после начала приступа, эту картину он получил в знак благодарности за заботу о пациенте. Будучи не очень большим любителем искусства, доктор Рей сослал свой портрет на чердак, а позже закрывал им дыру в курятнике.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Он стремится превратить увиденное в живописное зрелище светотеневых и красочных рефлексов. В живописи Ренуара жизнь представет легкой и беззаботной. В своих картинах он уходит от четких контуров и деталировки, заменяя их легкими мазками и почти невесомыми оттенками. При этом он не грешит простотой, наполняя свои произведения глубоким смыслом. Правда, смысл этот выражен в свойственной импрессионистам манере.


"Портрет актрисы Жанны Самари", 1877. Один из многих портретов звезды и примы парижского театра. Она жила недалеко от мастерской художника.


"Купание на Сене", 1869. Другое название картины: "Лягушатник". Это произведение раннего Ренуара, когда он только-только осваивал новое направление в живописи. Позже этому направлению дадут название "импрессионизм".


"Букет хризантем и японский веер", 1880-1882.


"Обнаженная", 1876. Это - одна из самых значительных картин Ренуара, за особую красоту получившая название "Жемчужина".

Камиль Писсарро (1830-1903)
Писсарро является еще одним именитым представителем импрессионизма. В отличие от Ренуара, выражающего основные идеи в портретах и жанровых композициях, Камиль Писсарро пытается найти динамику в пейзажах, особенно городских:


"Оперный проезд в Париже". 1898. Писсаро за сравнительно небольшое время создал целую серию картин, посвященную Театральному проезду и Площади Французского Театра. В свойственной импрессионистам манере он экспериментировал, рисуя с натуры одну и ту же сцену в разное время суток и разном состоянии атмосферы.

Клод Моне (1840-1926)
Клода Моне можно назвать не только признанным лидером объединения импрессионистов - даже само слово "импрессионизм" появилось благодара его произведению "Впечатление. Восход солнца". Увидев впервые эту картину на выставке, один из критиков тут же назвал действо "выставкой импрессионистов" - и название прижилось.
Как и все импрессионисты, Моне экспериментировал не столько с цветом и формой, сколько с техникой живописи - отсюда столь непохожие одна на другую картины:


"Руанский Собор вечером", 1894


"Руанский Собор в полдень", 1894


"Городок Ветей", 1901. Это небольшой городок на Сене, под Парижем. Моне часто бывал здесь, одно время жил вместе с семьей. Своему любимому городу он посвятил серию полотен, одно из которых Вы можете увидеть в Пушкинском Музее.


"Завтрак на траве", 1866. Это одна из самых известных картин художника. Первоначально Моне задумывал полотно размером 6 метров, но по каким-то причинам оно ему не понравилось - он разрезал картину на три части. Позже он снова вернулся к этому сюжету, воплотив его в меньшей по размеру картине.

Эдгар Дега (1834-1917)
Один из выдающихся художников XIX столетия. Его картины поражают, прежде всего, техникой исполнения и ясностью замысла - наряду с масляными красками он часто использовал пастель.


"Танцовщицы на репетиции", 1875-1877. Излюбленный сюжет Дега - у него множество картин, посвященных театру.


"Голубые танцовщицы", 1898. Мотив танцовщиц, выходящих на сцену, Дега неоднократно повторял во многих своих произведениях. Эта картина считается одной из самых лучших работ художника. Иногда ее называют "Голубой Дега" за яркость и цвет.

Эдуард Мане (1832-1883)
Мане неоднократно вступал в художественную полемику со своим "почти однофамильцем" Клодом Моне. Прямого соперничества между художниками не было, однако в произведениях со схожими мотивами чувствуется дух если не конкуренции, то некоторой разности, к которой стремились эти непохожие друг на друга люди.


"Кабачок", 1878-1879. Несколько противоречивая по происхождению картина является одной из целой серии "ресторанных" работ Мане.

Анри Матисс (1869-1954)
Главой группы фовистов ("примитивистов") был Анри Матисс. В коллекции Пушкинского Музея много его картин - связано это, в первую очередь, с тем, что Матисс некоторое время работал в Москве, где его покровителем и "идеальный патроном" был видный коллекционер и меценат Щукин С. И. В Музее сохранились даже палитры Матисса:


Мы же с Вами посмотрим несколько его картин:


"Синий кувшин", 1901-1904. Натюрморты с синим кувшином встречаются довольно часто в творчестве Матисса.


"Фрукты и бронза", 1901. Еще одна картина из серии "Московских натюрмортов". На ней присутствует скульптура Матисса "Две негритянки". Русский художник Серов, когда писал портрет мецената С. Морозова, изобразил его как раз на фоне этой картины (см. Третьяковская Галерея)


"Испанка с бубном", 1909. На самом деле, на картине изображена цыганская танцовщица.

Пабло Руис Пикассо (1881-1973)
Много ли можно назвать художников, чьи фамилии стали именами нарицательными и чье творчество столь сильно повлияло на всю живопись в целом. Несомненно, их очень мало, но одним из таких художников является Пабло Пикассо.
Его новаторство, первоначально отторженное и скандальное, позже принесло ему огромную славу. В коллекции Пушкинского Музея представлено несколько картин Пикассо 1900-1910 годов, принадлежавших ранее С. И. Щукину:


"Портрет поэта Сабартеса", 1901. Пикассо писал портреты Сабартеса на протяжение всей жизни, экспериментируя с цветами и формами. Данный портрет относится к "голубому периоду".


"Дама с веером", 1909. Пикассо является также основоположником кубизма в живописи, его опыты в этом направлении - на этой картине.


"Скрипка", 1912. Пикассо создал серию картин музыкальных инструментов в кубическом стиле, одной из этих картин является "Скрипка".


"Испанка с острова Майорка", 1905. Принадлежность модели к жителям Майорки подчеркивает головной убор. Этот персонаж встречается в картинах Пикассо неоднократно.


"Девочка на шаре", 1905. Картина относится к розовому периоду и это - одно из самых известных полотен Мастера. Признаться, я никогда не думал, что увижу ее "вживую". Она также является частью серии "Семья Странствующих Комендиантов", работе над которой Пикассо посвятил несколько лет своей жизни.

Марк Шагал (1887-1985)
Один из самых ярких и необычных художников двадцатого века. Его картины... сказочны, они как будто легкий и приятный сон - обволакивают и уносят вдаль. Впрочем, увидите сами:


"Белая лошадь", 1960


"Художник и его Невеста, 1980. По сути это - автопортрет Шагала. В облике Невесты угадываются черты второй жены Мастера - Валентины Бродской.



Признаться честно, взявшись за написание этого обзора, я и не думал, что он окажется настолько большим и настолько бестолковым. Ибо, как я уже говорил, о каждом экспонате этого музея, о каждой картине можно очень долго рассказывать и рассказывать... А ведь есть еще Руссо, Тулуз-Латрек, Дерен, Бастьен-Лепаж, Лункачи, Роден, Кандинский.... И все это - в Москве, буквально рядом с Вашим домом!
 Уж поверьте - лучше один раз все это увидеть самому, чем рассматривать кривые фотографии в ЖЖ.
Тем более, что сейчас на улице прохладно и особо делать нечего. Так давайте используем это время с толком!


Луи Легран, "В отпуске", XIX век. И действительно... что еще делать в отпуске?
Постепенно в своем блоге я буду выкладывать наиболее интересные и понравившиеся мне картины из коллекции Пушкинского Музея. Уже ясно, что в одну запись их не уложишь.
Спасибо за внимание!!!

 


promo stsvv февраль 21, 2011 11:09 4
Buy for 20 tokens
WWW. IMPLANT-IN.COM - дентальная имплантология и хирургия полости рта.

очень хороший обзор, спасибо )
фотографии картин - Ваши? По-моему, в Пушкинском нельзя было фотографировать раньше...)

Рад, что понравилось. Спасибо Вам.
В Пушкинском можно фотографировать, причем совершенно бесплатно. Нельзя только пользоваться вспышкой и снимать видео.

буду знать, спасибо)
было бы очень интересно прочитать про Тулуз-Лотрека и Кандинского!


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Василий Кандинский, "Структура из углов", 1930. Картина из собрания Пушкинского Музея
Это русско-немецко-французский художник, бывший российский подданный. Он проявил себя не только как художник, но и как теоретик, исследователь и ученый.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Анри Де Тулуз-Латрек, "Певица Иветт Гильбер в момент исполнения песенки "Linger, Longer, Lo", 1894. Картина из собрания Пушкинского Музея.
Французский художник, одна из самых противоречивых фигур Парижа начала прошлого века. Основную часть работ он посвятил женщинам легкого поведения, певичкам и танцовщицам кабаре Мулен-Руж. Одну из этих картин Вы, собственно, и видите.
Вообще, и про Кандинского, и про Тулуз-Латрека можно рассказывать очень и очень долго. Этому нужно не комментарий посвящать, а отдельный блог.
Спасибо за интерес.

Спасибо за репортаж, сам был там неск. дней назад. Добавьте только, что это Галерея Искусства Стран Западной Европы и Америки XIX-XX веков. Т.е. это только часть Пушкинского музея )))

Спасибо Вам за отзыв. На самом деле, это вовсе не репортаж, а так... краткий очерк))).
Про добавление - согласен абсолютно.

какой душевный очерк..
читать только сил нету, но картинки нравятся)

Все правильно))). В музеях обычно смотрят, а не читают)))

Потому, наверное, люблю музеи, особенно Пушкинский)
кстати, в Третьяковке всегда были потрясающие аннотации к выставкам-разделам и проч. Зачитаешься)

(Deleted comment)
Есть))) в комментариях. А Вы поклонник его творчества?

(Deleted comment)
Ааааа!!!Супер))))
На самом деле, тогда еще ГосНаркоконтроль не придумали....))).
Спасибо за комментарий. Долго смеялся).

Спасибо) Было очень интересно!

Здорово, спасибо....

Рад, что Вам понравилось. Спасибо.

Очень интересный обзор.
Надеюсь,что когда-нить доберусь до Москвы и обязательно загляну в музей.
Очень красивая лестница,а точнее то пространство замкнутое в Пушкинском музее:)

Очень рад, что Вам понравилось - надеюсь, впредь Вам будет также интересно. Цель этих обзоров - заинтересовать людей музеями. Ведь вокруг нас столько всего интересного.
Спасибо Вам за комментарий.

Вы поправьте про главную лестницу в музее. Эта лестница в отдельном здании
Галерее искусств стран Европы и Америки XIX-ХХ века. Лестница в главном здании сделана из мрамора.

Вы абсолютно правы. Лестница относится к упомянутой Вами галерее искусств. Можно просто поправить, что это главная лестница не музея, а этого здания.

спасибо! Очень познавательно!

Рад, что понравилось))) Спасибо Вам!

Добрый день! Нашла Ваш репортаж, в "Яндексе-картинки" когда охотилась за фотографиями картин Ван Гога, одна из них содержала ссылку на Вашу страничку в ЖЖ. Среди множества вариантов, цвета Вашего снимка наиболее правдоподобны, поэтому Ваш снимок был немедленно и бессовестно стащен на свою страничку, она предназначена для гидов-переводчиков и содержит анализ картин ГМИИ им.А.С.Пушкина, который так необходим гидам, проводящим экскурсии в музее.
С удовольствием просмотрела Ваш отчёт, информативно и иллюстративно! Спасибо! С уважением, Татьяна.
http://tat-yna.livejournal.com/14728.html

You are viewing stsvv